Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация сэкономила для ПФО


17 февраля 2017 года Александра Викулова, Алексей Сорокин, КоммерсантЪ


Росавиация пересмотрела программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2017 год. В маршрутную сеть вернулись регионы Приволжского федерального округа (ПФО), которые ранее были исключены из программы. Выделить средства удалось за счет экономии по другим направлениям. Теперь авиасообщением будут связаны 10 регионов округа из 14.

Росавиация расширила региональную маршрутную сеть до 124 направлений, пересмотрев программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2017 год. Об этом сообщается на сайте федерального агентства.

За счет исключения трех субсидируемых маршрутов (Иркутск — Томск, Новосибирск — Кызыл и Хабаровск — Зея), а также за счет переноса авиаперевозчиками дат открытия полетов по ряду направлений на более поздние сроки удалось высвободить 257 млн руб. Эти средства Росавиация направила на субсидирование новых маршрутов. Таким образом, в программу вернулись и регионы ПФО, исключенные из нее ранее. Авиасообщение между субъектами округа восстановлено частично. Кроме Нижнего Новгорода, самолеты из которого, как ранее писал „Ъ“, будут летать в Ижевск, Нижнекамск, Пензу и Ульяновск (рейсы выполняет «Авиа Менеджмент Груп»), также открываются направления из Казани в Нижний Новгород, Оренбург и Пензу. Из Кирова в Нижний Новгород и Пензу, из Пензы в Ижевск. Также планируются рейсы из Перми в Казань и Нижний Новгород, из Самары в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу, из Уфы в Ижевск, Киров, Оренбург, Пермь, Ульяновск и Чебоксары. Полеты по новым направлениям выполняют авиакомпании «ЮВТ аэро» (на самолетах CRJ-200), «Авиа Менеджмент групп» (Pilatus PC-12), «Аэропорт Оренбург» (L-410), «Комиавиатранс» (L-410) и «ЮТэйр» (ATR-72).

Кроме того, как стало известно „Ъ“, планируется, что из Нижнего Новгорода также можно будет улететь в Казань.

Из нижегородского аэропорта «Стригино» возобновятся регулярные полеты за рубеж. Турецкая авиакомпания-лоукостер «Онур Эйр» (одна из старейших авиакомпаний Турции, базируется в аэропорту Ататюрка в Стамбуле) 4 мая запустит прямые рейсы из Нижнего Новгорода в Стамбул. Авиаперевозчик-лоукостер будет летать из Нижнего три раза в неделю — по понедельникам, четвергам и субботам. 

Напомним, программа развития авиаперевозок между регионами внутри одного округа предполагает действие льготных тарифов на перелеты за счет компенсации затрат авиакомпаниям. Субсидии предоставляются из федерального и регионального бюджетов. На старте программы в ПФО в 2013 году на финансирование были выделены 640 млн руб. За год авиакомпании должны были перевезти 150–170 тыс. человек, что в четыре раза больше, чем в 2012 году. Но фактически по программе были перевезены 90 тыс. пассажиров. К концу 2016 года пассажиропоток вырос до 107,8 тыс.

Ранее „Ъ“ писал о том, что на 2017 год программа авиаперевозок в ПФО продлена не была. В полпредстве тогда комментировали, что программа изначально была рассчитана до 2016 года включительно и «выполнила свою функцию». Общий объем финансирования федеральной программы уменьшился в 2017 году почти на 6%, до 3,5 млрд руб., количество направлений сократилось со 167 в 2016 году до 102. Как пояснил тогда советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в первую очередь были заключены договоры на субсидирование рейсов, которые обеспечивают связь с труднодоступными районами Сибири и Дальнего Востока. На это направлено около 85% выделенных на программу средств. Оставшиеся были распределены между авиакомпаниями, заявки которых соответствовали новым требованиям программы.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий полагает, что сам факт того, что ПФО то исключают из программы субсидируемых авиаперевозок, то включают обратно, говорит, что единого мнения о том, насколько эффективно и целесообразно финансирование, нет. «Сама идея программы заключается в том, что после нескольких лет ее работы, пассажиропоток был таким, чтобы не нужно было никакого субсидирования. Пока результат не особо заметен по всей стране», — говорит господин Синицикий. Кроме того, отмечает он, чтобы понять, насколько эффективной будет программа, нужно оценить развитость наземного сообщения между городами. По его мнению, в ПФО с этой точки зрения ситуация особая, и между крупными городами, где самый большой пассажиропоток, хорошо развиты альтернативные пути сообщения.



комментарии (0):










Материалы рубрики


RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов



Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
Елена Платонова
Газета.Ru
Гражданская авиация подешевеет и притихнет
Алексей Заквасин, Надежда Алексеева, Кристина Хлусова
RT
По восходящей: какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации
Дмитрий Самсонов, Владимир Кусков
Военно-промышленный курьер
Секция реалистов

PrimaMedia
Крушение Ту-104: 36 лет назад авиакатастрофа унесла жизни почти всего руководства ТОФ
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100