Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сокол" с потенциалом


11 октября 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Нижегородский авиазавод "Сокол" будет собирать истребители нового поколения МиГ-35 и новый гражданский самолет Ил-114. В регионе также создадут кластер по производству средств обеспечения полетов.

Одно из старейших авиастроительных предприятий России - нижегородский авиационный завод "Сокол" рассматривается как перспективная площадка для размещения агрегатной сборки для двух новых важнейших проектов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – производства многофункционального истребителя МиГ-35, который находится на этапе совместных государственных испытаний, а также нового пассажирского самолета Ил-114 для региональных перевозок. Завод с 1949 года специализируется на выпуске истребителей семейства "МиГ", с 2016 года вошел в состав АО "РСК "МиГ".

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители , представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

МиГ-35 – на данном этапе самый совершенный в семействе истребителей "МиГ". Этот самолет относится к поколению "4++" и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Самолет оснащен радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет применять все средства авиационного поражения. Кроме того, за счет внедрения бортового комплекса обороны у истребителя повышена боевая выживаемость.

Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям, из-за пределов зоны противовоздушной обороны противника. Летные испытания начались в январе 2017 года.

Планируется, что на МиГ-35, который может быть оснащен, в том числе лазерным оружием, в перспективе будет заменен весь парк легких истребителей ВКС России. Начало серийного производства МиГ-35 намечено на 2018 год.

"Основная агрегатная сборка будет происходить на заводе "Сокол". Мы видим большой экспортный потенциал этого продукта, а также имеем четкие планы поставок самолета в рамках гособоронзаказа", - заявил первый вице-президент ОАК Александр Туляков в ходе посещения нижегородского предприятия.

По его словам, завод "Сокол" является основной площадкой в кооперации по производству как военной, так и гражданской техники, в том числе и самолета Ил-114, выпуск которого планируется начать с 2019 года.

Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП с бетонным или плотным грунтовым покрытием. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя, таким образом, географию применения самолета.

"Более 40% объемов производства этого самолета (Ил-114) будет локализовано на предприятиях Нижегородской области. В кооперации, кроме завода "Сокол", участвуют такие предприятия как "Гидромаш", "Полет", "Теплообменник", - сообщил первый вице-президент ОАК.

Объем вложений в организацию производства ближнемагистрального самолета на "Соколе" в прошлом году оценивали в 1 млрд 500 млн – 1 млрд 700 млн рублей.

Кстати, Ил-114 рассматривается не только как пассажирский самолет, но и как транспортная платформа. Как заявлял главный конструктор самолета Сергей Громов, Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен в июне 2015 года в подмосковной Кубинке на международном военно-техническом форуме "Армия-2015".

По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы должен составить около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год, должен быть достигнут в 2025 году.

Формирование портфеля заказов на самолеты Ил-114 началось еще весной прошлого года. Причем, как рассказывали агентству "Интерфаксу-АВН" в авиапроме, в Ил-114 проявляют большое внимание не только гражданские авиакомпании, но и министерство обороны РФ, которое рассматривает возможность его использования в качестве патрульного самолета. Кроме того, определенный спрос есть и со стороны других силовых структур России.

В ближайшее время нижегородский авиазавод "Сокол" получит 2 млрд 500 млн рублей из федерального бюджета на модернизацию производства.

Как заявил глава Нижегородской области Глеб Никитин, у "Сокола" "большой потенциал". На предприятии ведутся техперевооружение и реконструкция механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля.

Работы по этим направлениям включены в федеральную целевую программу "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" и финансируются через Объединенную авиастроительную корпорацию.

Завершить реконструкцию и техническое перевооружение летно-испытательного комплекса (ЛИК) авиазавод "Сокол" планирует в 2018 году.

Как рассказали агентству "Интерфакс-Поволжье" в департаменте информационной политики и общественных коммуникаций РСК "МиГ", работы по ЛИКу ведутся с 2015 года. В рамках проекта проводится реконструкция и ввод в эксплуатацию шести современных отремонтированных корпусов ЛИК, включая 2 эллинга, гаража спецтехники и пожарного депо, склада ГСМ, командно-диспетчерский пункта, а также основной корпус ЛИК.

Также на "Соколе" планируется реконструкция лабораторий, испытательной базы, топливохранилища и производства сборки агрегатов. Эти цели потратят более 2 млрд рублей в период с 2020 по 2023 годы.

Между тем Объединенная авиастроительная корпорация также планирует создать на базе ОАО "170 ремонтный завод средств обеспечения полетов" ("170 РЗ СОП", Нижний Новгород) кластер по производству средств обеспечения полетов.

Как сообщил по итогам встречи с руководством ОАК и самолетостроительной корпорации "МиГ" врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, в структуру кластера также войдут еще пять предприятий ОАК, которые находятся в разных регионах России.

Планируется, что в составе кластера будет собственное конструкторское бюро и опытное производство. Кроме того, в Нижнем Новгороде предполагается строительство нового производства по выпуску средств наземного обеспечения полетов.

"Перед кластером стоит задача не только стать единственным поставщиком наземного оборудования для ОАК, но и работать на предприятия, не входящие в структуру корпорации", - отметил первый вице-президент ОАК Александр Туляков.

По информации "Коммерсанта", создание кластера завершится в конце текущего либо начале следующего года. Это потребует увеличения производственных мощностей "170-го ремонтного завода средств обеспечения полетов". Объемы финансирования будущей диверсификации Нижегородского авиаремонтного завода не раскрывают, затраты понесут само предприятие, ОАК и федеральный бюджет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhUDm
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/materials/lumber/, смотрите ссылку.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, подробное описание.
https://youdo.com/auto/maintenance/oil/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer