Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владельцев "ВИМ-Авиа" приняли в дело о банкротстве


18 октября 2017 года Николай Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, уже в ближайшее время уголовное дело о преднамеренном банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет передано из Нижнего Новгорода в Москву для его объединения с делом о мошенничестве. В материалах обоих дел фигурируют одни и те же лица: собственники и топ-менеджеры авиакомпании. При этом сумма ущерба в банкротном деле уже превысила 4,7 млрд руб.

Уголовное дело о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК, до шести лет заключения) возбудило Приволжское следственное управление на транспорте СКР, расположенное в Нижнем Новгороде. В его основу легли материалы проверки, проведенной Приволжской транспортной прокуратурой в авиаперевозчике, зарегистрированном в Татарстане.

Поводом для мероприятия послужили «многочисленные нарушения прав пассажиров, вызванные задержками авиарейсов, а также трудовых прав работников» самой авиакомпании. Как установил надзор, а затем и следствие, топ-менеджеры и собственники «ВИМ-Авиа», понимая, что авиакомпания находится в нестабильном финансово-экономическом состоянии, тем не менее заключали в 2016 и 2017 годах явно невыгодные для предприятия сделки, в том числе направленные на вывод активов за рубеж. При этом активы оказывались у аффилированных с ними юрлиц. Так, в ряде договоров, заключенных «ВИМ-Авиа» с иностранными, в том числе офшорными, компаниями, не указывалась точная цена сделок, в результате чего выплаченные данным контрагентам суммы многократно увеличивались.

В свою очередь, эти контракты, повлекшие «огромные», но еще до конца не подсчитанные финансовые затраты, привели к тому, что «ВИМ-Авиа» не смогла обслуживать ранее полученные в банках кредиты, договора лизинга воздушных судов и проч. В дальнейшем, чтобы создать благоприятные условия для оценки финансового состояния авиакомпании перед новыми кредиторами и уполномоченными государственными органами, гендиректор и собственники «ВИМ-Авиа» поручили работникам своей бухгалтерии внести изменения в показатели отчетности. Высокие показатели кредиторской задолженности в ней скрывались, а прибыль, хотя и небольшая, вместо огромных убытков показывалась за счет выручки от продажи билетов на рейсы, которые еще не были осуществлены.

По подсчетам участников проверки и расследования, неправомерные действия руководства и владельцев «ВИМ-Авиа» привели к возникновению на начало этого месяца задолженности перед лизингодателями, банками, а также десятком туристических компаний, которым не были возвращены депозиты за неиспользованные чартерные перевозки, на сумму более 4,7 млрд руб. При этом оказалось, что более половины имущества авиакомпании на общую сумму 2,2 млрд руб. находится в залоге у кредиторов.

По данным СПАРК, выручка авиакомпании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб.

Действия топ-менеджеров и владельцев «ВИМ-Авиа», посчитал надзор, привели к фактическому банкротству авиакомпании. Обычно расследования по ст. 196 УК начинаются, когда компании уже признаются банкротами по решениям арбитражных судов. Однако в случае с авиаперевозчиком прокуроры решили, что событие преступления уже состоялось, поэтому передали материалы в следственный орган. Возбудив уголовное дело по факту преднамеренного банкротства, Приволжское следственное управление на транспорте СКР направило соответствующее постановление в надзорный орган, и тот с выводами следствия согласился.

Предполагается, что в ближайшее время материалы расследования будут направлены в Москву в Главное следственное управление СКР для соединения с уголовным делом о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Обвиняемыми по нему проходят гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева (они были отправлены судом под домашние аресты, которые обжаловать не стали). Вместе со скрывшимися за границу собственниками авиакомпании супругами Рашидом и Светланой Мурсекаевыми им инкриминируется хищение более 1 млн руб., вырученных за билеты на рейсы, которые не были выполнены в связи с вовремя не оплаченными поставками топлива. Все эти лица фигурируют и в деле о преднамеренном банкротстве.

При этом следует отметить, что искаженная бухгалтерская отчетность была и у авиакомпании «Трансаэро», прекратившей полеты в 2015 году из-за накопившейся задолженности около 300 млрд руб. В отчетности за 2014 год по МСФО аудитор РСМ «Русь» пересмотрел финансовые результаты перевозчика начиная с 2012 года. В результате выяснилось, что авиакомпания терпела убытки три года подряд. Положительный капитал удалось поддержать за счет оценки бренда в 59,1 млрд руб. из общей стоимости нематериальных активов в 61,4 млрд руб. После того как «Трансаэро» перестала оценивать бренд в 59 млрд руб., ее капитал по МСФО стал отрицательным — минус 52,6 млрд руб. на конец первого полугодия 2015 года и минус 54,4 млрд руб. на конец 2014 года. В отношении руководства «Трансаэро» столичная полиция возбудила уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК, а с расследованием преднамеренного банкротства компании по разным причинам возникли проблемы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcmdZ
https://youdo.com/auto/tinted/: варианты >>
https://youdo.com/auto/brand/toyota/ - рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer