Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадку разрешаем


7 декабря 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Новый международный аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону начал принимать первые рейсы. Перевозчики уже заявили о повышении тарифов.

Успели к чемпионату

Международный аэропорт "Платов" возвели в Ростовской области примерно в 30 км от Ростова-на-Дону. Это первый в современной России аэропорт, полностью построенный с нуля.

Ростовчанам предложили проголосовать за название воздушной гавани, названной в итоге в честь известного атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт построили за три года в рамках программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу-2018.

"Платов" строился на основе государственно-частного партнерства: общий объем финансирования проекта составил 47 млрд рублей, из которых 19 млрд руб. составили частные инвестиции (собственные средства "Реновы", а также привлеченные у Газпромбанка). В проекте также участвовали Минтранс России, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов " и правительство Ростовской области.

Общая площадь нового комплекса - более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. занимает пассажирский терминал. Аэропорт может принимать ежегодно до 5 млн пассажиров, тогда как старый аэропорт был рассчитан лишь на 2 млн пассажиров.

Открытие аэропорта приурочили ко Дню гражданской авиации 7 декабря.

"Начиная с 11:00 местного времени 7 декабря обслуживание всех внутрироссийских и международных рейсов будет производиться в новом аэропорту Ростова-на-Дону "Платов", - сказано в сообщении департамента стратегических коммуникаций "Аэропортов регионов".

После запуска "Платова" здание старой воздушной гавани было решено закрыть – с 1 марта оно полностью прекратит работу, а в будущем на его месте появится жилая городская застройка.

"Резервным он (старый аэропорт – ИФ) не будет. Данный аэродром ("Платов") не нуждается в резервировании. Здесь стоит современная инфраструктура. Старый нам не нужен с точки зрения пропускной способности. Этот аэропорт рассчитан для всех требований Чемпионата мира", - сказал во время открытия аэропорта гендиректор "Аэропортов Регионов" (входит в группу "Ренова") Евгений Чудновский.

В ноябре, когда "Платов" принял первый тестовый рейс, Евгений Чудновский говорил, что аэропорт уже заключил договоры со всеми авиакомпаниями, которые летают из Ростова-на-Дону.

По мнению председателя совета директоров ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, ввод аэропортового комплекса "Платов" дает больше возможности для развития прилегающей к аэропорту территории.

"Наиболее актуальными и первоочередными задачами будет создание гостиничного комплекса, для того, чтобы экипаж, и пассажиры могли переночевать в нормальных условиях. Это вопросы создания логистических центров, торговых комплексов, комплексов по проведению свободного времени, потому что деятельность аэропорта может быть связана с задержками, в первую очередь, из-за климатических условий. И нам хотелось бы создать максимально комфортные условия для пассажиров", - сказал он.

Перевозчик и тарифы

В новом аэропорту уже появился и работает базовый перевозчик - авиакомпания "Азимут". Она принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву и бывшим топ-менеджерам авиакомпании "Якутия" Павлу Удоду и Павлу Екжанову.

В октябре этого года Ростовская область, "Азимут" и холдинг "Аэропорты регионов" (собственник аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает, что авиакомпания будет использовать "Платов" для выполнения более 50% своих рейсов.

Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в модификации SSJ-100-95LR (Long Range) - с увеличенной дальностью полета. "Азимут" уже получил четыре самолета этой модификации. Еще двенадцать будут поставлены в период до 2022 года.

Авиакомпания уже начала выполнять полеты с 21 сентября, первый пассажирский рейс состоялся по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Омск.

В 2018 году "Азимут" намерен расширить маршрутную сеть с 10 до 25 направлений, из них рейсы по 14 направлениям будут выполняться из Ростова-на-Дону.

"До конца текущего года мы планируем перевезти до 100 тыс. пассажиров, в следующем году пассажиропоток может увеличиться до 770 тыс. Более точные прогнозы появятся, когда будут заявлены самолеты на весь будущий год, точные маршруты и расписание", - приводит пресс-служба агентства инвестиционного развития Ростовской области слова директора департамента управления сетью и доходами авиакомпании "Азимут" Олега Дышканта.

Компания нацелена на развитие сообщения между городами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, минуя московский авиаузел.

Дочерняя компания "Аэрофлота" - "Победа" - сообщала в конце ноября, что также полностью переводит все свои рейсы в "Платов" с 8 декабря, большинство из них будет отправляться из нового аэропорта уже 7 декабря.

Тем временем, пассажиров с вводом нового авиаузла ожидают некоторые сюрпризы. В первую очередь, это выросшие тарифы.

Так, "Аэрофлот" уже заявил, что поднял цены на все билеты с вылетом из "Платова": 4 декабря они подорожали на 186 руб. для полетов в одну сторону и 372 руб. для полетов туда-обратно. На международных рейсах цены также стали выше – на 296 руб. в одну сторону и 592 руб. туда-обратно.

Рост цен на билеты, по словам Евгения Чудновского, связан с удорожанием обслуживания в новом аэропорту.

"У нас проходило огромное количество консультаций по установлению тарифов, в том числе с авиакомпаниями. Безусловно, так как аэропорт построен в чистом поле с достаточно существенными инвестициями - общий объем инвестиций составил 50 млрд рублей, - его тарифы выше среднеотраслевых. Все авиакомпании это понимают, ценят, что создана новая инфраструктура - это комфорт, это качество", - сказал он.

При этом гендиректор холдинга добавил, что авиакомпании смотрят не просто на тарифы, а на экономику собственных рейсов.

"Как только мы предоставляем им эти дополнительные возможности, действительно, я так считаю, и авиакомпании так считают, дополнительный рост тарифов можно будет компенсировать другими преимуществами, которые мы имеем за счет созданной инфраструктуры", - сказал он.

Снижать тарифы аэропорт не намерен, потому что его нужно окупать.

"Наша задача сейчас - рост пассажиропотока, развитие инновационных видов деятельности, доходы с наших арендаторов. Мы будем сфокусированы на этой работе для того, чтобы снять бремя с авиакомпаний", - добавил он.

Трансфер в аэропорт

Еще один вопрос – способ, которым пассажиры будут добираться в новый аэропорт. Прежняя гавань располагалась в черте города, путь из центра занимал 15 минут. Теперь дорога будет занимать от часа до двух, в зависимости от времени суток.

Региональные власти организовали движение двух автобусных маршрутов: один из них будет возить пассажиров от Привокзальной площади, второй - от остановочного пункта "Октябрьская площадь" (пригородный автовокзал).

Небольшие автобусы на 20-30 пассажиров будут круглосуточно курсировать с интервалом 30-40 минут в зависимости от времени суток, у них будет минимальное количество остановок. Всего будет 30 таких автобусов.

При этом, еще в конце августа 2017 года правительство региона планировало закупить в три раза больше автобусов: был объявлен конкурс на закупку 30 автобусов большой и 30 малой вместимости.

На личном автомобиле пассажиры могут добраться до "Платова" по двум подъездным дорогам. Первая ведет от Северного обхода Ростова, а вторая непосредственно от трассы М-4 "Дон" в районе аэропорта. Жителям центра и юго-восточной части Ростова удобнее будет добираться по трассе М-4 "Дон" до ее пересечения с Северных обходом, а затем по обходу до новой дороги к аэропорту.

Цены на такси, которые генерируют на сегодня по запросу мобильные приложения основных перевозчиков, составляют порядка 800-1200 рублей, в зависимости от района города. А также придется заплатить за въезд на прилегающую к аэропорту территорию.

Изначально при строительстве аэропорта ростовские власти предполагали пустить в "Платов" аэроэкспресс, объединив его с региональными перевозками между крупными городами области. Однако затем этот проект отпал: владельцы аэропорта мотивировали отказ низким для аэроэкспресса пассажиропотоком.

Однако в конце ноября губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что в настоящее время обсуждается перспективный проект "Донской экспресс" – связь между "Платовым" и Ростовом-на-Дону, а также крупными городами региона.

"Я проведу до конца года рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон, по итогам которого должен появиться перечень поручений по развитию территорий аэрополиса", - сказал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer