Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Справедливости нет: россияне переплачивают в два раза


23 октября 2017 года Наталия Еремина , Газета.Ru


Россияне вынуждены платить за билеты в Европу в два раза больше, чем жители Украины и Прибалтики. Эксперты объясняют такой разрыв наличием лоукостеров в соседних странах, а также меньшей дальностью полетов. При этом они советуют не откладывать поездки, поскольку билеты из России, скорее всего, еще подорожают.

Российские путешественники покупают билеты в два раза дороже, чем прибалты и украинцы. К такому выводу пришли эксперты компании Aviasales.ru, сравнив стоимость международных перелетов из городов центральной России и из аэропортов ближайших к ним стран. Расчеты компания делала, основываясь на данных авиакомпаний за сентябрь и октябрь 2017 года.

Средний чек, например, при полетах в Турцию из России составил 20,767 рублей, тогда как долететь туда же из Украины будет стоить 13,161 рублей, из Латвии – 17,225 рублей. 

Если вы собирались осенью отдохнуть в Италии, то в среднем полет из России вам стоил бы 25,663 рублей, а из Украины – 18,461 рублей и 11,616 рублей из Литвы. Перелет в Чехию из нашей страны обойдется в 22,977 рублей, а из Литвы – 12,231 рублей.

Собираясь в Грецию, также лучше проверить вылеты из соседних стран. Во многих случаях добираться на перекладных будет выгоднее. Например, из России в среднем билет в Грецию стоит 21,070 рублей, а из Украины – 13,423 рублей. Из Латвии так и вовсе долететь в Грецию можно за 7,898 рублей.

Хотя и есть выгода, но она не такая существенная, чтобы добираться на перекладных, при поездках в Болгарию. Россияне в среднем платили этой осенью за полеты сюда 12,735 рублей, в то время как украинцы летали на популярные курорты страны всего на 6% дешевле, за 11,947 руб. 

В итоге почти по всем маршрутам выгоднее летать не из России.

Сильнее разница чувствуется на центральноевропейских линиях. Например, средний чек во Францию из России составляет 27,704 рубля, а при вылете из Литвы среднее значение падает почти в три раза – до 9,444 руб.

Такой сильный разрыв в стоимости билетов объясняется наличием в соседних странах лоукостеров. «В Прибалтике даже национального перевозчика – airBaltic – можно отнести к бюджетным авиакомпаниям. Вместе с тем на рынке работают Ryanair, easyJet, Wizz Air. Единственным российским лоукостером остается «Победа», — говорится в исследовании.

Впрочем, опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что сказывается близость наших соседей, в частности, Украины, Латвии и Литвы к анализируемым в исследовании направлениях. Поэтому и вылетать оттуда дешевле.

По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдора Борисова, кроме простоты с выходом на европейский рынок, у лоукостеров в Европе и в России совершенно разные возможности по экономии.

«В России в чистом виде лоукост-модель развивает авиакомпания «Победа», однако возможности по экономии ограничены российскими реалиями: у нас почти нет недорогих альтернативных аэропортов», — добавляет он. 

Если бы европейские лоукостеры находились в России и платили бы такие же высокие аэропортовые сборы и покупали по высокой стоимости керосин, то они также подняли бы тарифы, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По словам эксперты, иногда наши авиакомпании оставляют самолет ночевать в других аэропортах просто потому, что это дешевле, чем в России.

Генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Нина Козлова обращает внимание, что даже данные исследования показывают, что по части направлений летать из России выгоднее, чем из соседних стран. Например, в Испанию.

Посетить осенью митинги за независимость Каталонии россияне могли, купив билет на самолет за 26,053 рублей. Украинцам полет в Испанию обходится в среднем в 27,431 рублей, латышам – в 26,662 рублей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что из Литвы билет в Испанию обошелся бы всего в 16,176 рублей. Зато отправиться в Китай из России можно всего за 38,863 рублей, а из Украины за 58,598 рублей. Из Латвии и Литвы прямых полетов в Поднебесную нет.

В целом эксперты считают, что россиянам стоит спешить воспользоваться выгодными предложениями, поскольку стоимость билетов в ближайшее время вырастет. 

В перспективе с учетом ухода с рынка авиакомпаний и снижающейся конкуренции, цена, очевидно, увеличится, говорит Федор Борисов. По словам Нины Козловой, авиаперевозки находятся в тесной взаимосвязи с состоянием экономики.

При этом ценовая политика российских авиакомпаний была слишком консервативной в последнее время, считают эксперты. 

Так, средний тариф на внутренних линиях с 2011 по 2016 годы вырос на 32%, в то время как рост цен за период составил 60%. Международные перелеты подорожали за тот же период на 66,8%, в то время как курс доллара вырос на 129%, добавляет она.

Также цены на авиаперевозки вырастут, если власти не будут продлевать действие закона о снижении ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях, говорит Козлова. Как комментировали ранее эксперты, эта инициатива помогает авиакомпаниями сэкономить более 30 млрд рублей в год. Примечательно, что сейчас аналитики

уверены в росте тарифов на полеты, несмотря на то, что недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку ценообразования на авиабилеты. 

В частности, антимонопольный орган запросил список документов у авиакомпаний для проверки ценообразования в рамках глобальной системы бронирования (GDS) и управления доходами.

Однако, как отмечает Роман Гусаров, о возможных результатах этой кампании можно судить по тому, что сама же ФАС подготовила проект предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов на обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту «Платов» в Ростове-на-Дону. В частности, предлагается, что ставка на взлет и посадку вырастет 1,5 раза, сбор за обеспечение авиационной безопасности — в 3 раза. Рост тарифов авиакомпании, скорее всего, переложат на пассажиров. Смысл в расследовании ФАС на фоне такой инициативы, непонятен, резюмирует Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5eET
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/refrijerator/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer