Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику


5 декабря 2017 года Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков, Взгляд


«Оперативно перебрасывать технику при необходимости быстрого развертывания» позволит воссозданная дивизия Военно-транспортной авиации (ВТА). На фоне других родов Военно-воздушных сил ВТА остается не столь заметной – однако для функционирования Вооруженных сил ее работа имеет особое значение.

В минувшую пятницу на базу аэропорта Ульяновск-Восточный прибыли первые девять тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, входящие в состав воссозданного 235-го полка Военно-транспортной авиации (ВТА). Как сообщает «Российская газета», «транспортники» вылетели из Оренбурга – где базируется управление 18-й дивизии ВТА, также восстановленной.

Авиапарк дивизии «включает в себя транспортные самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-72 и другую авиационную технику», – сообщил ТАСС источник в Минобороны. В состав вновь образованного подразделения вошли части не только из Оренбургской и Ульяновской, но и Ростовской и Омской областей.

«В 90-е годы на ульяновской земле уже базировался 235-й полк, однако потом он был расформирован», – напомнил командующий военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Восстановленный авиаполк планируется укомплектовать до конца 2017 года. Помимо Ил-76МД (с начала 1980-х годов используемых в советских, а затем в российских ВВС), полк будет пополнен модернизированными моделями – Ил-76МД-90А.

Восстановление 235-го авиаполка, расформированного в 1998 году – явно не спонтанное решение, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов. Возрождение ВТА после разрухи 90-х важно не только само по себе.

«Командование ВТА расправляет свои могучие крылья», – заявил генерал Бенедиктов, выступая накануне в Оренбурге, в расположении возрожденной 18-й дивизии.

На чем ВКС «сфокусируют внимание», по мнению американцев

«Несмотря на все изменения в структуре видов и родов войск, ВТА (как и Дальняя авиация, что в ВВС, что в ВКС) была и остается обособленной, отдельной оперативно-тактической структурой», – указывает Владимир Попов. В отличие от фронтовой авиации, о которой регулярно говорят СМИ (в первую очередь, безусловно, в связи с операцией в Сирии), ВТА не так уж сильно на слуху.

Но возрождение военно-транспортных «крыльев» России явно не остается без внимания за океаном, где, разумеется, «берут на карандаш» и проблемы ВКС, и то, как их решают. «В ближайшие годы российские ВВС, скорее всего, сфокусируют свое внимание на развитии авиации вспомогательного назначения», – говорится в опубликованном в нынешний понедельник материале американского издания National Interest.

«Транспортные и заправочные самолеты, долгое время являющиеся слабыми местами для ВВС России, будут одной из целей такого пристального внимания», – цитирует издание доклад, подготовленный вашингтонским экспертным центром PONARS Eurasia.

«Два–три часа полета и час на разгрузку»

«Это такой род авиации, который выполняет задачи буквально для всех», – подчеркнул Владимир Попов. Однако это один из важнейших элементов не только ВКС, но и всех Вооруженных сил России – и это не преувеличение, добавляет он.

«Даже если взять локальные конфликты. Сегодня работаем мы в Сирии. Туда регулярно выполняют полеты самолеты ВТА, чтобы доставлять грузы – и вооружение, и новую технику, и запасные части, и осуществлять ротацию личного состава», – объяснил Попов. Проще говоря, невозможно доставить в ту же Сирию ЗРК С-400 в количестве, достаточном для подавления противника, если у вас нет в распоряжении самолетов Ан-124.

То же касается и самолетов-топливозаправщиков. Проводимая ВКС в Сирии операция выявила необходимость закупки Российской армией дополнительных партий заправщиков, отмечал в комментарии РИА «Новости» военный эксперт Константин Сивков. Специалисты отмечают, что парк «авиатанкеров» (как в ВВС СССР, так и в современных российских ВКС) был ориентирован на обеспечение топливом самолетов Дальней стратегической авиации. В то время как современные операции ВКС поставили вопрос о снабжении топливом в воздухе и истребителей, и бомбардировщиков.

Если вернуться к роли военных транспортников в войсковых операциях, то, как отмечает Владимир Попов, «без ВТА в современных условиях войска не смогут работать оперативно».

«ВТА может в кратчайшее время перебросить ту или иную воинскую часть. То есть мы за сутки можем оперативно выполнить большую операцию по наращиванию сил, как, например, в Сирии». Исходя из этих же задач, создаются (точнее, воссоздаются) упомянутые выше подразделения ВТА. Как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт по военной авиации, заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, «в советские времена существовали подобные соединения, которые позволяли оперативно перебрасывать технику при необходимости быстрого развертывания».

Мобильность перемещения военной техники находится в «сфере особого внимания» и западных стратегов. На этом делается акцент в действующей «Национальной военной стратегии» США, принятой в 2015 году.

Авиаполк «сел на базу» рядом с заводом

Особое значение имеет, конечно же, техника. «Ил-76 сейчас модернизируются, практически это новый самолет с гораздо большими транспортными возможностями», – добавил Дрозденко. «Сейчас лучшего самолета этого типа не придумали. Слава богу, что в режиме санкций мы смогли восстановить его производство. Купить самолет с аналогичными характеристиками за рубежом невозможно», – отметил экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой России Валерий Горбенко.

Воссоздание производства «семьдесят шестых» – лишь часть процесса восстановления технической базы ВТА. Сообщения о модернизации «транспортников» вкупе с сообщениями о создании новых соединений ВТА – первый и явно не последний шаг к комплексной модернизации военно-транспортной авиации, полагает Владимир Попов.

«В Ульяновске находится завод «Авиастар». Там работает программа по модернизации Ил-76 до Ил-76МД-90А. Сейчас появилась возможность, технический задел, вот и начали вплотную заниматься модернизацией всех Ил-76, которые находятся в военно-транспортной авиации и у других ведомств – МЧС и т. д. На этом же заводе ведется модернизация и ремонт Ан-124 «Руслан», – подчеркнул эксперт.

При этом «символично, что авиаполк сел на базу прямо рядом с этим заводом. Удобно будет проводить и войсковые испытания, и доработку техники. Наверное, эта войсковая часть и будет первой подвергаться модернизации».

«Там очень хорошая заводская база. Правда, в течение примерно 10 лет мало что делалось, но мощности и инженерно-технический потенциал сохранялись», – отметил эксперт. «На сегодняшний день у нас еще поле деятельности большое, чтобы развивать и восстанавливать былую мощь ВТА», – подчеркнул Владимир Попов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9cjr
'Надо вчера' — http://freelance.youdo.com/design/price/: ТОП исполнителей в категории.
Услуги сервиса: https://youdo.com/coach/tancy/latinoamerkinskie/tag/samba/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer