Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЦУП готов


10 октября 2017 года Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Сегодня ночью наконец должен заработать новый центр управления полетами (ЦУП) в московском авиаузле, срок ввода которого неоднократно сдвигался. Центр стоимостью 3,5 млрд руб. должен улучшить организацию воздушного движения (ОрВД). Но теперь ведомства просят правительство санкционировать создание в Москве новой резервной системы «альтернативного производителя», хотя действующая введена менее десяти лет назад. Эксперты отмечают, что схема ОрВД над Москвой по-прежнему крайне архаична и увеличивает топливные затраты авиакомпаний, а новая система также вызывала резкую критику в отрасли.

Как выяснил “Ъ”, в два часа ночи во вторник в подмосковном Внуково должен был быть официально введен в эксплуатацию новый ЦУП для организации воздушного движения в московском авиаузле. Это вчера подтвердили “Ъ” и в Росавиации. Система ОрВД московского центра состоит из десяти комплексов (подсистем), пояснили в агентстве, она должна обеспечить организацию воздушного движения, соответствующую нормам ICAO и обеспечивающую требуемый уровень безопасности полетов. При этом, согласно приказам заказчика проекта ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (копии есть у “Ъ”), второй пусковой комплекс ЦУПа принят в эксплуатацию еще 5 октября.

Создание нового ЦУПа затянулось на десять лет: решение о его строительстве правительство приняло еще в 2007 году, а в 2009 году генподрядчиком проекта был выбран концерн «Алмаз-Антей». Система должна была заработать в 2013 году, сменив шведскую «Теркас», запущенную еще в 1981 году и рассчитанную на 15 лет службы. Как сообщали “Ъ” во ФГУП «ГК по ОрВД», стоимость нового ЦУПа — 3,5 млрд руб., из которых 2,3 млрд руб.— бюджетные деньги и 1,2 млрд руб.— средства ФГУПа.

Но сроки проекта, как писал “Ъ”, неоднократно срывались, как говорили источники “Ъ”, «по разным причинам, которые по-разному трактовались заказчиком и генподрядчиком». ФГУП судился с «Алмаз-Антеем» из-за дефектов в здании ЦУПа, в частности «протечки кровли» (сейчас дело в кассации, заседание назначено на 2 ноября). Ранее был отклонен другой иск ГК по ОрВД — по взысканию с «Алмаз-Антея» 130 млн руб. по делу о срыве сроков завершения строительства ЦУПа.

Как писал “Ъ” 31 июля, запуск системы в новом ЦУПе был намечен на начало октября. До этого оборудование было установлено в еще не достроенном здании и не отключалось с сентября 2012 года, но результаты испытаний Росавиация долго не принимала из-за замечаний. Система ОрВД была признана «пригодной и готовой для штатной эксплуатации» в декабре 2016 года, и источники “Ъ” утверждали, что ввод в эксплуатацию ЦУПа и перевод на него функций ОрВД предполагался к марту. Но в мае Росавиация не утвердила акт комиссии из-за «некачественных строительных работ», говорит собеседник “Ъ” (это касалось первого пускового комплекса ЦУПа, принятого в эксплуатацию еще в 2014 году). Другой источник “Ъ” утверждает: «Алмаз-Антей» не смог устранить до конца недостатки, выявленные еще в 2014 году. Теперь ремонт кровли завершен, испытания проведены, «Алмаз-Антей» гарантировал ФГУП «ГК по ОрВД» возмещение расходов, утверждает собеседник “Ъ”. Он добавляет, что основной причиной неоднократного переноса сроков была недостаточная проработка конструктивных решений. Во ФГУПе и «Алмаз-Антее» от комментариев отказались.

При этом, видимо, перестройка московской структуры ОрВД не завершится. Согласно протоколу совещания от 25 сентября (есть у “Ъ”), вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание новой резервной системы ЦУПа. Сейчас в авиаузле уже есть резервная система, установленная в 2008 году. В загруженной московской зоне (до 1,9 тыс. полетов в сутки) у старой системы «Теркас» в 2015–2016 годах было четыре полных отказа, что потребовало подключения резервной системы. По данным “Ъ”, сбои были и в 2017 году. До 16 октября Минтранс, Росавиация и ГК по ОрВД должны представить доклад в правительство с дополнительным обоснованием мощности параметров резервной системы ЦУПа «с учетом мирового опыта» и «альтернативного производителя».

Глава Infomost Борис Рыбак указывает на архаичность системы ОрВД в московской зоне, работающей со времен холодной войны. Над Москвой сохранилось много закрытых зон, где полеты нужно согласовывать с десятком ведомств, отмечает эксперт, в связи с этим авиакомпании несут экономические потери, сжигая больше топлива. Новая система ОрВД также не нашла единогласной поддержки перевозчиков и подвергалась резкой критике со стороны ряда пользователей воздушного пространства, заключает господин Рыбак.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer