Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетит вдруг волшебник


23 ноября 2017 года Юлия Колбина, Максим Стругов, КоммерсантЪ


ООО «Авиа-Альянс Пермь», планировавшее организовать в Пермском крае сеть посадочных площадок и работу вертолетного такси, заявило о ликвидации компании. ООО было родственно российскому дилеру вертолетов Robinson «Аэросоюз». В прошлом году соглашение о реализации этого проекта стоимостью около 900 млн руб. заключило краевое мин­экономразвития. В головном офисе инвестора решение не комментируют, а в правительстве заявили о том, что нашли нового парт­нера. Эксперты в отрасли уверены, что без госзадания частным компаниям невыгодно ни строительство площадок, ни организация вертолетных перевозок.

ООО «Авиа-Альянс Пермь», которое планировало реализовать в Прикамье проект по строительству вертолетных площадок и организовать авиатакси, вступило в процедуру ликвидации. Информация об этом содержится в СПАРК. Общество было зарегистрировано в Перми в сентябре 2017 года, учредителями выступили столичное ООО «Авиа-Альянс» (99%) и Тимофей Матисон (1%), который стал директором авиа­компании, а теперь является ее ликвидатором. Стоит отметить, что господин Матисон возглавляет ряд обществ, близких к российскому дилеру вертолетов Robinson «Аэросоюз» — ООО «Аэросоюз-Девелопмент» (Москва) и «Аэросоюз-Башкирия». Тимофей Матисон значится также гендиректором материнской компании «Авиа-Альянс». Общество зарегистрировано 24 июля 2017 года в Ленинградской области. Головной компанией является ООО «Химтранс».

В 2016 году минэконом­развития края и ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“» (ныне АО «Хелипорт Волен») подписали инвестиционное соглашение о создании и развитии вертолетных центров (площадок) на территории Пермского края. Согласно проекту, компания должна была осуществлять пассажирские и туристические перевозки, к началу 2019 года построить тренировочные центры, клиентские сооружения. В качестве точек для возможного размещения площадок назывались Губаха, Березники, Чайковский, а также ряд других населенных пунктов. Компания планировала вложить в проект до 900 млн руб., создать около 100 рабочих мест, организовать регулярные перевозки и открыть вертолетную школу.

Подобные проекты авиа­холдинг уже реализовал в Волгограде, Уфе и Москве, планирует — в Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Орле. Тогда же обсуждался вопрос об открытии в Перми обособленного подразделения компании для уплаты налогов.

В октябре, по данным арбитражного суда Москвы, АО «Хелипорт Волен», в прошлом ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“», вошло в процедуру банкротства.

В беседе с „Ъ-Прикамье“ Тимофей Матисон сообщил, что уволился со всех постов в компании, поэтому не располагает оперативной информацией о решении нового руководства. За комментариями он порекомендовал обратиться к «акционеру» компании Игорю Шевченко, который до 2013 года единолично владел ООО «Химтранс». В беседе с „Ъ-Прикамье“ господин Шевченко отказался комментировать ликвидацию ООО «Авиа-Альянс Пермь», однако отметил, что готов возобновить разговор на эту тему в 2018 году.

В министерстве экономического развития Пермского края на запрос „Ъ-Прикамье“ сообщили, что ведомству известно о нахождении ООО «Авиа-Альянс» в стадии ликвидации. При этом из ответа министерства следует, что власти нашли некоего нового партнера для реализации этого проекта. «Информацию о планируемом к реализации проекте мы не разглашаем без согласия инвестора. Как только инвестор будет готов огласить свои планы относительно реализации инвестиционного проекта на территории Пермского края, мы сообщим», — заявили в ведомстве.

Источник „Ъ-Прикамье“, знакомый с ситуацией, пояснил, что нового инвестора для такого проекта найти крайне сложно. «У той компании есть технологии, навыки и компетенции. „Аэросоюз“ сам вышел на Пермь, предложил проект на 900 млн руб. с реализацией первого этапа в 2018–2019 годах, заявили пять площадок. Но город Пермь, главный в регионе, площадку не выделил, тогда как Березники, ЗАТО Звездный, Лысьва, Чайковский оперативно сформировали свои предложения, потому как понимали, что это существенное улучшение инфраструктуры, возможность для турпотока. Но Пермь отказалась, взаимодействие прекратилось. С инвестором надо уметь работать», — отметил источник.

Собеседник усомнился также, что региональное мин­экономразвития действительно нашло нового инвестора: «Сомневаюсь, что кто-то уже есть. Это очень дорогостоящий проект за счет частных средств». По его словам, версия о том, что потенциальный инвестор может располагать иностранным капиталом, маловероятна в связи с тем, что таким компаниям важна характеристика делового климата региона. «Обычно такие компании обращают внимание на кредитный рейтинг Fitch, для них это важно. Пермский край был включен в этот рейтинг, но сейчас этим власти не пользуются», — заключил источник.

Экс-заместитель директора по коммерции авиакомпании «Геликс» Владимир Степанов считает, что частному инвестору в данных условиях нет смысла вкладываться в развитие посадочных площадок. По его словам, это потребует инвестирования значительных средств в их строительство, благоустройство и обеспечение требований безопасности. «С существующим воздушным трафиком сложно представить, что этот проект когда-нибудь будет приносить прибыль», — уверен господин Степанов. Эксперт отметил, что содержание площадок экономически оправданно в северных регионах страны, где из-за проблем с дорожной инфраструктурой развиты авиаперевозки, прежде всего вертолетные. Что касается Пермского края, то, по мнению Владимира Степанова, краевые власти теоретически могут заинтересовать вертолетных перевозчиков инвестировать средства в развитие площадок, но лишь при гарантии получения контрактов на выполнение авиа­работ на несколько лет. Возможность роста деловых и туристических вертолетных перевозок в Прикамье Владимир Степанов оценивает скептически.

Бизнесмен Александр Флегинский, который содержит посадочную площадку в Луговском, говорит, что на текущий момент не видит смысла в инвестировании средств в строительство площадок и развитие вертолетных перевозок. «Такие возможности были в 2007 году, до начала кризиса, тогда был оптимизм», — рассказал господин Флегинский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqom2
Цена установки фильтров на http://kazan.youdo.com/remont/plumber/filter/.
Сервис подбора специалистов: http://kazan.youdo.com/photo/razrabotka/pazl/, подробное описание здесь.
Тут https://youdo.com/coach/sport/boevye/ajkido/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer