Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы подрежут крылья нашему "Иркуту"


7 февраля 2017 года Александр Ситников, Свободная пресса


Как известно, Министерство промышленности и торговли РФ выделило ряд отраслей, которые должны стать локомотивами развития. Это — авиастроение, судостроение, фармацевтика и электроника.

Нетрудно понять, что из четырех ключевых направлений главными экспортерами будут производители самолетов и вертолетов. Продукция остальных трех «паровозов развития» ориентирована исключительно на внутреннее потребление.

Чтобы рвануть ввысь, нашим авиастроителям предписано к 2025 году занять «позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска». Пикантность ситуации заключается в том, что Россия (по данным 2014 года — авт.) уже занимает третье место в мире по выпуску финальной авиационной продукции. А вот по совокупному объему произведенной продукции - только седьмое.

Этот факт говорит о перекосе национальной авиастроительной отрасли в военную сторону, хотя наибольшую коммерческую привлекательность представляет гражданский сегмент. Чтобы картина было полной, напомним, что сегодня емкость мирового рынка авиационной промышленности, в том числе техобслуживание и ремонт, превышает 0,5 триллиона долларов. Заняв «почетное серебро», Россия, по идее, должна войти в клуб развитых экономик.

В целом на внешний рынок Минпромторг планирует вывести достаточно большую линейку продукции, включая наиболее перспективные модели, такие, как «Сухой Суперджет» SSJ100 и «Иркут» МС-21. Первый, хоть и запущен в производство, проходит непростой путь локализации, в частности, за период 2013 -2015 годы были сертифицированы 13 главных изменений конструкции, а также значительное количество второстепенных. А второй только предстоит поставить на крыло. По идее, самолет «Иркут» МС-21 должен подвинуть Boeing-737 MAX и Airbus A320neo на рынке чрезвычайно востребованных ближне-среднемагистральных самолетов. Нашим конкурентным преимуществом должно стать лучшее соотношение цены/качества.

Понятно, что чиновники научились декларировать высокие цели. Этого им не занимать. Но любопытно узнать, какие шаги они будет предпринимать для того, чтобы подвинуть конкурентов? Ответ на этот вопрос можно найти в недавно отредактированной «Стратегии по развитию авиационной промышленности 2030».

Судя по документу, правительство денег жалеть не будет. Так, в 2015—2017 годах государство считает необходимым оказать помощь ключевому игроку отрасли в размере 130 млрд. рублей. В том числе внесением 100 млрд. рублей в уставной капитал «Объединенной авиастроительной корпорации» для рефинансирования имеющейся задолженности, а также 30 млрд руб. для приобретения 32 воздушных судов «Сухой Суперджет 100».

Разработчики стратегии уверены, что «овчинка стоит выделки», и к 2030 году суммарная выручка предприятий отрасли достигнет 2,6 трлн. рублей в год. При этом объем поставок за границу составит 14,4 млрд. долларов, или ориентировочно 40% от всего объема выпускаемой продукции.

Звучит привлекательно, однако для этого нужно в 4 раза увеличить производительность труда в реальном выражении по сравнению с 2014 годом. Понятно, что достичь таких показателей самостоятельно авиастроителям будет сложно. Своих средств на модернизацию отрасли им однозначно не хватит. Значит, следует ждать очередных астрономических казенных вливаний в уставные капиталы авиастроительных предприятий.

Между тем ситуация на мировом рынке меняется достаточно быстро. Если в марте 2003 года, когда зарождался «Суперджет-100», в основные его конкуренты записывали украинский региональный самолет Ан-148 (Ан-158), канадский Bombardier crj700 и бразильский Embraer E-Jet, то сейчас на рынке появились новые игроки. В их числе — японские лайнеры Mitsubishi MRJ-70 и MRJ-90, китайский ARJ21 Xiangfeng и канадский Bombardier CS100. Самоликвидация «украинца», как конкурента, была вполне предсказуема, однако китайцы и канадцы твердо заявили о своих планах сразиться с нами за третье место, в том числе в нише, для которой разрабатывается «Иркут» МС-21.

Имеется в «Стратегии 2030» упоминание и еще об одном труднопреодолимом препятствии на пути к успеху. Это — низкое качество человеческого капитала доморощенных менеджеров. Российские так называемые деловые круги научились торговать сырой нефтью, газом, древесным «кругляком», металлом, но как только дело касается дистрибуции и маркетинга инновационной продукции, тут они вчистую проигрывают. К слову, в «Стратегии развитии авиационной промышленности РФ на период до 2030 годов» отсутствие развитой системы поставщиков названо ключевым вызовом. Причем, эта проблема считается более тяжелой, чем нехватка денег для проектов развития и недостаточная инженерная компетенция.

Именно поэтому стимулировать «поставщиков второго-четвертого уровня» планируется за счет «схемы выкупа интегрируемых в „ОАК“ структур действующим менеджментом».

Сегодня управленцы почему-то не могут обеспечить нормальную логистику, а также послепродажное обслуживание отечественных самолетов, не говоря уже о промоушн-акциях (продвижение продаж — авт.). А если завтра менеджеры станут собственниками структур, на развитие которых израсходованы миллиарды, то дело сдвинется с мертвой точки?

Чтобы понять остроту проблемы, приведем некоторые факты. В 2015 году в авиакомпании «Газпром авиа» самолет «Суперджет-100» в среднем летал по 25 минут в сутки, в «Аэрофлоте» — где-то по часу, разве что у авиаперевозчика Red Wings — приблизительно 8−10 часов. Между тем, Boeing 737 обеспечивает эксплуатантам по 13−15 часов полета в сутки. Главная причина нашего отставания кроется в ужасном техобслуживании. Ясное дело, с такой репутацией на крупные продажи за рубежом рассчитывать крайне сложно.

Если зайти на заокеанские форумы, в частности, на профессиональный форум airliners.net/forum, то можно прочитать:

ThePinnacleKid: «Клеймо «это — русское» уважительная причина, чтобы не летать этим самолетом («Суперджетом-100 — авт.)».

TUSDawg23: «Embraer действительно имеет преимущество на этом рынке. У него огромная сеть техподдержки по всему миру и хорошая репутация, так что вряд ли „Сухой“ сможет с ним сравниться».

Необходимо учитывать и вот еще что. Сейчас на рынке господствуют «хищники», главным образом Boeing, который агрессивно навязывает свои самолеты ведущим авиакомпаниям. Например, в недавнем конкурсе между Bombardier CS100 и Boeing 737−700, компания United Airlines отдала предпочтение «американцу», несмотря на то, что «канадец» значительнее экономичнее и дешевле. Можно только представить, какие рычаги использовались для этого. Как пишет, Leeham news, Boeing начал душить конкурентов, предлагая авиакомпаниям скидки, на которые не способны другие авиастроители.

Вот и получается, что сделать хороший самолет — это еще не значит продать его. Однако в «Стратегии 2030» ничего не говорится о методах борьбы «за место под солнцем», занятое американцами, для которых правила честного рынка не писаны. Может быть, потому, что конкурировать с янками никто из менеджеров «ОАК» и не планирует?


комментарии (4):

SAT      08/02/2017 [01:38:48]#1
Может быть, потому, что конкурировать с янками никто из менеджеров «ОАК» и не планирует?
Конечно не собирается, просто заставят Российские авиакомпании покупать данный самолёт, на этом и успокоятся. И то дай бог, что бы они для Российского рынка смогли в срок поставить данные самолёты и техподдержку мало мальски организовать.
А так топ-менеджеры, только могут "хорошо отчитываться" и ресурсами торговать, для этого ума большого не надо, при этом бонусы получают, что мама не горюй.

Читатель      08/02/2017 [20:32:41]#2
Болтовня какая-то. Может, сначала надо разобраться, почему у Red Wings 8-10 часов летает, а у Аэрофлота - час? И вообще, откуда такая информация? А где данные по налету мексиканских и ирландских Суперджетов?

Cook      09/02/2017 [06:33:00]#3
Насчёт налёта, бред какой-то. Как можно сравнивать Газпромавиа, где в основном вахтовые перевозки, с АФЛ который летает на регулярке.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/02/2017 [08:10:00]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Читатель от 08.02.2017 20:32
   
Болтовня какая-то. Может, сначала надо разобраться, почему у Red Wings 8-10 часов летает, а у Аэрофлота - час? И вообще, откуда такая информация? А где данные по налету мексиканских и ирландских Суперджетов?
У Аэрофлота не час, это не правда.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZKiV
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/ по этой ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/himki/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer