Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация


9 февраля 2017 года Михаил Рычагов, Телеканал "Звезда"


В России 9 февраля отмечается День гражданской авиации. Редакция сайта телеканала «Звезда» решила вспомнить, какие новейшие разработки в области гражданского авиастроения сегодня выпускают предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Отечественная авиастроительная отрасль, долгое время пребывавшая в катастрофическом состоянии, сегодня начинает возрождаться. Политическая воля, системный подход, финансирование отрасли и эффективное управление, по словам экспертов, могут вывести российское самолетостроение на конкурентоспособный уровень. Сегодня российская доля на мировом рынке в гражданской авиации составляет не более 2%, но в перспективе намечен постепенный рост. В этом может помочь стратегия авиационного кластера, в которой участвуют ведущие предприятия отрасли.
 
«Стратегия Объединенной авиастроительной корпорации предусматривает достижение к 2025 году 4,5% мирового рынка гражданской авиации, к 2035 году – 45% доступного рынка боевой авиации», – рассказал сайту телеканала «Звезда» президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, отметив, что эти цели достижимы только в кооперации с партнерами по отрасли.
 
Термин «кооперация» в авиастроительной отрасли имеет ключевое значение. Создание самолета или вертолета представляет собой длинную цепочку, в которой участвуют конструкторы, разработчики, поставщики, производственники, испытатели и множество других специалистов. Ключевую позицию в этой цепочке занимает госкорпорация «Ростех».
 
«Мы активно взаимодействовали с коллегами из Ростеха в рамках подготовки стратегии авиационного кластера корпорации, как на стратегическом, так и на рабочем уровне», – подтвердил Слюсарь, добавив, что итоговый документ синхронизирован со стратегией развития ОАК.
 
По его словам, объединение усилий самолетчиков и производителей ключевых комплектующих дает предприятиям возможность, поддерживая друг друга, решать стратегические задачи: существенно увеличить долю гражданской продукции, сохранить серьезные позиции в боевом сегменте, вывести на мировой рынок целый ряд новых конкурентоспособных самолетов.
 
Самолеты и двигатели
 
Чтобы понять, о каких самолетах идет речь, далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить презентацию самолета МС-21, которая с большим размахом прошла летом прошлого года.
 
Отличительной особенностью этого самолета является двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создан с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

В настоящее время двигатель проходит второй этап летных испытаний. Ранее, в 2015–2016 годах, был успешно проведен первый этап летных испытаний, подтвердивший работоспособность двигателя и его систем.
 
Другим важным для страны самолетом станет Ил-114. На него будет установлен турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ, который является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.
 
Его конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. Производство ТВ7-117СМ для Ил-114 определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности.
 
Авиационный двигатель ПС-90А для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214 позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и обеспечил их соответствие мировым экологическим нормам.
 
Двигатель ТВ7-117В, который является вертолетной версией турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, по показателям экономичности, ресурсов, надежности стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. В 2015 году ТВ7-117В получил сертификат типа АР МАК, который был выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил.
 
Сегодня двигатели ТВ7-117В производятся  из полностью российских деталей,  узлов  и комплектующих. 
 
Как видно из примеров, перечисленных выше, российская промышленность способна стать полностью независимой от иностранных комплектующих и наладить собственное производство двигателей в рамках программы импортозамещения. Однако это не говорит о том, что Россия прекратила сотрудничество с партнерами, которые всегда отличались надежностью поставок и верностью своему слову.
 
К примеру, отечественные предприятия работают в кооперации с французскими коллегами в рамках производства интегрированной силовой установки SaM146 для пассажирских авиалайнеров SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Это достойный пример удачной кооперации. Результаты этого сотрудничества привели к тому, что надежность вылета по расписанию самолета с двигателем SaM146 составляет 99,92%, а сама установка полностью отвечает современным экологическим требованиям. Сегодня общая коммерческая наработка SaM146 на пассажирских авиалайнерах SukhoiSuperjet 100 (SSJ100) превысила 500 тысяч часов.
 
Между прочим, кооперация с иностранными коллегами также нашла отражение в стратегии авиационного кластера.
 
«Документ отвечает современным рыночным условиям, в частности увеличению производства и поставок комплектующих для мировых лидеров отрасли, а также развитию сервисной модели ведения бизнеса, например в части постпродажного обслуживания», – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
Вертолеты
 
Особое внимание сегодня уделяется развитию сегмента гражданских вертолетов. В этом направлении системную работу ведет холдинг «Вертолеты России».
 
По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, компания в настоящее время выводит новые модели российской техники гражданского назначения на мировой рынок.
 
«Кроме того, сегодня одна из наших приоритетных задач – увеличение доли выручки холдинга от послепродажного обслуживания до 40% к 2030 году. Все вертолеты российского производства, которых в мире эксплуатируется более восьми тысяч единиц, должны быть обеспечены качественным и оперативным сервисом во всех странах, где они используются. Этот вопрос актуален еще и потому, что количество эксплуатантов винтокрылой техники по всему миру постоянно растет», – отметил Богинский.
 
БРЭО и инфраструктура
 
Однако стоит отметить, что авиастроительная отрасль – это не только самолеты и вертолеты. Это еще и авиациаонные приборы, и аппаратура в аэропортах, и инфраструктура, которая позволяет этим самолетам взлетать и садиться.
 
«Сейчас Ростех готовит к выходу ряд новых продуктов, которые позволят увеличить долю российских компонентов в российских гражданских самолетах. Таким образом, развитие кластера («Вертолеты России», ОДК, КРЭТ, холдинг «Технодинамика») будет происходить в тесном сотрудничестве с ОАК и другими компаниями», – сообщил Мантуров.
 
К подобным продуктам относятся системы оптического наблюдения, которые установлены на вертолетах, аэростатах, легких самолетах. С их помощью ведутся круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание наземных, надводных, подвижных и неподвижных объектов в ходе спасательных операций. Системы позволяют решать задачи наблюдения на дальностях до 15 километров днем и ночью.
 
На данную продукцию сегодня наблюдается устойчивый спрос в Германии, Австрии, Италии, Испании и других странах ЕС.
 
К аппаратуре, которая помогает летчикам пилотировать вертолеты, можно отнести и очки ночного видения, и лазерный гироскоп, и оптический проекционный блок коллиматорного индикатора, который может отображать важную навигационно-пилотажную информацию на лобовом стекле самолета.
 
В целом объем производства бортового радиоэлектронного оборудования, в числе которого пилотажно-навигационные комплексы, датчики, регистраторы и накопители, индикаторы, приборные панели, составил 18 тысяч изделий на сумму порядка 3,5 миллиарда рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer