Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Силы небесные


28 февраля 2017 года Алексей Олейников, Военно-промышленный курьер


Наша авиация поддерживала наземные войска с самого начала своего боевого пути. Вспомним самые примечательные эпизоды.

После Горлицкого прорыва австро-германских войск 13 и 3-я армии Юго-Западного фронта отступили за Буг, решив воспользоваться водной преградой как оборонительным рубежом.

Противник наносил удар в районе местечка Влодава. В распоряжении командования 3-й армии было три корпусных авиационных отряда, но реальную боеспособность сохранил лишь 31-й, в составе которого имелось пять самолетов. На него легла значительная нагрузка – боевые задачи различного характера. Именно авиаразведка, осуществленная летчиками отряда, выявила движение ударной группировки противника.

18 июля в 25 километрах от Влодавы были обнаружены две общевойсковые колонны с артиллерией и обозами. Первая шла на Влодаву из Войславице, а вторая – из Холма. Авиаразведка установила наступление до полутора корпусов немецкой пехоты.

Русский аэроплан был обстрелян германской артиллерией. Осколки разорвавшегося рядом снаряда повредили двигатель, который вскоре остановился. С высоты двух с половиной километров, благо дул попутный ветер, пилотам удалось спланировать к позициям 13-й армии, преодолев 35 километров и перелетев через Буг.

Командование получило стратегическую информацию о направлении вражеского главного удара. 1-я гвардейская пехотная дивизия, находившаяся в резерве 3-й армии, срочно начала переброску под Влодаву. Но было очевидно, что на рассвете 19 июля противник начнет переправляться через Буг и одна дивизия не сможет остановить всю ударную группу. И тогда командующий 3-й армией генерал от инфантерии Л. В. Леш принял беспрецедентное в истории русских войск тактическое решение – поддержать гвардейцев с воздуха.

31-й авиаотряд имел более четырех тонн (250 пудов) бомб. Авиаудар согласовывался с командованием 1-й гвардейской пехотной дивизии. Опять же впервые в отечественной военной истории было налажено взаимодействие наземных и воздушных сил. Решили дать возможность немцам навести мосты и переправить по ним свой авангард, после чего русская артиллерия их разбивает, а гвардейская пехота при поддержке авиации уничтожает отрезанные от основной группировки части противника.

В шесть утра 19 июля пять аэропланов 31-го авиаотряда, каждый с 80 килограммами бомб на борту, вылетели к Влодаве. К этому времени немцы успели навести три моста, пехота начала переправу. Летчики, получив сигнал от гвардейцев и увидев начало артиллерийской подготовки, ринулись в бой. Все пять машин действовали единой группой. Снизившись до 250-метровой высоты, на бреющем полете летчики поливали пулеметным огнем и закидывали бомбами мосты и немецкую пехоту. Штурмовка продолжалась до позднего вечера – русские самолеты шесть раз пополняли боезапас, возвращались и вновь бомбили и расстреливали неприятельские войска.

Впечатление от первого удара российской авиации было так велико, что пехотные части германцев, оставив позиции, бросались в Буг в надежде добраться до противоположного берега. В реке многие солдаты тонули или расстреливались артиллерийским и пулеметным огнем. Бой у Влодавы продолжился и 20 июля, но немцы не смогли овладеть переправой, хотя и ввели в бой основные силы.

19 и 20 июля германским войскам был нанесен столь чувствительный удар, что на этом участке фронта на целый месяц установилось затишье. А ведь в то время каждый день имел важнейшее значение – русские армии уходили из польского выступа. За два дня 31-м авиаотрядом, который нанес первый в нашей истории штурмовой удар, было расстреляно три тысячи патронов и сброшено четыре тонны бомб.

Летчики решили важнейшую оперативно-стратегическую задачу: выявили продвижение ударной группы противника на Влодаву, установили ее численность и поддержали наземные части при нанесении контрудара. Немцы вынужденно перешли к обороне – этим были внесены существенные коррективы в оперативно-стратегическое планирование командования германской 11-й армии. Единственный авиаотряд стал, таким образом, стратегическим резервом фронтового масштаба.

Показательный боевой эпизод произошел в ходе летнего наступления 1917 года на румынском фронте. 27 августа на Окненском направлении атака русской пехоты 4-й армии была поддержана авиагруппой из 11 аэропланов. Летчики нанесли удар по переднему краю и ближнему тылу неприятеля. На бреющем полете они забрасывали бомбами и расстреливали из пулеметов пехоту и наблюдательные пункты. В ходе штурмового удара было израсходовано 110 килограммов бомб. По показаниям пленных, удар оказался абсолютно неожиданным для противника, занятого отражением атаки русской пехоты. Так же, как и в первом случае, это было устрашающе.

Малый радиус действия, недостаточно мощное вооружение и отсутствие специальных прицельных приспособлений для бомбометания не давали аэропланам возможности в полной мере поддерживать наземные войска, но технические недостатки компенсировались моральным эффектом от первых штурмовых ударов и самоотверженностью русских пилотов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm4H3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробности здесь.
Услуги перевозки с грузчиками, узнать http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer