Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три часа не в счет


5 декабря 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Парламентарии настаивают на том, чтобы у пассажира было право вернуть деньги за билет, если рейс задержался более чем на три часа. На фоне такой перспективы перевозчики активно ищут возможности избежать попадания в список непунктуальных авиакомпаний.

Первые снегопады вызвали волну жалоб от пассажиров, которые, уже сидя в самолете, подолгу ожидали вылета на взлетно-посадочной полосе. В это время воздушные суда стояли в очереди на обработку антиобледенительной жидкостью.

У природы нет плохой погоды, но в авиации есть требования, которые должны выполнять авиакомпании при задержке рейса: обеспечить пассажира водой, едой, гостиницей (при длительной задержке). А если все пассажиры уже на борту, то выходит, что тратить деньги на это не надо, да и задержка рейса не в счет - ее начинают отсчитывать только после двух часов промедления посадки пассажиров на борт самолета. Да и нет нормативов, которые могли бы определить максимально допустимое время пребывания пассажиров на борту самолета, стоящего в ожидании взлета. А нужны ли такие нормативы?

Как только экипаж поднимается на борт, начинается отсчет его летного времени, в том числе санитарных нормативов. И если рейс дальний, то через несколько часов ожидания на летном поле авиакомпания будет вынуждена заменить экипаж - нельзя допустить, чтобы рабочее время пилотов закончилось уже в полете, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Кроме того, когда пассажиры поднялись на борт, начинает работать вспомогательная силовая установка (ВСУ), ресурс которой лимитирован. И получается, что дешевле все-таки обеспечить людей едой и водой в аэропорту, чем засадить их в самолет в ожидании вылета, считает эксперт.

Задержки вылета вызывает также периодическая расчистка взлетно-посадочной полосы от снега. На это надо не менее 15 минут, за которые можно поднять в небо десять самолетов с одной полосы, если в это время не давать "добро" другим самолетам, идущим на посадку.

Кроме того, за три часа (после которых парламентарии предлагают возвращать деньги пассажирам) обычно трудно определить, кто виноват в том, что вылет откладывается, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, любая авиакомпания будет говорить, что виновата погода, техники, аэропорт, в таких случаях может помочь только суд. Так что не надо ставить обеспечение прав пассажира в зависимость от моментального ответа на вопрос о том, кто виноват, считает Янков.

А вот более точно определить финансовое состояние авиакомпании уже можно. В начале декабря вступил в силу приказ минтранса, который обязывает авиакомпании отчитываться о своем финансовом положении не один раз в год, а по итогам каждого квартала. И если перевозчик постоянно нарушает сроки, а его финансы поют романсы, то у авиавластей появляется право лишить его возможности полетов. Также приказ уточняет требования по количеству резервных судов. Их число теперь зависит от объема перевозок. Что касается выдачи сертификата эксплуатанта новым авиакомпаниям, то для чартерных рейсов им нужно иметь не менее трех самолетов, для регулярных полетов - не менее восьми судов вместимостью более 55 мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX1Kn
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer