Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Самара влетела в программу


17 февраля 2017 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ - Самара


Росавиация включила в программу субсидирования региональных воздушных перевозок 22 новых маршрута, в том числе семь из Самары. Полеты будут осуществляться в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу. В изначальный вариант программы Самара, напомним, не попала, так как 85 % средств были распределены между Сибирью и Дальним Востоком, и денег на все регионы просто не хватило. Предыдущие три года полеты из Самары осуществлялись в рамках отдельной программы по Приволжскому федеральному округу, но на 2017 год она продлена не была. Это решение считают правильным эксперты.

О том, что программа субсидирования региональных воздушных перевозок пополнилась новыми маршрутами, сообщила в среду пресс-служба Росавиации. В частности, в документ были включены рейсы по семи направлениям из Самары.

Напомним, помимо федеральной программы, в Приволжском федеральном округе действовала своя, разработанная в 2013 году по инициативе полпреда президента в ПФО Михаила Бабича. Пассажиры оплачивали 50  % стоимости перелета, а остальные 50  % компенсировались из федерального и регионального бюджетов. В 2014–2015 годах субсидии составляли по 620 млн руб., в 2016 году — 450 млн руб. Предполагалось, что благодаря программе пассажиропоток на внутренних рейсах в ПФО увеличится вчетверо, до 150–170 тыс. человек. В первый год авиакомпании перевезли только 90 тыс. пассажиров, в 2014 году — 91,7 тыс., в 2015 году — 102,6 тыс., в 2016‑м — около 120 тыс. В 2016 году из Самары можно было улететь в семь городов: Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу. Окружная программа изначально была рассчитана на три года и на 2017 год продлена не была.

В начале января этого года Росавиация опубликовала федеральную программу субсидирования региональных авиаперевозок на 2017 год общей стоимостью 3,45 млрд руб. На тот момент в нее были включены перелеты по 102 направлениям, в том числе из некоторых городов ПФО, например из Казани и Уфы, однако ни один рейс из Самары в программу не вошел. Как поясняли ранее в Росавиации, порядка 85 % выделенных на программу средств были направлены в первую очередь на субсидирование рейсов, которые обеспечивают связь с труднодоступными районами Сибири и Дальнего Востока. Оставшаяся сумма оказалась невелика, и, как следствие, не все регионы были включены в программу. Однако в Росавиации тогда уточняли, что в течение года список направлений может быть расширен за счет экономии средств.

В среду Росавиация сообщила о том, что по итогам первого месяца реализации программы удалось сэкономить 257 млн руб. «По собственным заявлениям авиакомпаний из перечня были исключены три субсидируемых маршрута: Иркутск — Томск, Новосибирск — Кызыл и Хабаровск — Зея. Также экономия образовалась за счет переноса авиаперевозчиками дат открытия полетов по ряду направлений на более поздние сроки», — пояснили в пресс-службе ведомства. Сэкономленные средства были направлены на субсидирование 22 новых маршрутов, в том числе семи из Самары. Как и в прошлом году, полеты будут осуществляться в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу.

Сколько средств из бюджета Самарской области будет потрачено на софинансирование программы, уточнить вчера не удалось: на запрос „Ъ“ в правительстве региона не ответили. Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров напоминает, что целью субсидирования региональных авиаперевозок в ПФО было не только внедрение новых маршрутов внутри округа и увеличение на них пассажиропотока, но и, как следствие, планировалось постепенно довести их до самоокупаемости. «Но этого не произошло, так как, на мой взгляд, людям этого просто не нужно. Между городами ПФО нет тесных экономических связей и постоянного внутреннего туристического потока. Кроме того, практически у каждого есть автомобиль, и такие расстояния можно преодолевать и на нем. Поэтому я считаю правильным решение в целом не держаться за окружную программу, а субсидировать отдельные направления», — рассуждает господин Гусаров.



комментарии (0):










Материалы рубрики


RNS
План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
Валентина Ефремова, Максим Стругов
КоммерсантЪ - Пермь
У МЧС не включились посадочные огни
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Между Таджикистаном и Узбекистаном произошел недолет
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
На "Вертолеты России" денег у арабов не хватило
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Ульяновск
«Хелипорту» разрешили полеты

М24
Экипажу самолетов нужно разрешить оказывать сопротивление дебоширам

Business FM
Авиабилет за полцены, но без точного времени вылета – мощный удар по конкурентам на непопулярных маршрутах

М24
Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов



Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Выставку хотят взять числом и боевым опытом
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Три года без права перелета
Роман Азанов, Дмитрий Решетников
ТАСС
Aero India 2017: российские результаты индийского авиасалона
Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
В Египет со своей безопасностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Тариф "безвременный"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
МиГ пятого поколения: каким будет новый российский истребитель?
Лукаш Визингр (Lukáš Visingr)
Echo24 (перевод InoСМИ)
Авиации держав на перепутье
Евгений Девятьяров
Известия
Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами
Евгений Девятьяров
Известия
«Иркут» регистрирует товарный знак МС-21
Екатерина Кособокова
КоммерсантЪ - Самара
Самара влетела в программу
Александра Викулова, Алексей Сорокин
КоммерсантЪ
Росавиация сэкономила для ПФО
Анастасия Дагаева
Forbes
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки Дементьева
Марина Юршина
Известия
Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз
Александр Воронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На самолетах повышают градус трезвости
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Переходим на гиперзвук
Владислав Пузырев
RNS
Россия представила перспективное оружие в Индии
Михаил Иванов
Газета.Ru
В деле MH17 опять появился «Хмурый»
Дмитрий Косырев
РИА Новости
Летающий китайский автомобиль сделает Америку снова великой
Сергей Титов
Forbes
Роман Троценко может стать владельцем 10% Пулково
Евгений Девятьяров
Известия
Беспилотники соберут воедино

BFM
Сухой закон на борту: алкоголь из duty free полетит в багаже?
Роберт Фарли (Robert Farley)
The National Interest (перевод InoСМИ)
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
Анатолий Караваев
Газета.Ru
Шашки уходят в небо
Павел Котляр
Газета.Ru
Президентский "Ил" застрял из-за транзистора
Наталья Граф, Наталия Ячменникова
Российская газета
Крутящий момент
Михаил Ходаренок, Максим Солопов
Газета.Ru
Китай спасет двигатель Ми-26
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайский авианосец вооружается катапультами
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
На честном слове и Росрезерве
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин оставил Иран без себя
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пекин свяжет Москву с Киевом

КоммерсантЪ
Прилетел и обещал еще
Геннадий Зубов
Газета.Ru
Вертолет сдуло в озеро
Михаил Рычагов
Телеканал "Звезда"
Лазерные гироскопы и коллиматорные индикаторы: чем оборудована российская авиация
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ - Казань
Возвращение "Белого лебедя"
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Летающий авианосец: Каким будет правнук "Адмирала Кузнецова"
М. Юсин, И. Сафронов, К. Кривошеев, А. Жаркова-Джорджевич
КоммерсантЪ
Дружественному огню не дают разгореться
Елена Платонова
Газета.Ru
Гражданская авиация подешевеет и притихнет
Алексей Заквасин, Надежда Алексеева, Кристина Хлусова
RT
По восходящей: какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации
Дмитрий Самсонов, Владимир Кусков
Военно-промышленный курьер
Секция реалистов

PrimaMedia
Крушение Ту-104: 36 лет назад авиакатастрофа унесла жизни почти всего руководства ТОФ
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100