Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов


21 февраля 2017 года RNS


Программа перезапуска прекратившей свою деятельность авиакомпании «Трансаэро» и создания на ее базе нового перевозчика, представленная в октябре 2016 года, пока не нашла поддержки у крупнейших кредиторов авиакомпании, сообщили RNS три источника, близких к основным кредиторам.

По оценке одного из источников, план менеджмента по созданию на базе «Трансаэро» нового перевозчика «является теоретическим».

«Мы не верим в то, что есть какой-то резон и возможность эту компанию возродить, хотя бы потому, что у нее ничего, кроме бренда, нет. У нее нет ни штата, ни самолетов, и, главное, нет денег, чтобы это все реализовать, есть только долги. Сначала надо найти инвесторов, которые будут готовы внести хотя бы половину от общей суммы задолженности компании», — сказал источник, близкий к одному из крупнейших кредиторов, отметив, что встреч с представителями авиакомпании не проводилось.

Источник, близкий к другому крупному кредитору, сказал, что письмо с инициативой возрождения «Трансаэро» в банке получили, но не увидели в нем конкретных мер по возобновлению работы авиаперевозчика. «Реальная идея о возрождении "Трансаэро" была только у S7 Владислава Филева», — отметил он.

«Что касается письма менеджмента "Трансаэро", то это похоже на инициативу отдельных людей, а не на реальные действия и план», — сказал RNS третий источник, близкий к основным кредиторам.

До сих пор не знакомы с планом по возрождению авиакомпании и чиновники. В Минэкономразвития RNS сказали, что «план по возрождению "Трансаэро" в министерство не поступал». В Минпромторге слышали о таких планах, но «официальных документов по этой тематике в Минпромторг не поступало», сказал представитель министерства. При этом в Минпромторге отметили, что «если новый проект будет предполагать использование российских самолетов или способствовать продвижению наших машин на рынок, он мог бы быть интересен».

Возрождение авиакомпании «Трансаэро» в прежнем виде и под тем же названием невозможно, говорил ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько. Ранее сомнение в возрождении «Трансаэро» выразил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, отметив, что «не верит» в такую возможность. Министр транспорта Максим Соколов, также не верящий в возрождение авиаперевозчика, сказал в интервью телеканалу «Россия 24» в конце декабря, что бренд «Трансаэро» вызывает негативные ассоциации.

В «Трансаэро» сообщили RNS, что авиакомпания в настоящее время ведет переговоры с несколькими крупными финансово-кредитными учреждениями, основными кредиторами компании, по поводу разъяснения своей позиции о возрождении авиаперевозчика на базе нового юридического лица.

«Для взаимодействия с кредиторами, с целью разъяснения финансовой модели восстановления деятельности компании на базе нового юридического лица, прояснения организационных моментов по выделению активов и, в перспективе, снятию резервирования по долгам для финансово-кредитных учреждений в «Трансаэро» создана специальная рабочая группа. В нее включены сотрудники финансового и юридического подразделений авиаперевозчика», — отметил официальный представитель компании.

В 2010 году «Трансаэро» стала вторым после «Аэрофлота» авиаперевозчиком, а количество самолетов в парке за пять лет выросло почти в 3,5 раза — до 59. В 2015 году компания не смогла обслуживать долг.

20 октября 2015 года о покупке контрольного пакета «Трансаэро» заявил совладелец тогда третьей по величине авиакомпании в России — «Сибири» (работает под брендом S7) Владислав Филев, но сделка не состоялась. В октябре же Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании.

У «Трансаэро» отозвали допуски на все международные маршруты и более трети из них переданы «Аэрофлоту». Основными владельцами «Трансаэро» были Ольга и Александр Плешаковы.

В середине ноября 2016 года в «Трансаэро» заявили, что компания начала рассылку писем всем крупным кредиторам, в которых предложила варианты возврата средств, в том числе и создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро», следовало из текста письма гендиректора авиакомпании Александра Бурдина (есть в распоряжении RNS).

Новым руководством «Трансаэро» под руководством Александра Бурдина, совместно с консультационной компанией McKinsey & Company, была проведена аналитическая работа по исследованию рынка авиационных перевозок в России для запуска новой авиакомпании, отмечают в «Трансаэро». «В документе предложены бизнес-модель, а также просчитанный финансовый план, который позволит осуществить возврат средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов "Трансаэро"… Финансовые расчеты опираются исключительно на лизинговую технику, часть из которой ранее использовалась в "Трансаэро" и сейчас находится в простое, а также на возможности вызвать из "резерва" значительную часть высоко подготовленных, квалифицированных кадров бывшей "Трансаэро"», — сказал представитель перевозчика.

Он отмечает, что «план менеджмента — единственный вариант для банков получить больше, чем 2–3 копейки на рубль вложенных средств (в случае распродажи активов)».

Сумма задолженности «Трансаэро» достигала 251 млрд рублей. Основные кредиторы — банки и лизингодатели. Среди крупнейших — «ВЭБ Лизинг» (42 млрд руб.), ВТБ (12 млрд руб., а также через дочерние структуры «Капаблю Лимитед» и «Траффер Эйркрафт Лизинг Лимитед» — 18,3 млрд руб.), Сбербанк (900 млн руб., а также через дочернюю компанию — «СБ Лизинг Ирландия Лимитед» — 9,2 млрд руб.), Новикомбанк — 8,7 млрд руб., Московский кредитный банк — 8,8 млрд руб., Промсвязьбанк — 8,28 млрд руб., Абсолют банк — 5 млрд руб. и др.

В Сбербанке воздержались от комментариев. Но ранее глава Сбербанка Герман Греф говорил журналистам, что скептически относится к плану создания новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Он подтверждал получение письма, но говорил, что «там не было детального плана, было письмо, скажем так, с идеей о том, что на базе "Трансаэро" нужно создать что-то новое». «Мы вряд ли будем участвовать с такой успешной историей в новой компании», — говорил он.

В ВЭБе на запрос RNS ответили, что «никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ - Лизинг» не получал». В пресс-службе Альфа-банка также сказали, что в банке «не получали писем или предложений со стороны менеджмента авиакомпании «Трансаэро» о возобновлении ее деятельности». В «Глобэксе» сказали, что получили письмо от «Трансаэро» и пока его рассматривают. Остальные опрошенные RNS банки-кредиторы не прокомментировали ситуацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByqws
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, подробное описание здесь.
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer