Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчиков будут проверять на алкоголь и наркотики


6 февраля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта России намерено законодательно обязать российские авиакомпании и центры управления воздушным движением осуществлять медицинские осмотры членов экипажей и авиадиспетчеров с целью выявления признаков употребления алкоголя или наркотиков. Данная мера направлена на повышение уровня безопасности полетов.

Транспортное ведомство подготовило изменения в Воздушный кодекс РФ, с которыми ознакомились «Известия». Предложения Минтранса носят комплексный характер и направлены на ужесточение системы медицинского обеспечения полетов в гражданской авиации. Весной этого года законопроект может быть направлен в правительство с последующим внесением на рассмотрение в Государственную думу.

Одно из ключевых предложений Минтранса заключается в том, чтобы ввести обязательную норму проверки состояния здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предмет выявления признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая остаточные явления. При этом медосмотр экипажей должен проводиться не только перед, но и после полета. Освидетельствование авиадиспетчеров — до и после рабочей смены.

Сейчас осмотры экипажей воздушных судов и авиадиспетчеров организованы в соответствии с федеральными авиационными правилами медицинского освидетельствования летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации (ФАП-50). Правила были утверждены в 2002 году. Наблюдение за здоровьем членов летного и кабинного экипажей также регламентируется внутренними документами российских авиакомпаний.

Предполетный медицинский осмотр является на сегодня обязательным для всех членов экипажа — пилотов и бортпроводников. В ходе него сотрудник медицинского учреждения проводит визуальный осмотр каждого члена экипажа, измеряет пульс, давление, осматривает горло. Задаются вопросы об отдыхе перед полетом и общем самочувствии. По показаниям могут быть проведены дополнительные исследования: измерение артериального давления, температуры тела, а также освидетельствование для установления факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств. Такая же система действует и в отношении авиадиспетчеров.

Послеполетный медосмотр экипажей и авиадиспетчеров законодательно не регламентирует. Опрос некоторых российских авиакомпаний показал, что такие освидетельствования проводятся выборочно или в случае медицинских показаний.

— Предполетный осмотр состоит из осмотра слизистой, внешнего вида, проверки пульса. Если есть какие-то подозрения на любые отклонения, то проводится дальнейший осмотр. Послеполетный медицинский осмотр проводится по медицинским показаниям, — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Уральских авиалиний».

В архангельской авиакомпании «Нордавиа» послеполетные осмотры проводятся выборочно. Помимо этого врачи авиакомпании раз в полгода устраивают выборочное экспресс-тестирование на психотропные вещества. При предполетном осмотре могут провести тест на алкоголь или наркотики.

— Если во время предполетного осмотра у медицинского работника возникает какое-либо подозрение, то он может предложить члену экипажа пройти короткий тест с помощью анализатора алкоголя или экспресс-тест на наличие в организме одного из 10 самых распространенных наркотических средств, — сообщили в пресс-службе «Нордавиа».

В сургутской авиакомпании UTair утверждают, что применяют более жесткие требования к контролю состояния  авиаперсонала, чем прописано в общепринятых авиационных правилах.

— При выявлении даже малейших отклонений в анализах на предполетном досмотре, в том числе вследствие применения спиртосодержащих лекарств, авиакомпания в обязательном порядке отстраняет персонал от полета, — отметили в UTair.

В «Аэрофлоте» также существует система выборочного послеполетного медосмотра. На него отправляют экипаж также в случае авиационных происшествий и при получении информации о подозрении кого-то из членов экипажа в употреблении алкоголя. Кроме того, в крупнейшей российской авиакомпании уделяют отдельное внимание психологическим занятиям с экипажами.

— Пилотов неоднократно тестируют и проверяют. Летчики до 55 лет проходят комиссию один раз в год, старше — через каждые шесть месяцев, плюс проводятся исследования в стационаре. Кроме того, предусмотрено полугодовое и квартальное обследование по показаниям врача отряда, — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота».

В отношении авиадиспетчеров проводятся выборочные экспресс-тестирования на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов, исследование пульса. Послесменный медицинский осмотр диспетчеров проводится только по медицинским показаниям. Есть и другие нюансы в проведении медосмотров.

— Перед сменой проверяются все диспетчеры. Но есть исключение из правил, предусмотренное руководящими документами. При дежурстве смен ограниченной численности (до 12 человек) в отдаленных от основной базы местностях (например, в некоторых районах Крайнего Севера) предсменный медицинский осмотр не проводится. Там просто физически может не быть медработника. Решение о допуске к работе по управлению воздушным движением в этих случаях принимает руководитель полетов или старший диспетчер, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Государственной корпорации по организации воздушного движения.

Введение новой системы контроля на алкоголь и наркотики — не единственное предложение транспортного ведомства. Среди других инициатив Минтранса — запрет на прием на работу в экипаж или диспетчерами управления воздушным движением для лиц, подвергнутых административному наказанию за употребление наркотических средств, психотропных веществ или любых новых потенциально опасных психоактивных веществ. Но этот запрет предлагается устанавливать на период действия административного наказания.

В период между прохождением врачебно-летной экспертизы в отношении членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением предлагается ввести профилактические полугодовые медицинские осмотры, а также медицинские осмотры после перерыва в работе более 28 дней.

Серьезные нововведения могут коснуться поступающих и обучающихся по программам подготовки авиаперсонала в средних и высших образовательных учреждениях гражданской авиации. Минтранс предлагает ввести норму обязательного медицинского освидетельствования по правилам, предусмотренным для проведения врачебно-летной экспертизы. Пока прохождение ВЛЭК является обязательным только для тех, кто хочет получить профессию пилота или авиадиспетчера.

В Министерстве транспорта от комментариев воздержались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTvsP
Юду: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer