Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Структура Газпромбанка поищет деньги в небе


27 февраля 2017 года Мария Тодорова, Марина Кочетова, Известия


«Газпромбанк Лизинг» в этом году планирует выйти на рынок авиализинга, рассказала «Известиям» заместитель генерального директора компании Анастасия Халилова. Момент, по мнению экспертов, выбран удачный — нынешние игроки загружены долгами обанкротившейся «Трансаэро».

Сначала «Газпромбанк Лизинг» подготовит стратегию выхода на новый для себя рынок.

— Мы рассматриваем новые рынки, в частности авиацию, — поделилась планами с «Известиями» Анастасия Халилова. — Речь идет о международной авиации в том числе. Мы потенциально готовим большую программу по этому рынку и будем готовы в ближайшее время ее представить.

Сейчас авиализингом в России занимаются такие компании, как «ВЭБ-Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», а также госкомпания ГТЛК, которая дает в лизинг самолеты «Сухой Суперджет».

После того как в октябре 2015 года обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний в России — «Трансаэро», у лизинговых компаний возникли на балансе крупные долги по ее самолетам. У «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от трех основных российских лизинговых компаний. Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд рублей, включая долг перед лизинговой «дочкой» ВЭБа — 55 млрд рублей, ВТБ — 43 млрд рублей, Сбербанка — 6 млрд рублей.

— Российский рынок авиализинга развивался и развивается непросто, — утверждает глава консалтинговой компании в авиаотрасли Crabtree Capital Марк Тьерни. — Были допущены ошибки в первоначальном позиционировании лизинга воздушных судов, непрофессиональный подход к структурированию и обеспечению ликвидности воздушного судна.

Одна из главных проблем рынка, по его мнению, это как раз долги «Трансаэро». Марк Тьерни считает, что отрасли нужен «чистый», профессиональный игрок, который не будет жить в ожидании того, что предложат авиакомпании для лизингодателя, а, наоборот, будут создавать эти продукты для авиаотрасли.

— Нет сомнений, что рынок достаточно велик для того, чтобы принять нового крупного игрока, — добавил эксперт.

Потребности отечественных авиакомпаний удовлетворены и предложение даже превышает спрос, спорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако сейчас почти все материнские структуры лизинговых компаний находятся под санкциями.

— Это приводит к тому, что установить конкурентоспособную ставку лизинга становится сложно, нужно искать фондирование на нетрадиционных рынках, — сказал Пантелеев.

Также он отметил, что для выхода на авиализинг «дочке» Газпромбанка понадобятся инвестиции в квалифицированных специалистов, что стоит недешево.

— Вопрос авиализинга — это еще и вопрос имиджа банка, — указывает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. — Сейчас почти все крупные системообразующие банки занимаются авиационным лизингом. Газпромбанк тоже относит себя к системообразующим банкам.

При этом Владимир Карнозов отметил, что сегодня рассчитывать на востребованность судов со стороны авиакомпаний не приходится, потому что в России снижается пассажиропоток.

Тем не менее планы Газпромбанка позитивно оценил американский производитель самолетов Boeing, который уже более 20 лет работает с российскими компаниями.

— Авиационный лизинг — это высокотехнологичный бизнес на стыке авиационной и банковской отраслей. Диверсификация портфеля заказов Газпромбанка позволит в равной мере удовлетворять как потребности авиапроизводителей, в том числе и российских, так и потребности авиакомпаний, — заявили в пресс-службе компании.

Потенциальные клиенты нового игрока «Аэрофлот», S7, «Ютэйр», авиакомпания «Россия», «Победа», «Нордстар» не ответили на запросы «Известий». 

В офисе «Сбербанк Лизинг» отметили, что рынок авиализинга в России уже насыщен игроками, причем не столько отечественными, сколько иностранными. По оценке директора управления по работе с крупнейшими клиентами АО «Сбербанк Лизинг» Павла Пискуна, иностранные компании занимают около двух третей рынка в целом.

В «ВЭБ-Лизинге» заявили, что крупнейший сегмент рынка лизинга — авиационный — существенно сжимался в 2014–2016 годы в сравнении с предшествующим периодом рекордных объемов сделок. 

— Однако по итогам 2016 года можно говорить о некотором оживлении на авиационном лизинговом рынке, о чем также свидетельствует намерение компании «Газпромбанк Лизинг» стать частью данного рыночного сегмента. Рост конкуренции, вызванный приходом нового игрока на рынок, безусловно, будет способствовать улучшению предлагаемого лизингового продукта, — отметили в пресс-службе компании.

Дополнительный стимул в виде нового игрока на рынке позволит «ВЭБ-Лизингу» повысить эффективность собственной деятельности, добавили в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqUMT
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer