Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Секция реалистов


9 февраля 2017 года Дмитрий Самсонов, Владимир Кусков, Военно-промышленный курьер


23 декабря президентом Владимиром Путиным было объявлено решение об использовании денежных резервов Роснефтегаза в том числе на развитие местных воздушных линий (МВЛ). Самолет – это главное, но кроме него нужна и наземная обслуживающая инфраструктура.


Дмитрий Самсонов, ведущий инженер ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева, заслуженный специалист предприятия
Владимир Кусков, к.т.н., действительный член Российской академии им. К. Э. Циолковского

Существенным преимуществом авиации по сравнению с наземным транспортом является то, что для обеспечения ее работы не нужны дороги. Однако если говорить строго, это не совсем так. Короткие дороги – взлетно-посадочные полосы (ВПП) – все-таки необходимы. Традиционно они представляют собой бетонные покрытия, возведенные по специальной технологии. Их строительство обходится весьма недешево, особенно в условиях Крайнего Севера. На МВЛ они могут быть и грунтовые.

Кроме ВПП, необходимы инженерные сооружения аэропортов (гражданских аэродромов) для обслуживания пассажиров и самолетов.

Если говорить о сегодняшнем состоянии МВЛ, большая часть наземной инфраструктуры либо пришла в упадок и давно не ремонтировалась, либо просто перестала существовать. Следовательно, восстановление авиапарка проблему не закроет. Нам необходимо не только модернизировать и строить самолеты, а и во многих случаях воссоздавать «наземку». Кто взвалит на плечи такую ношу?

Частные компании не торопятся вкладывать деньги в эту сферу. В связи с чем руководителями на местах уже высказывалась мысль о необходимости формирования федеральных казенных предприятий, инициатором создания которых выступило бы государство, и маховик данного процесса начал раскручиваться.

Надо, однако, понимать, что возможности бюджета на сегодня ограниченны, поскольку оно не только обременено решением задач по поддержанию в работоспособном состоянии аэродромов, но и обязано обеспечивать жизнедеятельность значительной части других инфраструктурных объектов на территории страны. Не говоря уже об ответственности государства за оборону и выполнение социальных обязательств.

Задача осложняется тем, что решить ее необходимо в кратчайшие строки. Напрашивается вывод о необходимости освоения и внедрения передовых технологий, которые позволят достичь положительных результатов в наших условиях.

Первое, что может быть предложено для строительства аэродромных объектов, – быстровозводимые полнокомплектные здания из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. Преимущество этой технологии в том, что почти все элементы изготавливаются заводским способом. Это позволит поставить возведение аэродромных построек на поток.

Старые технологии, ориентированные на бетон, кирпич, дерево, в основном базировались на принципе стационарности: раз уж строим – то на века. Но жизнь порой этого не требует. Есть задачи – геологоразведки, добычи полезных ископаемых, МЧС и других ведомств, которые должны решаться за определенный период времени и не более того. Демонтаж аэродромных построек, возведенных по старым технологиям, в таких случаях становится проблематичным и дорогим занятием. Новые технологии позволяют сделать это быстро, без проблем, с минимальными финансовыми затратами.

Второй комплексной задачей является строительство ВПП. Что может быть предложено в этой части? На наш взгляд, следует частично вернуться к опыту прошлого – металлическим секционным сборно-разборным ВПП. Их активно использовали в 1944 году на территории Украины, когда возникла необходимость приема американских тяжелых бомбардировщиков. Союзники предложили решение: вместо бетонок уложить такие ВПП. К строительству было привлечено гражданское население.

У подобного рода конструкций есть неоспоримый плюс: они могут изготавливаться на заводских площадках и, следовательно, тоже ставятся на поток. При этом и сами секции, и технология их сборки дорабатываются с учетом современных технических достижений.

В войну подобные ВПП позволяли принимать самолеты весом до 30 тонн (бомбардировщики В-17 с максимальной загрузкой). Отметим, что региональный Ил-114 имеет максимальную взлетную массу около 23 тонн, то есть и он сможет использовать такую полосу, а это снимает опасения, высказываемые рядом специалистов.

Но чтобы полностью обезопасить ВПП от негативного воздействия окружающей среды в виде проливных дождей и подтоплений аэродромной территории, в конструкцию следует ввести дополнительно под металлосекции специальное твердое упрочненное основание (подложку) в виде земляного полотна, возведенного с использованием прежде всего достижений в области дорожного строительства.

Стоит обратиться к опыту прокладки дорог в Западной Сибири, когда в конце 70-х годов началось активное освоение ее нефтяных месторождений. В СССР в тот период была внимательно изучена западная практика применения синтетических нетканых материалов, которые привлекали простотой и вскоре получили широкое распространение благодаря высокой производительности изготовления и относительно низкой стоимости. Основой дорожного полотна становилось то, что буквально лежало под ногами и рядом. В основном брали торф с укладкой (в виде прослойки) синтетического материала как внутри насыпей, так и под плитами твердого покрытия.

Широко использовался дорнит, который изготавливался из промышленных отходов. Были опробованы и другие перспективные на тот момент материалы – полученные из расплава полимеров и холстопрошивное стекловолокно. Их применение позволило значительно улучшить условия производимых работ при отсыпке подложек на болотах, исключило перемешивание песчаного грунта с торфом, значительно повысило качество земляного полотна, дало возможность уменьшить расход лесоматериалов для возведения так называемых лежневок. В некоторых случаях от укладки леса в основание дорог полностью отказались. Это позволило сократить накладные расходы и способствовало сбережению окружающей среды. Можно утверждать, что новые методы строительства дорог в болотистых районах Западной Сибири полностью себя оправдали.

Сегодня данные наработки могут быть адаптированы к аэродромному строительству. Такое заключение получено одним из авторов после обсуждения вопроса в Институте прикладной механики РАН.

Новые технологии и заложенные в них методы строительства позволят нам быстрее восстановить деградировавшую наземную инфраструктуру МВЛ и перевести ее перспективное развитие в активную фазу в относительно короткое время. Возведенные подобным способом объекты будут иметь новое свойство – мобильность (монтаж и сборка в относительно короткие сроки и последующая возможность их относительно быстрой передислокации на новое место).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBup6H
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer