Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отлетались


4 декабря 2017 года Нина Егоршева, Российская газета


С 4 декабря усиливается контроль за чартерными рейсами. С этой даты начинает действовать новый регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные программы для авиакомпаний. Это значит, что в Новый год мы полетим уже по более жестким правилам.

Документ (есть в распоряжении "РГ") был одобрен на совещании в Росавиации, в котором приняли участие авиакомпании и представители турбизнеса. Теперь время вылета чартерных рейсов не сможет переноситься более чем на сутки, а из-за задержки 10 процентов чартеров в месяц непунктуальный перевозчик может лишиться допуска к последующим чартерным программам.

Предполагается, что эти меры помогут избежать повторения ситуаций, подобных истории с "ВИМ-Авиа". Есть даже мнение, что существуй эти требования раньше, проблемный перевозчик прекратил бы свою деятельность еще в июне, когда случилась первая волна массовых задержек. Поскольку, по данным Генпрокуратуры, с начала года компания задержала около 12 процентов своих рейсов. И не было бы тогда десятков тысяч пострадавших пассажиров.

Теперь если авиакомпания, за исключением форс-мажора, переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.

Как пояснил член рабочей группы при Росавиации, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, перенос может происходить только с согласия туроператора - заказчика чартерного рейса.

Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты или времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта или отмены рейса направляется в Росавиацию не позднее, чем за 24 часа до времени вылета.

Ранее минтранс предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20 процентов вылетов на два часа и более. Однако участники рынка посчитали установление такого потолка формальным - даже "ВИМ-Авиа" вписывалась в этот "коридор". В новом регламенте порог задержек для чартеров снижен до 10 процентов. В октябре к этой цифре относительно близко подошли всего два перевозчика. Но, конечно, в момент пиковых нагрузок на "воздух" ситуация может быть иной.

По словам Горина, если брать новогодние праздники, некоторые перевозчики в предыдущие годы спокойно выходили и за 20 процентов. Количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.

Есть указания и по технической части. Так, резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости. Кроме того, перевозчик должен предоставить информацию по уровню исправности воздушных судов, которая должна быть не менее 75 процентов. В резерве должен быть хотя бы один борт при использовании до 10 самолетов.

Впрочем, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не исключает, что именно туроператоры, которые были активными сторонниками перемен в авиаотрасли, могут в итоге столкнуться с большими трудностями. "Если Росавиация начнет лишать авиакомпании допуска на чартерный рынок, те же туроператоры получат дефицит воздушных судов. На фоне восстанавливающегося спроса на поездки туристов просто не на чем будет возить. Цены неизбежно поползут вверх. А этому не обрадуются уже потребители", - считает эксперт.

Ранее Ассоциация туроператоров России уже подготовила россиян, которые планируют очередное путешествие, к тому, что в следующем году пакетные туры подорожают из-за увеличения стоимости чартеров, также ожидается резкое сокращение "горящих" путевок.

По мнению Гусарова, только кнутом заставить авиакомпании нормально работать на рынке нельзя. "Ситуация в авиаотрасли в целом не очень хорошая. К числу проблемных можно отнести до 90 процентов перевозчиков", - продолжает собеседник "РГ".

Начиная с 2014 года из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза. При этом расходы перевозчиков только растут. То есть фактически у любой авиакомпании, кроме лишь нескольких самых крупных, в любой момент может возникнуть кассовый разрыв и она повторит судьбу "ВИМ-Авиа".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm7UU
YouDo: https://youdo.com/apple/macbook/ssd/ - варианты >>
Стоимость покраски стен, http://nnovgorod.youdo.com/remont/painter/malyary/steny/tag/stoimost/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer