Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет


6 декабря 2017 года Газета.Ru


20 лет назад на жилые дома Иркутска рухнул груженый самолет «Руслан». О страшной катастрофе самого большого в мире самолета вспоминает «Газета.Ru».

6 декабря 1997 года стало черной датой в истории Иркутска: при взлете из аэропорта «Иркутск-2» самолет Ан-124 упал на жилой район города.

Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый транспортник, крупнейший и самый грузоподъемный в мире серийный самолет.

Борт с номером RA-82005 был выпущен в 1986 году, принадлежал 556-му военно-транспортному полку (Сеща, Брянская область). В тот день «Руслан» вылетел по маршруту Иркутск–Владивосток–Вьетнам. В его грузовом отсеке находились два новых истребителя Су-27 общей массой сорок тонн, собранных местным авиазаводом. Истребители были куплены Вьетнамом по цене $30 млн каждый.

На борту самолета находились 23 человека, включая восемь членов экипажа. Командир – подполковник Владимир Федоров. Транспортник был заправлен 140 т топлива. Вскоре после взлета, который состоялся в 14.40 по местному времени, у самолета один за другим отказали третий, второй и первый двигатели, после чего он начал падать.

Попытка командира Владимира Федорова удержать самолет в горизонтальном полете на одном двигателе не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, упала на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушилась. Падение пришлось на дом 45 по улице Гражданской, при этом был задет дом 120 по улице мира. Кроме того, обломки задели здание детского дома, две его воспитанницы погибли, находясь в душе.

Всего в катастрофе погибли 72 человека, включая всех, кто находился на борту. Среди них – 14 детей. Более 79 семей остались без крова.

Всю страну в тот день облетели сюрреалистические кадры с места катастрофы: разрушенные дома, дым, обломки самолета и гигантский хвост «Руслана», упершийся на кирпичную пятиэтажку.

К тяжелым последствиям привело большое количество топлива, моментально воспламенившегося после удара. «Он был заправлен «под пробку», лететь должен был далеко. Условия работы были довольно сложными, поскольку любая искра могла воспламенять топливо опять», – вспоминал подробности ликвидации последствий крушения Сергей Шойгу, занимавший тогда пост главы МЧС. Он лично руководил работами на месте падения самолета.

В ночь на 7 декабря он прилетел в город вместе с главой правительства Виктором Черномырдиным. Пожар был локализован только к утру, тогда же было решено опрокинуть застрявший на стене дома хвост самолета, а остовы сгоревших домов – снести.

Еще накануне указом премьера была создана правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы, которую возглавил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил, генерал-полковник Анатолий Тарасенко.

Шойгу после катастрофы объявил, что экипаж не виноват: самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.

Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году.

Вскоре выяснилось, что внутренние переговоры членов экипажа не сохранились – бортовые самописцы оказались в эпицентре пожара.

«Черные ящики сгорели. Пленка пришла в негодное состояние, и мы не сможем определить, что было зарегистрировано на этой пленке», — пояснил вскоре Александр Назаров, начальник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Министерства обороны.

Комиссия провела большую работу, однако точно установить причину последовательного отказа двигателей не смогла.

Между тем рядом специалистов высказывались претензии к двигателям Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На эту же причину указал в одном из интервью бывший член комиссии, генерал-майор авиации Борис Туманов.

«На Ан-124 отказали три двигателя из-за помпажа, низкой газодинамической устойчивости.

Двигатель диаметром 3 метра, внутри вращается ротор. Необходимо сделать зазоры между лопатками ротора и корпусом такими, чтобы при нагреве до рабочей температуры они не касались. Это было достигнуто за счет увеличения зазора, но ухудшения газодинамической устойчивости двигателя, — рассказывал Туманов МК .— Эта проблема считалась у самолетов несущественной. Как насморк у людей. И были случаи, когда самолет, у которого вчера отказал двигатель из-за помпажа, на следующий день опять пускали в рейс».

Эту версию, впрочем отвергли на украинском заводе «Мотор-Сич». Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано.

Катастрофа «Руслана» в Иркутске стала одной из крупнейших и истории современной России и крупнейшей по масштабу разрушений и жертв с данным типом самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaNDW
Индивидуальные занятия айкидо в Москве на https://youdo.com/coach/sport/boevye/ajkido/tag/individualnie/.
Расклейка объявлений на https://youdo.com/promo/reklama/posting/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer