Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты оснастят подводным оборудованием


22 февраля 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


В России с 2019 года все магистральные самолеты в обязательном порядке оснастят специальными гидроакустическими маяками на случай бедствия над водой. Однако во всем мире такая норма становится обязательной уже с 2018 года. Задержка оснащения российских судов может создать трудности во взаимодействии России с другими странами — участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO) и осложнить выполнение международных полетов российским авиакомпаниям.

Как рассказали «Известиям» в Министерстве транспорта России, ведомство планирует внести изменения в авиационные правила АП-25, регламентирующие нормы летной годности к воздушным судам, до конца года. Переходный период для вступления требования в силу может составить около одного года. Разработчики и производители самолетов и комплектующих будут обязаны учитывать появление нового стандарта.

С 10 ноября 2016 года начала применяться принятая Советом ICAO поправка в приложение 6 части I Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции) — «Международные стандарты и рекомендуемая практика». Она вводит новый стандарт оснащения воздушных судов с целью более точного и надежного определения местоположения самолета, потерпевшего бедствие. Решение о введении нового стандарта было принято после анализа событий, связанных с катастрофой самолета A330 авиакомпании Air France, произошедшей 1 июня 2009 года в небе над Атлантикой. Первые фрагменты лайнера на дне океана на глубине 3,5 км были обнаружены только почти спустя два года — в апреле 2011 года. Чтобы избежать таких трудностей в будущем, решили оснащать все самолеты дополнительным устройством, использующим более низкую частоту, чем те маяки, которые крепятся к бортовым самописцам.

«Как можно скорее, но не позднее 1 января 2018 года на всех самолетах с максимальной сертифицированной взлетной массой более 27 000 кг в соответствии с правилами безопасности устанавливаются подводные приводные устройства, работающие на частоте 8,8 кГц. Минимальное время работы такого автоматически включающегося подводного приводного устройства составляет 30 дней, и его запрещено устанавливать внутри крыльев или хвостового оперения», — говорится в документе ICAO.

Подводное приводное устройство — это, по сути, гидроакустический маяк, который состоит из аккумуляторной батареи и устройства, создающего колебания своим корпусом. При попадании в воду контакты замыкаются, и устройство начинает работать. В зависимости от модели срок автономной работы варьируется от 30 до 90 дней. Стоимость такого оборудования, согласно оценкам ICAO, составляет около $2000, включая затраты на установку.

Частота 8,8 кГц позволяет увеличить радиус обнаружения сигнала более чем до 6 морских миль. В ICAO проанализировали 42 авиационных происшествия с целью получить представление о расстоянии между последним известным местоположением самолета и местом авиационного происшествия. Приблизительно в 95% случаев, когда местоположение воздушного судна было известно за одну минуту до авиационного происшествия, самолет находили именно в радиусе 6 морских миль от места последнего сигнала.

До введения нового стандарта гидроакустические маяки крепились только к бортовым самописцам для их обнаружения под водой. Эти приборы работают на частоте 37,5 кГц, что дает высокую точность обнаружения (до нескольких метров), но значительно уменьшает радиус распространения сигнала. Кроме того, для поиска сигнала на этой частоте требуется дополнительное оборудование, в то время как сигнал на частоте 8,8 кГц может быть обнаружен с помощью штатного оборудования большинства кораблей, которые могут быть задействованы в операции по поиску и спасению.

Новое требование касается оснащения всех самолетов при полетах большой протяженностью над водным пространством. 

Директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов пояснил «Известиям», что государства — участники ICAO должны имплементировать стандарты в свои национальные законодательства за исключением тех случаев, когда это может вступать в противоречие с национальными интересами.

— Стандарты — это некие эталоны. Предполагается, что страны должны стремиться к унификации своих норм и правил. Само по себе несоблюдение стандартов никаких последствий для авиакомпаний не несет. Однако сам формат международного сотрудничества в рамках ICAO становится нецелесообразным и неэффективным, — отметил Аксаментов.

Эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что все государства обязаны присоединиться к требованиям, принятым в ICAO.

— Невыполнение принятого международного стандарта — это угроза безопасности полетов. В случае несоблюдения этого стандарта могут наступить различные последствия, например ограничение полетов или рост стоимости страхования ответственности перевозчиков. А это, в свою очередь, ведет к росту издержек авиакомпаний, покрывать которые придется в конечном счете пассажирам, — пояснил Бордунов.

Стандарты ICAO не исключают разработку более жестких по сравнению с содержащимися в приложении 6 национальных стандартов и норм. Для всех этапов эксплуатации воздушных судов наиболее приемлемым компромиссом являются минимальные стандарты, которые позволяют сохранить жизнеспособность коммерческой авиации, не ставя под угрозу безопасность полетов.


комментарии (1):

Dawdler      23/02/2017 [09:54:19]#1
Само по себе несоблюдение стандартов никаких последствий для авиакомпаний не несет. Однако сам формат международного сотрудничества в рамках ICAO становится нецелесообразным и неэффективным, — отметил Аксаментов.

Олег Игоревич!
Как раз все наоборот!
Пример. Наличие на ВС TCAS - Стандарт ИКАО. Без TCAS авиакомпании нет возможности летать в воздушном пространстве RVSM.
Сотрудничество с ИКАО НЕОБХОДИМО, без него мы с нашим ДГП в области ГА Минтранса вернемся в век братьев Райт.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer