Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самара влетела в программу


17 февраля 2017 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ - Самара


Росавиация включила в программу субсидирования региональных воздушных перевозок 22 новых маршрута, в том числе семь из Самары. Полеты будут осуществляться в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу. В изначальный вариант программы Самара, напомним, не попала, так как 85 % средств были распределены между Сибирью и Дальним Востоком, и денег на все регионы просто не хватило. Предыдущие три года полеты из Самары осуществлялись в рамках отдельной программы по Приволжскому федеральному округу, но на 2017 год она продлена не была. Это решение считают правильным эксперты.

О том, что программа субсидирования региональных воздушных перевозок пополнилась новыми маршрутами, сообщила в среду пресс-служба Росавиации. В частности, в документ были включены рейсы по семи направлениям из Самары.

Напомним, помимо федеральной программы, в Приволжском федеральном округе действовала своя, разработанная в 2013 году по инициативе полпреда президента в ПФО Михаила Бабича. Пассажиры оплачивали 50  % стоимости перелета, а остальные 50  % компенсировались из федерального и регионального бюджетов. В 2014–2015 годах субсидии составляли по 620 млн руб., в 2016 году — 450 млн руб. Предполагалось, что благодаря программе пассажиропоток на внутренних рейсах в ПФО увеличится вчетверо, до 150–170 тыс. человек. В первый год авиакомпании перевезли только 90 тыс. пассажиров, в 2014 году — 91,7 тыс., в 2015 году — 102,6 тыс., в 2016‑м — около 120 тыс. В 2016 году из Самары можно было улететь в семь городов: Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу. Окружная программа изначально была рассчитана на три года и на 2017 год продлена не была.

В начале января этого года Росавиация опубликовала федеральную программу субсидирования региональных авиаперевозок на 2017 год общей стоимостью 3,45 млрд руб. На тот момент в нее были включены перелеты по 102 направлениям, в том числе из некоторых городов ПФО, например из Казани и Уфы, однако ни один рейс из Самары в программу не вошел. Как поясняли ранее в Росавиации, порядка 85 % выделенных на программу средств были направлены в первую очередь на субсидирование рейсов, которые обеспечивают связь с труднодоступными районами Сибири и Дальнего Востока. Оставшаяся сумма оказалась невелика, и, как следствие, не все регионы были включены в программу. Однако в Росавиации тогда уточняли, что в течение года список направлений может быть расширен за счет экономии средств.

В среду Росавиация сообщила о том, что по итогам первого месяца реализации программы удалось сэкономить 257 млн руб. «По собственным заявлениям авиакомпаний из перечня были исключены три субсидируемых маршрута: Иркутск — Томск, Новосибирск — Кызыл и Хабаровск — Зея. Также экономия образовалась за счет переноса авиаперевозчиками дат открытия полетов по ряду направлений на более поздние сроки», — пояснили в пресс-службе ведомства. Сэкономленные средства были направлены на субсидирование 22 новых маршрутов, в том числе семи из Самары. Как и в прошлом году, полеты будут осуществляться в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу.

Сколько средств из бюджета Самарской области будет потрачено на софинансирование программы, уточнить вчера не удалось: на запрос „Ъ“ в правительстве региона не ответили. Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров напоминает, что целью субсидирования региональных авиаперевозок в ПФО было не только внедрение новых маршрутов внутри округа и увеличение на них пассажиропотока, но и, как следствие, планировалось постепенно довести их до самоокупаемости. «Но этого не произошло, так как, на мой взгляд, людям этого просто не нужно. Между городами ПФО нет тесных экономических связей и постоянного внутреннего туристического потока. Кроме того, практически у каждого есть автомобиль, и такие расстояния можно преодолевать и на нем. Поэтому я считаю правильным решение в целом не держаться за окружную программу, а субсидировать отдельные направления», — рассуждает господин Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpmiV
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/20tonn/, подробнее тут.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/deal/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer