Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миссия выполнима


21 ноября 2017 года Константин Старцев, КоммерсантЪ


Эта история началась довольно давно. 28 ноября 2003 года швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар и профессиональный пилот и инженер Андре Боршберг объявили об официальном старте проекта Solar Impulse. Бертран, в 1999-м вместе с напарником облетевший Землю на воздушном шаре без посадки за 20 дней, задумал повторить полет, но уже на самолете, двигатели которого работают от солнечных батарей. Спустя три года главным партнером проекта стал швейцарский часовой бренд Omega, который поддержал инициативу, направленную на развитие экологически чистых технологий. Сегодня эти технологии внедряются в повседневную жизнь, повышая ее качество.

Из Японии на Гавайи за пять суток

После нескольких лет исследований, разработок и испытаний 9 марта 2015 года из Абу-Даби взлетел первый в мире самолет, не требующий топлива. За время перелета HB-SIB совершил 17 посадок и установил несколько мировых рекордов: он стал не только первым в мире самолетом на солнечных батареях, облетевшим вокруг планеты, но и первым аппаратом такого типа, который перелетел через Атлантический океан, а также пересек всю территорию США. Особое достижение — самое длительное беспосадочное нахождение в воздухе по пути из Нагои на Гавайи (117 часов 52 минуты) — продемонстрировало, что подобный самолет может находиться в воздухе бесконечно долго. Этот принцип можно будет использовать для создания высотных телекоммуникационных и наблюдательных платформ, заменив ими дорогостоящие космические спутники.

В общей сложности Solar Impulse 2 преодолел более 40 тысяч километров. Время, проведенное им в воздухе, составило почти 510 часов. Размах его крыльев — 72 метра, практически как у Airbus A380, а вес — всего 2300 кг, как у джипа. На крыльях установлено 17 тысяч солнечных элементов. Самолет оборудован четырьмя винтовыми двигателями (диаметр винта 3,5 метра) общей мощностью около 70 л. с. В дневном полете в батареях накапливается солнечная энергия, которая питает двигатели в темное время суток.

Бессонные трансокеанские перелеты

Для того чтобы обеспечить миссии успех, в проекте были задействованы ведущие компании, работающие в разных сферах — от питания (Nestle Health Science) до системы автопилота Stability Augmentation System (Altran) и бортовых контрольно-измерительных приборов, в разработке которых принимали участие специалисты Omega. Впрочем, вклад часовой марки этим не ограничился, к ее заслугам следует отнести создание облегченной системы взлетно-посадочных прожекторов: светодиодные посадочные фары и дополнительные габаритные огни, фокусирующие линзы, силовой трансформатор и разъемы весят всего 1 кг! В 2007 году Omega совместно с командой Solar Impulse разработала испытательный стенд, способный моделировать и тестировать электрооборудование на земле.

На каждом крыле самолета установлен распределитель питания, который перенаправляет энергию в случае отказа одного из двигателей на работающий.

Основные испытания во время перелета выпали пилотам: для облегчения веса самолета управлять им мог только один из них. Начал полет Андре Боршберг, а заключительный перелет, из Каира в Абу-Даби, совершил Бертран Пикар. Сам самолет при нужных условиях может летать бесконечно долго, но пилоту нужно есть, отдыхать и поддерживать физическую форму. Оба пилота с 2009 года проходили серьезную подготовку на летном симуляторе, приучаясь спать по 20 минут общей сложностью 2,5 часа в сутки. Для контроля сна Omega разработала систему предупреждения: вибрирующие рукава и сигнализатор. В рукава летного костюма интегрировано вибрирующее устройство, которое обеспечивает своевременную реакцию пилота на отклонение от нормы, обнаруженное приборами. Оно создает вибрацию, достаточную, чтобы разбудить летчика. Сигнализатор представляет собой систему звукового предупреждения силой от 90 до 100 децибел (равен примерно уровню шума мотоцикла), срабатывающую каждые 20 минут.

Для пользы дела

Не стоит ожидать того, что пассажирские лайнеры на солнечных батареях появятся в ближайшее время. Предназначение проекта Solar Impulse — быть лабораторией, в которой тестируются и воплощаются новейшие решения, и часть из них в ближайшее время найдет применение в повседневной жизни.

Например, специалисты Bayer Material Science разработали эффективную изоляционную пену. Она защищает батареи и пилота от холода, но также может быть использована в холодильниках, в домах. Очень легкое углеродное волокно, примененное в конструкции самолета, может быть использовано в любом транспорте. Светодиодные лампы потребляют значительно меньше энергии, чем обычные лампы, и уже широко востребованы.

Часы для отважных пилотов

 Сотрудничество с проектом Solar Impulse компания Omega отметила выпуском двух версий часов. Первая увидела свет еще в 2008 году. Лимитированная модель 2015-го Speedmaster Skywalker X-33 Solar Impulse имеет корпус диаметром 45 мм из легкого титана Grade 2 и дополнена керамическим безелем с нитрид-хромовой шкалой, минутная разметка которой покрыта белым люминофором Super-LumiNova. Этот же люминофор покрывает черно-белые скелетонизированные часовую и минутную стрелки. Часы оснащены кварцевым часовым механизмом Omega с хронографом, калибр 5619.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa23r
Стоимость стяжки за 1 м2 на http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/screed/.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/tag/leather/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer