← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса


4 декабря 2017 года Мария Селиванова, ТАСС


Московский аэропорт Шереметьево из-за непогоды отменил и международные, и внутрироссийские рейсы. При этом десятки самолетов вылетели с задержкой, которую "Аэрофлот" объяснил ожиданием разрешения на запуск двигателей. 

Какие права есть у пассажиров задержанных рейсов?

Компенсации, которые должна предоставить авиакомпания пассажиру в случае переноса рейса, четко прописаныв пункте 99 Федеральных авиационных правил.

Так, при задержке рейса более чем на два часа, перевозчик должен бесплатно предоставить напитки, возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Для семей с детьми до семи лет должен быть обеспечен бесплатный доступ в комнату матери и ребенка, рассказала ТАСС начальник клиентского отдела онлайн-сервиса по бронированию туров Travelata.ru Дарья Торопова.

Если рейс задержан более чем на четыре часа, перевозчик должен предоставить горячее питание и кормить пассажиров каждый шесть часов днем и восемь часов – ночью.

Если вылет перенесен более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью, авиакомпания обязана разместить клиентов в отеле и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону незнакомые люди не могут жить в одном номере.

Кроме того, пассажиры имеют право на полную и достоверную информацию о причинах задержки и предполагаемом времени вылета, пояснила ТАСС адвокат Клуба защиты прав туристов Маргарита Еремеева.

Есть разница, находятся пассажиры в терминале аэропорта или уже сидят в самолете?

Маргарита Еремеева говорит, что в законодательстве прописаны обязанности авиакомпаний "в период ожидания" вылета рейса. Не указано, как меняются обязательства перевозчика при смене дислокации клиента.

В то же время, как пояснил ТАСС главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, с момента, когда пассажир ступил на борт самолета, начинается отсчет времени полета. То есть если пассажиры ждут вылета, находясь несколько часов на борту, авиакомпания не обязана их поить и кормить, как делала бы это в случае задержки рейса.

Могут ли пассажиры претендовать на денежную компенсацию при задержке рейса?

Из-за непогоды - скорее всего нет, говорят эксперты.

Денежная компенсация была бы возможна, если бы авиаперевозчик оказал услугу ненадлежащим образом. Но, в частности, Аэрофлот ссылается на неблагоприятные метеоусловия.

Впрочем, попробовать получить компенсацию все же можно. Для этого нужно в произвольной форме написать претензию в авиакомпанию, рассказала Маргарита Еремеева. На ответ у перевозчика есть 30 дней. Если договориться не удалось, то единственный способ урегулировать спор - обращение в суд.

В декабре 2010 года была массовая отмена рейсов из Москвы из-за ледяного дождя, вспоминают эксперты. В аэропортах столицы тогда ждали вылета тысячи пассажиров. Юристам в суде не удалось выиграть практически ни одного дела о выплате компенсаций пассажирам, поскольку авиакомпании доказали невозможность вылетов из-за неблагоприятных погодных условий, вспоминает Маргарита Еремеева.

Что делать, если рейс отменен?

В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, говорить Маргарита Еремеева. Для этого нужно обратиться на стойку авиакомпании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте авиаперевозчика. Для возврата средств придется написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты.

Если отменен рейс, билеты на который входят в пакет тура, то доставка туриста к месту отдыха - забота туроператора, говорит Дарья Торопова. Человеку нужно обратиться к своему туроператору, написав письмо в произвольной форме. Он либо купит другие билеты, либо компенсирует стоимость тура.

Какие права есть у пассажиров, которые много часов ждут вылета в самолете?

Руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PWC Светлана Миронюк написала в Facebook, что планирует подать заявление в Транспортную прокуратуру. По ее словам, самолет, который должен был выполнить рейс "Аэрофлота" 2326 Москва-Берлин, четыре часа стоял на стоянке, заполненный людьми. Затем Миронюк опубликовала несколько постов, в которых отмечала, что авиакомпания не предоставляла информации о точном времени вылета и не сразу выпустила из самолета пассажиров, которые хотели покинуть воздушное судно. Рейс был задержан более чем на 7 часов, которые пассажиры провели на борту.

Адвокат Сергей Лесняк пояснил ТАСС, что в такой ситуации у пассажиров есть те же права, что и при задержке рейса: им должны предоставить напитки, еду, возможность позвонить. У них есть право покинуть самолет, но это будет непросто сделать технически и займет какое-то время, поскольку экипажу придется согласовать эти действия со службами аэропорта, дождаться трап, пояснил адвокат.

Как отмечают в пресс-службе "Аэрофлота", говоря о конкретной ситуации, у пассажиров была возможность выхода из воздушного судна, но при этом они с большой вероятностью могли потерять перелет, поскольку самолет мог улететь в любой момент без них. По этой же причине - скорого разрешения на вылет - пассажирам не было предоставлено горячее питание.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/12/4/29007/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.