Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов


21 февраля 2017 года М24


Авиадебоширов могут внести в единый черный список, запрещающий перелеты на следующие три года, соответствующий законопроект разработал комитет Госдумы по транспорту. Эксперты m24.ru рассказали о необходимости создания четкого механизма внесения дебоширов в реестр.

Комитет по транспорту ГД создал поправки к Воздушному кодексу и предложил создать единый список лиц, запрещающий полеты на следующие три года. Пополнять список предстоит авиакомпаниям, чьи пассажиры создают угрозу безопасности во время полета. В список можно будет попасть за драки, скандалы, нападение на бортпроводников и так далее. Перевозчики направят имена неугодных пассажиров представителям Росавиации, которые в течение пяти рабочих дней примут решение о пополнении "черного списка".

Законопроект предполагает запрет на продажу билетов лицам, оказавшимся в списке, независимо от того, планируют ли они перемещаться только по России или за ее пределы. Реестр будет опубликован в общем доступе на сайте Росавиации.

Попав в реестр, человек сможет купить билет на самолет только в случае, если он направляется на лечение, сопровождает на борту инвалида, возвращается в Россию из стран, откуда можно добраться только самолетом или же летит на похороны близких родственников.

Президент Национальной ассоциации воздушного права Сергей Юрьев рассказал m24.ru, что Международная организация гражданской авиации недавно призывала усилить методы борьбы с авиадебоширами. 

"Меры по противодействию дебоширам рекомендованы Международной организацией гражданской авиации. На 39-й сессии ассамблеи, которая закончилась в октябре прошлого года, всем государствам было рекомендовано усилить меры по борьбе с антиобщественным поведением на борту воздушных судов. Так что здесь мы находимся в общемировом тренде", – заявил он.

Эксперт отметил, что ограничение перелетов именно на три года – это предупредительная мера, чтобы человек, который садится на борт самолета, понимал, что в случае нарушений ему грозят достаточно суровые последствия. Он добавил, что в случае создания единого реестра иностранным перевозчикам также придется пользоваться списком.

"Авиакомпании, которые летают по территории РФ, обязаны руководствоваться законодательством нашей страны. Я думаю, что будет достигнуто определенное соглашение между зарубежными компаниями – западные перевозчики тоже стремятся не допускать на борту самолета такого рода правонарушения", – заключил Юрьев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что законопроекту необходимо проработать четкий механизм внесения в список и процедуры, которые должен соблюдать экипаж судна.

"Комитет по транспорту ГД обсуждал четыре варианта законопроекта, и предложенный является наиболее взвешенным и компромиссным. Сейчас важно разработать четкий механизм внесения людей в этот черный список. Если человек заслужил – неважно на какой срок. Нужно четко отработать и прописать полномочия экипажа воздушного судна. В списки должны попадать люди за серьезные нарушения: дебоши, скандалы, драки. Главное, чтобы только злостные хулиганы попадали в этот список", – сказал эксперт m24.ru.

Гусаров отметил: в любом случае гражданин сможет оспорить решение Росавиации и попытаться доказать свою правоту в суде, чтобы добиться исключения из списка и, вероятно, возмещения морального вреда. "Члены экипажа будут помнить, что им потребуется железная доказательная база, чтобы в суде можно было отстоять правоту и не выплачивать потом дебоширу компенсацию. Думаю, что экипажи надо обеспечить портативными камерами. Стационарное видеонаблюдение в самолете – это очень дорого. Думаю, что авиакомпании будут в итоге прибегать к таким методам", – рассуждает он.

Кроме того, пока неизвестно, будет ли распространяться черный список на чартерные рейсы.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал о негативных последствиях, которые может повлечь создание черного списка.

"С принятием этих поправок черные списки будут распространяться на все авиакомпании и станут публичными. Мы опасаемся злоупотреблений со стороны авиакомпаний. Любой конфликт на борту, даже тогда, когда авиакомпания не права, может стать угрозой внесения в черный список. Мы считаем, что в этот список можно вносить пассажиров только по решению суда, а дело должны вести правоохранительные органы. По существу это наказание. Кроме того, авиакомпании смогут предлагать таким пассажирам билеты за большие деньги, по двойному тарифу", – заявил эксперт.

В новости часто попадают сюжеты об очередной драке или скандале на борту самолета, а разговоры об усилении ответственности за неадекватное и опасное поведение во время полета поднимаются уже многие годы. Ранее в Росавиации заявили, что за два года, с 2014 по октябрь 2016-го, 15 самолетов совершили вынужденную посадку из-за агрессивного поведения пассажиров. В 2016 году на борт не допустили более тысячи пассажиров, около пятисот дебоширов пришлось снять с рейсов. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются экипажи курортных чартеров и судов, совершающих длительные перелеты. 

В конце прошлого года Росавиация назвала ряд возможных мер, которые помогут навести порядок на борту воздушных судов. Тогда предлагалось наделить капитана воздушного судна правом составлять на дебоширов протокол об административном правонарушении, а также установить в салоне самолетов видеокамеры, записи которых при необходимости можно будет использовать в качестве доказательства в суде. Также было предложено не допускать к посадке на рейс тех, кто находится в состоянии опьянения, и ограничить продажу спиртного на борту. При этом салоны первого и бизнес-класса не должны стать исключением. 

Еще одна идея – обязать дебоширов платить за билет попутчиков, которые пострадали от их действий. Среди радикальных предложений – вообще запретить гражданам России, которые привлекались к ответственности за поведение на борту, покидать пределы родной страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwTuF
https://youdo.com/auto/maintenance/oil/, быстро и недорого.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer