Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Такси прилетело


5 октября 2017 года Петр Ястребов, КоммерсантЪ


Мир на пороге новых систем мобильности. Последний тренд — летающее такси, которое самостоятельно прибудет по вызову и самостоятельно доставит клиента в пункт назначения.

Звучит как сюжет из научно-фантастического произведения, но это уже реальность. По сообщениям Emirates News Agency, официального новостного агентства ОАЭ, 25 сентября в Дубае состоялся первый полет в реальных условиях аппарата вертикального взлета, разработанного немецким стартапом Volocopter.

Летательный аппарат похож на небольшой вертолет, но вместо несущего винта у него круглая рама, на которой размещено 18 пропеллеров — в целом конструкция напоминает страдающий слоновостью квадрокоптер. Каждый пропеллер приводится в движение электромотором, который питается от литий-ионного аккумулятора. Запас энергии позволяет электрокоптеру передвигаться по воздуху в течение 27 минут на крейсерской скорости 50 км/ч, а его максимальная скорость составляет 100 км/ч. Максимальная дальность полета — 27 км, но разработчик обещает возможность интеграции более емких аккумуляторов, способных увеличить время и дистанцию полета. Пополнить запас энергии можно всего за 40 минут посредством системы быстрой зарядки.

Безопасность гарантируется высокой степенью дублирования всех систем, но в крайнем случае электрокоптер предлагает традиционное средство спасения — парашют. Впрочем, разработчики уверены в том, что прибегать к нему не придется.

Испытания будут продолжаться еще пять лет. За это время также должно быть выработано законодательство в сфере перевозок городским воздушным транспортом, размечены доступные воздушные коридоры и определены места посадки и высадки пассажиров. Небольшой срок, если учесть, что главная идея этого летательного аппарата — автономность. Предполагается, что клиенты будут вызывать Volocopter в нужную им точку с помощью мобильного приложения, а полет будет происходить в автоматическом режиме. Власти Дубая намереваются изменить систему городской мобильности к 2030 году — планируется, что к этому времени 25% перемещений будет выполняться с помощью беспилотных транспортных средств. В том числе беспилотных летательных аппаратов.

Немецкий стартап, в который концерн Daimler и пул неназванных частных инвесторов вложили €25 млн, далеко не единственное предприятие, ведущее работу в области беспилотных воздушных перевозок. Крупные игроки инвестируют в существующие проекты или создают новые подразделения, чтобы быть в тренде. Например, Airbus, создавший крупнейший в мире двухпалубный пассажирский самолет A380, ведет разработку нескольких проектов компактных автономных аппаратов вертикального взлета. Интересен и нестандартен проект, который он готовит совместно с итальянской инжиниринговой компанией Italdesign. Проект Pop.Up предусматривает модульный подход: пассажирская капсула может стыковаться с колесным шасси для перемещения по дорогам и с воздушным модулем, который при необходимости подхватывает ее и переносит к месту назначения, минуя пробки. Поскольку это автономная транспортная система, колесное шасси в этом случае может самостоятельно возвращаться на базу и вставать на подзарядку — Pop.Up предусматривает использование только электрических моторов.

Еще одну разработку беспилотного летательного аппарата Airbus с электромоторами ведет подразделение компании, расположенное в Кремниевой долине. Проект Vahana (в индийской мифологии — средство передвижения богов) предусматривает вертикальный взлет с последующим переводом крыла в крейсерское положение для горизонтального полета. По словам разработчиков, стоимость перемещения на аппарате будет сравнима с ценой поездки на такси, но пассажиры смогут добираться до точки назначения в два-четыре раза быстрее. Дальность полета составит около 80 км. Кроме того, Vahana может выполнять и другие задачи: выступать в роли скорой помощи и спасательного транспорта, становиться эксклюзивным лимузином или рабочей лошадкой для быстрой доставки грузов. Дебют запланирован на 2020 год.

К тому же времени должен взлететь и аппарат SkyDrive (проект стартапа CART!VATOR): начало продаж намечено на 2023 год. Его создают японские инженеры, занятые в автомобильной и авиационной отраслях, в свободное от основной работы время. Энтузиасты получили поддержку крупного бизнеса, в том числе компании Toyota. 1 октября стартап анонсировал новый дизайн летательного аппарата: по проекту SkyDrive сможет перемещаться по дорогам общего пользования, а при необходимости взлетать и садиться в любой их точке. Скорость движения по земле составит до 150 км/ч, по воздуху — 100 км/ч.

Проект, однако, примечателен не только техническими деталями. Хотя пока проведены только испытания макета, создатели аппарата рассчитывают на то, что SkyDrive сможет принять участие в церемонии зажжения олимпийского огня на Играх в Токио-2020.

Летающее такси Volocopter удивило даже привычных к разным излишествам дубайских шейхов.



комментарии (1):

belphegor      07/10/2017 [11:02:54]#1
Вот интересно, если лётчика не будет, то кого тогда обвинять в случае катастрофы?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpipp
Ремонт ванной комнаты пвх панелями на http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/flat/lavatory/tag/pvh/.
Резка плитки под 45 градусов на заказ, мастера: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/45degrees/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer