Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги улетели


7 декабря 2017 года Владимир Таюрский, Российская газета


Север Дальнего Востока переживает удивительное время. Автомобильных дорог там почти нет. Железнодорожного сообщения нет совсем. Спасением остается авиация, но и она при существующих тенденциях близка к тому, что взлетать и садиться самолеты смогут лишь в региональных центрах. Запланированная массовая реконструкция аэропортов в ДФО сначала превратилась в выборочную, а потом почти заглохла.

В рамках двух федеральных целевых программ планировалось с 2013 года реконструировать и построить 56 аэропортов. На это было выделено 106 миллиардов рублей. Фактически работы завершены только на трех крупных объектах. В 13 аэропортах они продолжаются. А еще 40 объектов остались без денег. Как заявил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, более 64 миллиардов рублей пропали. Их не растащили по карманам - вернули в бюджет и перераспределили из-за того, что "были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не приняла эти проекты".

По оценке Трутнева, в результате такой работы около 70 процентов дальневосточных территорий сейчас не обладает достаточной авиационной доступностью. Если бы речь шла о средней полосе России, ситуация была бы менее драматичной. Но в ДФО отсутствие авиасообщения, как правило, означает для населенного пункта почти полную изоляцию. В лучшем случае, если поселок стоит на берегу реки или моря, несколько месяцев в году людей выручает водный транспорт. В худшем - все надежды только на зимник.

При нормальном развитии событий аэропорт чукотского города Певек уже должен бы был принимать самолеты на обновленную взлетно-посадочную полосу. 3,5 миллиарда рублей на ее реконструкцию были выделены в 2013 году. Как рассказал губернатор Чукотки Роман Копин, сроки рассмотрения проекта Главгосэкспертизой пришлось переносить трижды, а впоследствии документ получил отрицательное заключение. Лишь в 2016-м проект был утвержден, но к этому времени деньги давно ушли на другие объекты.

Певек по-прежнему включен в программу развития транспорта. Но - без финансирования. Глава региона пытается убедить федеральные ведомства в том, что реконструкцию порта надо проводить в первоочередном порядке. Однако, по словам министра транспорта России Максима Соколова, в ближайшей перспективе рассчитывать на это не стоит. Финансовая ситуация изменилась.

В числе аэропортов, оказавшихся в подобном положении, есть и такие, проекты реконструкции которых не приняты заказчиком. К примеру, в подвешенном состоянии находится проектная документация по аэро­порту якутского поселка Зырянка, где взлетно-посадочную полосу ежегодно подтапливает река Колыма. В период паводков местные жители, чтобы выбраться в Якутск, вынуждены делать крюк, переплачивая за билеты тысячи рублей. Сначала на вертолете летят до Среднеколымска, и лишь оттуда - в столицу республики.

У каждого такого объекта - своя история. Но общий результат один. И даже на тех аэродромах, где работы ведутся, они идут с отставанием от графиков, а порой с длительными, на годы, остановками.

Классический пример - ситуация в камчатском поселке Оссора. В 2015-м подрядная организация разобрала там взлетно-посадочную полосу, но на большее ее не хватило. Стройка встала. Выделенные на нее деньги вернулись в федеральный бюджет.

Почти два года раскуроченный аэропорт не в состоянии принимать самолеты. Поскольку он является на восточном побережье Камчатки опорным, без авиасообщения остались жители не только Оссоры, но и еще трех населенных пунктов.

Правда, если напортачили строители, с ними можно расторгнуть договор и подыскать более добросовестных. Можно убедить федеральные власти возобновить финансирование - не оставлять же взлетно-посадочную полосу разобранной! Но если брак допущен на стадии проектирования, когда ремонтники еще не успели раздолбить ВПП, вернуть на объект деньги очень сложно. Средств в бюджете не хватает, борьба между ведомствами идет за каждый миллион, а тут "повисли" миллиарды! Собственно, они уже потрачены - на другие нужды.

Власти Камчатки сумели добиться возобновления финансирования работ в аэропорту Оссоры.

- В настоящее время федеральное предприятие "Аэропорты Камчатки" заключило госконтракт с новым подрядчиком. Строители уже вышли на объект, - отметил глава краевого минтранса Владимир Каюмов.

А вот в аэропорту Зырянки работы начнутся не скоро. Правительство Якутии выступило с предложением вновь включить этот объект в федеральную программу в числе еще 15-ти лишившихся финансирования. По большинству из них даже есть утвержденные проекты. Однако пресс-служба минвостокразвития сообщила, что "финансирование реконструкции и модернизации аэропортов Якутии, входящих в состав ФКП "Аэропорты Севера", может быть начато после 2018 года". Когда "после" - уточнять не стали.

Между тем

Число дальневосточных аэропортов за четверть века сократилось в шесть раз. Аэродромы есть более чем в ста труднодоступных населенных пунктах, однако пассажирские перевозки осуществляются лишь в 17 таких сел и поселков. Большинство взлетно-посадочных полос там не соответствует предъявляемым требованиям, а на разбитые и раскисшие ВПП самолеты садиться не могут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer