Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Купить время" под аэропорт


30 ноября 2017 года Андрей Колганов, Московский комсомолец - Тюмень


Депутаты Законодательного собрания устали ждать, пока областное правительство раскачается и займется наконец строительством нового аэропорта. Они рекомендовали правительству провести открытый конкурс по выбору инвестора на строительство. И предложили свои услуги в качестве участников рабочей группы по этому острому вопросу.

Успеем ли откусить от «китайского пирога»?

На очередной сессии ЗС Иркутской области депутаты выслушали вялый и короткий доклад Артура Сулейменова, министра жилищной политики, энергетики и транспорта, выдержанный в оправдательном тоне: власти хотели бы и реконструировать старый аэропорт, и построить новый, но не успели сделать ни то, ни другое. Чтобы участвовать в федеральных программах, нужно предоставлять конкретные проекты и точные расчеты – обоснованно и вовремя. Но даже с организацией возможной площадки под новый аэропорт в деревне Поздняково областные власти «пролетели»: документы по нему уже устарели. Масштаб работ колоссальный, и, по словам министра, раньше 2022 года ждать нечего.

- Начало строительства нового аэрокомплекса запланировано на 2022 год, после определения позиции Росавиации и других ведомств, - доложил Артур Сулейменов. Кстати, до работы в Иркутской области он долгое время был одним из руководителей аэропорта Магадана и так или иначе разбирается в вопросе.

Напомним, иркутский аэропорт находится в областной собственности, но с обязательством перед федеральным центром развивать его. В то же время правительство России сегодня, по сути, заморозило федеральную программу развития аэропортов в регионах, а без поддержки Москвы никакая реконструкция аэропорта, не говоря уже о строительстве нового, невозможна.

Бизнес уже готов предложить свои услуги. Яркий доклад представил Игорь Шубейко, руководитель проектов по аэропортовой деятельности Управляющей дирекции «Авиация» ООО «Компания «Базовый Элемент».

- У нас есть указ президента, который четко определяет цели и задачи развития иркутского аэроузла – развитие существующего и строительство нового. По нему нужно привлечь из внебюджетных источников 20 миллиардов рублей и достичь пассажиропотока в 3 миллиона человек в год. Мы видим, что аэропорт и правительство вместе реализуют первую задачу – реконструкцию существующего. Эта задача выполнима. Сегодня в иркутском аэропорту по итогам 2017 года 2 миллиона пассажиров. Достичь 3 миллионов можно только благодаря взрывному росту пассажиропотока. 3 миллиона пассажиров – это магическая цифра, которая дальше формирует логику проекта. Этой цели можно достигнуть благодаря китайским туристам.

Шубейко отметил, что «это сладкий кусок пирога, на который, правда, претендуют и конкуренты». Например, аэропорт Улан-Удэ, если мы говорим о байкальских туристах, всегда будет готов кусок этого пирога откусить. В то же время нужно повышать уровень транзита через иркутский аэропорт. Он обеспечивается, как правило, сильной базовой авиакомпанией. В Сибири только одна такая компания, которая базируется в Новосибирске.

Даже конкурс на инвестора принесет прибыль

- Тема строительства нового аэропорта уже набила оскомину, - говорит Шубейко. - Ключевой момент – полная готовность всех участников этого процесса, особенно если речь идет о государственно-частном партнерстве. Сегодня так и не определено место строительства нового аэропорта – без этого говорить об инвестициях просто не приходится: никто не хочет вкладывать деньги непонятно во что. Инвестиции колоссальные, более 50 миллиардов – те, кто будет вкладывать деньги, должны точно знать, какой будет пассажиропоток и на чем они смогут заработать. Для этого мы пока не видим никаких предпосылок: от Иркутской области нет никаких локаций, Федерация также не готова. Инвесторы готовы только в теории, они пока не понимают, куда вкладывать.

Специалисты говорят, что сегодня нам нужно «купить время». Логика проекта «Базэла» именно в двухстадийности: развитие существующего аэропорта и строительство нового. Иркутску нужен новый аэровокзальный комплекс, который позволит прожить лет пять, в течение которых будет построен новый аэропорт.

В указе президента сказано, что в Иркутске должно быть реализовано государственно-частное партнерство. Прошло уже три года, но ни государства, ни частников в этом проекте так и не появилось, все заморожено. Хотя дело, в общем, прибыльное во всех отношениях: тот же конкурс на поиск инвестора обычно приносит бюджету денег в 2-4 раза больше, чем было запланировано.

-- Мы не можем понять, почему в Иркутске до сих пор не организован конкурс на привлечение профессионального основного инвестора – провести его не так сложно, по времени это займет не больше, чем полгода. Инвестор бы начал двигать этот проект совместно с регионом, – удивляется Шубейко.

Депутаты ЗС, подогретые концептуальным докладом и долгим ожиданием (депутат Сумароков поделился с присутствующими своими сомнениями насчет нового аэропорта: мол, 30 лет жду не дождусь), дали время областным властям до 1 апреля. В рабочую группу по решению проблем развития иркутского аэропорта будет введен один парламентарий. А грядущей весной депутаты ждут от губернатора Иркутской области конкретных решений по «воздушной гавани».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnTKn
Услуги сервиса: http://freelance.youdo.com/design/logo/tag/uslugifrilanserov/ можно найти здесь.
Стоимость прокатки литых дисков на https://youdo.com/auto/tireservice/rollingdrives/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/night-courier/crr/outsourcing/: варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer