Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Луной займутся в Королёве


23 октября 2017 года Дмитрий Струговец , Известия


Центр исследований и разработки программ освоения Луны появится в ближайшее время в структуре ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» — головного российского предприятия по пилотируемой космической программе. Об этом «Известиям» рассказали в РКК, информацию подтвердили в госкорпорации «Роскосмос». Эксперты считают создание такого центра логичным этапом развития российской лунной программы.

Центр объединит накопленные предприятиями ракетно-космической отрасли компетенции по исследованию Луны с помощью автоматических межпланетных станций. Цель — обеспечение последующих экспедиций и освоения окололунного пространства и поверхности Луны, а также реализация международной программы по созданию окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.

— Действительно, корпорация «Энергия» планирует создать Центр исследований и разработки программ освоения Луны, — рассказали «Известиям» в пресс-службе РКК.

Там пояснили, что вопрос о руководителе центра — пока в стадии решения. Вопросы финансирования и организационно-штатной структуры, а также привлечения в центр специалистов других предприятий будут решаться после окончательного решения о создании этого подразделения.

В госкорпорации «Роскосмос» создание такой структуры считают логичным шагом в контексте соглашения о создании окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway. В сентябре на Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде (Австралия) этот документ подписали представители госкорпорации «Роскосмос» и NASA.

— Проект Deep Space Gateway предполагает интеграцию национальных космических программ по исследованию Луны. Создание такого центра видится вполне логичным, поскольку позволит получить новые данные о спутнике Земли с помощью автоматических межпланетных станций, а также отработать ряд технологий для будущих пилотируемых миссий на поверхность спутника, — рассказали в пресс-службе «Роскосмоса».

Источник «Известий» в ракетно-космической отрасли пояснил, что решение о создании центра может быть принято в ближайшие недели. Финансировать его работу в первое время будут из средств РКК «Энергия», поскольку в Федеральной космической программе оно не предусмотрено.

Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков считает создание такого органа в РКК «Энергия» верным решением. При этом он напомнил о необходимости взаимодействия с другими предприятиями отрасли.

— Если мы собираемся лететь на Луну, пусть и через 10 лет, координировать работу всей ракетно-космической отрасли нужно из одного центра, возможно, из РКК «Энергия». Если это будет центр по всем работам по лунной программе, туда должны войти представители и других предприятий. Если поставлены задачи работы только внутри корпорации, взаимодействие с другими предприятиями всё же необходимо — на уровне консультантов, — рассказал Александр Железняков «Известиям».

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, создание центра говорит о стратегическом планировании в РКК «Энергия». Но такое решение он всё же считает преждевременным.

— Шесть экспедиций на Луну, которые выполнили американцы, стоили по нынешним суммам $150 млрд. У нас финансирование всей космической программы — $2 млрд в год. Если всё забросить и заниматься только Луной, потребуется 75 лет. Теоретические исследования полетов к Луне полезны, но перевод этих знаний в сферу «железа» видится преждевременным. Когда дойдет время до реального полета, всё изменится: экономика будет другая, техника другая, цели, возможно, другие, — пояснил Иван Моисеев.

РКК «Энергия» занимается разработкой космического корабля «Федерация», предназначенного для полетов к Луне. Тематику изучения естественного спутника Земли также ведет НПО имени Лавочкина — разработчик и создатель советских лунных станций и луноходов. Федеральная космическая программа на 2016–2025 годы предусматривает запуск к Луне трех автоматических станций. Пилотируемый полет к естественному спутнику Земли не вписан в действующую космическую программу и возможен за пределами 2025 года. Стратегическим планированием, в том числе формированием программы пилотируемых полетов к Луне, занимается головной научный институт «Роскосмоса» — ЦНИИмаш.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer