Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шашки уходят в небо


14 февраля 2017 года Анатолий Караваев, Газета.Ru


Уже летом этого года в Дубае начнется эксплуатация летающего такси, которое должно стать прообразом полноценных летающих автомобилей. Местные власти остались весьма довольны разработкой китайской компании Ehang — ее уже успешно протестировали в реальных условиях. Тем временем в Европе начался прием заказов уже на полноценные летающие машины от голландской компании PAL-V. Получить «на руки» автомобиль с крыльями можно будет в 2018 году.

Китайцы очаровали Дубай

Власти Дубая, стремясь превратить город в самый «умный» в мире и избавиться от пробок, планируют уже в июле этого года запустить в эксплуатацию летающий дрон, который будет перевозить пассажиров в качестве такси. Аппарат мало напоминает автомобиль и скорее похож на сверхкомпактный вертолет без несущего винта. Тем не менее модель Ehang 184 должна буквально открыть новую эру городских перемещений по воздуху, дав зеленый свет новому классу транспортных средств — летающим автомобилям.

Как пишет авторитетное местное издание Gulf News, первый пробный пуск «автономного летательного аппарата» (ААV) прошел вполне успешно и был одобрен Управлением по дорогам и транспорту (RTA) Дубая.

Разработка китайской компании может находиться в воздухе до 30 минут и развивать скорость до 160 км/ч, что более чем достаточно для поездки по городу на любое расстояние. При этом, судя по размерам, больше одного пассажира китайское дрон-такси не повезет.

Модель оснащена сенсорным экраном, отображающим карту всех направлений в виде точек. Маршруты движения в навигационной системе будут установлены заранее, и пользователю нужно будет выбрать один из них. Передвижение на дроне будет осуществляться в автоматическом режиме, включая взлет и посадку. Общий командный центр будет регулировать полеты и запрещать их в случае неблагоприятных погодных условий. Когда машина находится на земле, крылья можно будет сложить, сделав ее еще более компактной.

Летательный аппарат будет максимально безопасен для пассажиров. Он оборудован сразу восемью небольшими электромоторами, и в случае неполадок машина сможет сама комфортно приземлиться, компенсируя потерю тяги другими винтами. На то, чтобы зарядить аккумуляторы, потребуется всего один-два часа.

Для Дубая запуск китайского летающего такси пока больше имиджевый проект, наподобие обширного парка элитных суперкаров, которые находятся на вооружении местной полиции. Об этом, в частности, косвенно свидетельствует заявление главы RTA.

«Пробный запуск первого автономного летательного аппарата прошел в соответствии с реализацией директив правителя эмирата Дубай и премьер-министра ОАЭ его высочества шейха Мухаммеда бин Рашида аль-Мактума, чтобы превратить Дубай в самый «умный» город в мире», — заявил изданию Матар аль-Таер.

По его словам, внедрение китайской разработки соответствует усилиям ведомства по поддержке беспилотного транспорта в Дубае и поможет сэкономить до $6 млрд на транспортные расходы, а также побороть пробки, сократить количество ДТП и вредных выбросов.

Голландцы на хвосте

Тем временем компания PAL-V из Нидерландов начала прием заказов на свои летающие автомобили. В отличие от детища китайцев здесь речь идет о полноценном автомобиле, который при желании владельца может использоваться и как обычная машина. В частности, модель Liberty стоит $400 тыс., хотя ранее, еще в процессе разработки, ее цена была на 10% меньше.

Автомобиль с лопастями имеет три колеса, рассчитан на двух пассажиров. Максимальная скорость в режиме автомобиля — 160 км/ч, в режиме полета — 180 км/ч. Дальность полета составит до 500 км, максимальная высота — 3,5 тыс. м.

Более дорогая модель Pioneer обойдется уже в $600 тыс. Покупатель получит за эти деньги ряд дополнительных опций, а также курс вождения. До покупателей машины доберутся лишь во второй половине 2018 года, зато и всю сумму во время предзаказа вносить не нужно — достаточно лишь небольшую часть.

Летающие автомобили пролетели мимо России

Еще в 2014 году СМИ узнали об отечественном проекте летающего автомобиля, который на тот момент называли одним из самых передовых в мире. Речь идет об аппаратах AVTOL-1, AVTOL-2 и AVTOL-3. Все они должны были не только ездить по дорогам, но и передвигаться по небу со скоростью гражданского самолета и даже быстрее. В 2014 году к участию в проекте конструкторы собирались привлечь Минобороны, однако реакция ведомства на эту инициативу неизвестна.

Сообщалось, что летные испытания аппаратов должны были завершиться летом 2015 года, после чего нужно было выбрать место производства аппаратов.

Предполагалось также, что цена одного «автолета» составит всего 1,5 млн руб.

Однако вот уже несколько лет о развитии проекта ничего не известно. По всей видимости, до летных испытаний ни одна из моделей так и не добралась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYzEZ
https://youdo.com/auto/tinted/insulated/mirror/ - подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer