← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Мягкой посадки: зацеперам и авиадебоширам грозит тюрьма


28 февраля 2017 года Сергей Лютых, РИА Новости


Уголовный кодекс России вскоре может дополнить новая статья о хулиганстве на объектах транспорта, по которой реальные тюремные сроки будут грозить авиадебоширам, подросткам-зацеперам и обычным травмайным хамам. Подробности — в материале РИА Новости.

"Взяли проблему шире"

Началось все с затянувшегося общественного обсуждения проблемы наказания для авиадебоширов. Соответствующие поправки в УК были впервые внесены на обсуждение думцев еще 2011-м.

"Мы взяли проблему шире. Такие же проблемы могут быть на морских суднах, железной дороге, на любом общественном транспорте. Хулиганство в этих местах — источник повышенной опасности", — подчеркивает депутат Павел Крашенинников.

По всем прогнозам, закон должен быть принят в ближайшее время. Хотя четкого представления о финальной версии документа пока нет. И тому есть причины.

Ко второму чтению в законопроект № 572517-5 внесли поправки, предложенные Правительством и доработанные думским комитетом по госстроительству и законодательству вместе с представителями Минтранса, МВД, РЖД, "Аэрофлота" и Российского автомобильного союза.

В частности, предполагается дополнить существующую статью 213 "Хулиганство" УК положением о "грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу", совершенном на всех видах общественного транспорта. Максимальное наказание за это преступление будет предусматривать пять лет лишения свободы, если хулиганов было несколько или деяние сопровождалось сопротивлением полиции — семь лет, а если при этом использовалась взрывчатка, то до восьми лет заключения.

Второй новеллой станет статья 213 прим.1, где речь идет о совершении действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспорта, совершенных из хулиганских побуждений. Максимальное наказание здесь хотят ограничить двумя годами лишения свободы.

"Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства, и под которые будут подпадать действия так называемых "зацеперов" (молодых людей, которые ездят на крышах электричек или держась за выступающие части вагона — прим.ред.) и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов", — пояснили в комитете по госстроительству.

В Совете федерации к введению уголовной ответственности даже только за авиадебоширство отнеслись с подозрением из-за расплывчатости формулировок, оставляющих широкое поле для фантазии правоприменителей.

"Изменения в правовое регулирование привлечения к ответственности авиадебоширов должны предусматривать формализацию критериев определения поведения пассажира в качестве создающего угрозу безопасности полета или жизни и здоровью находящихся на борту лиц", — рассказал РИА Новости глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас. Другими словами, конкретные  критерии такого поведения должны быть указаны прямо в норме закона.

Лучше в тюрьму, чем на "тот свет"

Грубые случаи пьяных дебошей в самолете происходят не так часто, как выходки зацеперов, которые вот-вот могут криминализировать.

По данным Российских железных дорог за 2015-2016 годы в "их хозяйстве" зафиксировано более 2600 происшествий, связанных с такими хулиганскими действиями. Ущерб от них оценен на сумму более 17 миллионов рублей.  

Однако, по словам Яны Гетмановой, занявшейся активной борьбой с зацепингом после смерти сына, лучше уж срок или огромный штраф, чем бессмысленная гибель. "К тому же подобные выходки несут угрозу другим пассажирам и повреждения транспорта", — рассказала она РИА Новости.

Гетманова надеется, что закон будет принят в ближайшее время и суровое наказание для одних станет достаточным доводом для других — держаться от таких "развлечений" как можно дальше.

Хотя, стоит отметить, что подростков не отпугивают даже регулярные сообщения о гибели и тяжелом травмировании зацеперов. Последний такой эпизод произошел вблизи станции Карякинской Горьковской железной дороги вечером 21 февраля. Несовершеннолетний зацепился за выступавшие части отъезжавшей от платформы электрички "Ковров — Москва", но вскоре сорвался на железнодорожные пути.

С многочисленными переломами и ушибами молодого человека доставили в реанимацию. В Приволжском следственном управлении СКР теперь проводится проверка по данному факту.

К слову, если зацепинг все же закрепят в УК, то получение тяжелой травмы не станет основанием ухода от ответственности, лишь отсрочки на время лечения.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/2/28/28106/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.