Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По восходящей: какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации


9 февраля 2017 года Алексей Заквасин, Надежда Алексеева, Кристина Хлусова, RT


9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. 94 года назад Совет труда и обороны СССР принял постановление о создании воздушного флота. Сегодня эта сфера всё ещё восстанавливается после упадка 1990-х годов — до сих пор в пассажирских перевозках задействована главным образом иностранная техника. В то же время уже сейчас отечественные конструкторы могут похвастаться уникальными разработками. О важности импортозамещения в самолётостроении и темпах проведения реформ в отрасли — в материале RT.

Значение гражданской авиации для страны площадью в 17 млн квадратных километров трудно переоценить. Значительная часть территории РФ — это труднодоступные районы, где нет автомобильных и железных дорог. Единственный способ коммуникации — это авиасообщение, без которого невозможно ни жизнеобеспечение граждан, ни нормальное экономическое развитие регионов.

Колоссальные природные богатства находятся в Арктике и Сибири, и эти районы слабо заселены. Хозяйственное освоение отдалённых регионов требует создания транспортной инфраструктуры. Наиболее простой способ — запуск регулярных рейсов вертолётов и самолётов, способных приземляться на грунт в любых погодных условиях.

Строить дороги в вечной мерзлоте — невероятно трудоёмкое и дорогостоящее мероприятие. Оптимальный выход заключается в налаживании постоянного воздушного сообщения. В связи с этим России необходима развитая малая, средне- и дальнемагистральная пассажирская авиация, надёжные транспортные самолёты и вертолёты различного класса. 

Необходимость возрождения

Стоит признать, что ситуация в отрасли сложилась непростая. Гражданский авиационный парк значительно сократился за минувшие 25 лет, кризис 1990-х годов нанёс мощный удар по авиапрому, а в 2000-е годы перевозчики закупал преимущественно зарубежные машины.

«Не считая вертолётных площадок, в СССР было 1,4 тыс. аэродромов, включая грунтовые, сейчас — 159. Отток населения, которое жило в труднодоступной местности, вблизи заброшенных ныне аэродромов, составил 3 млн человек», — рассказал RT бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов.

По его словам, в 1990-е годы на балансе Министерства гражданской авиации СССР числилось 13,5 тыс. летательных аппаратов, а в год производилось более сотни самолётов.

«Сегодня 96% пассажироперевозок осуществляется судами иностранного производства. Россияне быстро привыкли к Boeing и Airbus, но нельзя забывать, что раньше мы ни в чём не зависели от Запада», — продолжил он.
Собеседник RT полагает, что руководство РФ прекрасно осознаёт необходимость возрождения гражданской авиации. «Да, многое было утрачено. Но это не повод опускать руки. Глупо отрицать, что у России нет потенциала для обеспечения внутренних потребностей. Это дело небыстрое. Может, пройдёт 10-15 лет, но западные самолёты непременно лишатся доминирующего положения на нашем рынке», — уверен Смирнов. 

Первые плоды

Резкое ухудшение финансирования авиапрома и ликвидация Министерства гражданской авиации в 1991 году привели к отставанию прежде всего в материаловедении и двигателестроении. Именно в этих сферах сейчас идёт наиболее активная работа отечественных учёных и инженеров, и она приносит свои плоды.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин неоднократно возмущался из-за засилья зарубежной авиационной техники. В числе наиболее приоритетных гражданских самолётов он выделил три модели: Ил-114, МС-21, Ил-96.

Широко разрекламированный Sukhoi Superjet 100 тоже займёт свою нишу на внутреннем рынке, однако его производство нуждается в серьёзных изменениях. Лайнер примерно наполовину состоит из иностранных компонентов. На SSJ 100 установлена авионика французской компании Thales, двигатель SaM146 — французской PowerJet, а кислородная система, двери и внутреннее убранство — продукт американской B/E Aerospace.

В конце января 2017 года Рогозин заявил, что в марте состоится первый полёт среднемагистрального МС-21 — детища корпорации «Иркут» и ОКБ Яковлева. Машина должна заменить отечественный Ту-204 и стать конкурентом американского Boeing 737 и франко-немецкого Airbus A320.

Планируется осуществлять выпуск моделей двух типов. Первый — МС-21-200 — будет более компактным и сможет вмещать в зависимости от компоновки от 132 до 153 пассажиров. Второй — МС-21-300 — окажется длиннее младшего брата на восемь метров и сможет брать на борт от 163 до 181 пассажира.

Инженер-технолог АО «Аэрокомпозит» Алексей Корниенко сообщил RT, что МС-21 — это без сомнения прорывная разработка, пусть и не во всём превосходящая западные аналоги.

«Это абсолютно новый конкурентноспособный самолёт. В нём заложен инновационный фюзеляж, который имеет расширенный проход, — пояснил эксперт. — Крылья МС-21 выполнены по технологии вакуумной инфузии, которая запатентована российскими инженерами. Крыло полностью выполнено из композитных материалов — это так называемое «чёрное крыло». Суть в том, что в качестве наполнителя для него используется углеродное волокно. Конструкция легче алюминия, но прочнее любого металла, из которого обычно изготавливают самолёты». 

По его словам, уменьшение массы лайнера позволило снизить расход топлива и увеличить грузоподъёмность. Корниенко утверждает, что никто в мире не использовал столько композитных материалов в конструкции крыльев. В этом, как он полагает, состоит главный успех отечественных конструкторов. 

Положительная динамика 

Двухмоторный турбовинтовой Ил-114, о котором упоминал Рогозин, разрабатывался в 1980-х годах в качестве замены устаревшему Ан-24. Это ближнемагистральный самолёт (64 пассажира), предназначенный для перевозки людей на несколько сотен километров.

Особенность Ил-114 в том, что машина может приземляться на грунтовые аэродромы. В связи с этим эксперты солидарны во мнении, что появление на рынке этого самолёта станет долгожданным толчком к развитию малой авиации.

До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте. В 2014 году президент РФ Владимир Путин поручил развернуть серийное производство в России. В итоге было принято решение модернизировать ташкентский вариант Ил-114 и наладить выпуск на площадках РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах и на нижегородском заводе «Сокол». Первые Ил-114 должны покинуть цеха в 2019 году.

Также власти РФ нашли замену дальнемагистральным A330, A340, A380, Boeing 777 и Boeing 787. Выбор пал на Ил-96 — лайнер, на котором летает президент РФ. В зависимости от количества кресел машина будет выпускаться в двух вариантах: Ил-96-300 и Ил-96-400. Производство развёрнуто на Воронежском авиационном заводе. Ожидается, что через два года машины уже смогут подняться в воздух.

Конкретных планов по количеству выпускаемых новых самолётов сейчас нет, из уст чиновников можно услышать разные цифры. Эксперты полагают, что российским предприятиям под силу ежегодно выпускать по два-три Ил-96, 12 Ил-114 и несколько десятков МС-21. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) намерена производить по 60 МС-21.

Главный редактор портала Аviaru.net Роман Гусаров предполагает, что на внутреннем рынке будет спрос на такой объём выпуска. По мнению эксперта, самые большие шансы на коммерческий успех у МС-21, который он назвал «последним словом техники»:

«Эти самолёты найдут покупателей и будут продаваться. Если всё получится и МС-21 подтвердит хорошие технические характеристики, обещанную надёжность, а также получит хорошую систему техподдержки и финансирования продаж, то сможет вытащить всю нашу гражданскую авиацию и наш авиапром. Дело в том, что две трети самолётов российского парка относятся к классу МС-21».

В то же время эксперт призвал не питать иллюзий относительно способности российской промышленности обходиться без иностранных комплектующих. «Реальность такова, что любой самолёт производится в достаточно широкой международной кооперации. Здесь нет исключений. Однако зависимости от Запада можно избежать в двигателестроении. Сейчас мы это видим на примере SSJ-100, которому должны поставить российский двигатель», — заметил Гусаров.

«В целом в российском авиапроме динамика положительная, хотя результаты пока не очень значительные. Это связано с тем, что период разработки, создания, модернизации производства — это минимум десятилетия. Рано или поздно те капиталовложения, которые сделало государство по вводу новой техники, принесут плоды, и количество перейдёт в качество. Первый шаг — SSJ-100 — сделан, вторым шагом является МС-21», — подчеркнул собеседник RT.

Вопрос национальной безопасности

В России сохранились площадки для высокого по нынешним меркам темпа производства самолётов, считает Олег Смирнов. Он напомнил, что Советский Союз экспортировал самолёты в 40 стран мира, и России необходимо стремиться к этой планке, параллельно вытесняя импортную технику на внутреннем рынке.

«В 1970-е годы в СССР была создана передовая гражданская авиация. Не буду лукавить, она в целом уступала по качеству западной. Но мы крепко удерживали второе место, а некоторые модели поражали американцев своей находчивостью и оригинальностью. Из-за громадной территории мы обречены быть великой авиационной и самолётостроительной державой», — заявил RT Смирнов.

Президент фонда «Партнёр гражданской авиации» подчеркнул, что развитие воздушного флота — это, по сути, вопрос национальной безопасности: «Гражданская авиация — важный объединяющий фактор для нашей страны, который обеспечивает каждому гражданину конституционное право на свободное перемещение».

«А теперь представьте, что против нас вводят очередные санкции, которые касаются поставок Airbus и Boeing и запчастей к ним. Что произойдёт с нашей гражданской авиацией? Сколько мы ещё будем летать? Поэтому я категорически против разговоров о том, что нам не нужны собственные самолёты. Пусть они будут немного хуже, но мы будем спокойны за страну», — отметил Смирнов.

По его мнению, в России необходимо создать отдельный полномочный орган, который бы отвечал за ситуацию в гражданской авиации: «Этот институт должен подчиняться правительству РФ, а не Минтрансу, при этом его руководитель должен нести персональную ответственность».

«У отрасли нет хозяина. Функции регулирования и контроля размазаны между Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией, Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) и Ростехнадзором. Не важно, как будет называться ведомство, о котором я говорю, но важно собрать все функции в кулак, поставить чёткие задачи и отчитываться о их выполнении», — призвал собеседник RT.


комментарии (10):

Alexandre51      09/02/2017 [21:56:16]#1
Вообще то, резкое ухудшение финансирования авиационной промышленности, лишение предприятий оборотного капитала Правительством Ельцина - Гайдара и ликвидация Министерства авиационной промышленности, а не Министерства гражданской авиации в 1991 году привело к отставанию в авиастроении. Кстати, в центральном аппарате МАП работало 1300 человек. Теперь в центральном аппарате ОАК по некоторым данным работает 1100 человек, 1300 в Ростехе и что то в этом роде в Вертолётах России. Да кто ж их теперь считает. Это к вопросу об эффективности топ - менеджеров.
Совершенно непонятно, почему ближнемагистральный SSJ-100 называют региональным, а региональный, т.е. местных воздушных линий Ил-114 - ближнемагистральным.
Очень интересно узнать, что за отечественный двигатель и когда придёт на замену французскому SAM-146 для SSJ-100?
Выпуск 2 - 3 самолётов в год является штучным, а не серийным производством. В этом случае стоимость разработки, сертификации типа и затраты на постановку на производство так повлияют на себестоимость, что без дотаций их не будут покупать. Да и заместить поток западных дальнемагистральных самолётов в Россию при таких объёмах серийного производства невозможно. Так что при выпуске 2-3 самолётов в год это всё пустые хлопоты.
Вообще то, расширенный проход - это ещё не инновационный фюзеляж.
МС-21 не может заменить Ту-204, т.к. руководство ОАК волевым порядком отказалось от запуска в серию имеющего отечественный и европейский сертификаты типа Ту-204МС, похоронив прекрасный и нужный стране самолёт в угоду личным интересам.
Так что оптимизма пока немного.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2017 [07:35:57]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 09.02.2017 21:56
   
Вообще то, резкое ухудшение финансирования авиационной промышленности, лишение предприятий оборотного капитала Правительством Ельцина - Гайдара и ликвидация Министерства авиационной промышленности, а не Министерства гражданской авиации в 1991 году привело к отставанию в авиастроении. Кстати, в центральном аппарате МАП работало 1300 человек. Теперь в центральном аппарате ОАК по некоторым данным работает 1100 человек, 1300 в Ростехе и что то в этом роде в Вертолётах России. Да кто ж их теперь считает. Это к вопросу об эффективности топ - менеджеров. Совершенно непонятно, почему ближнемагистральный SSJ-100 называют региональным, а региональный, т.е. местных воздушных линий Ил-114 - ближнемагистральным. Очень интересно узнать, что за отечественный двигатель и когда придёт на замену французскому SAM-146 для SSJ-100? Выпуск 2 - 3 самолётов в год является штучным, а не серийным производством. В этом случае стоимость разработки, сертификации типа и затраты на постановку на производство так повлияют на себестоимость, что без дотаций их не будут покупать. Да и заместить поток западных дальнемагистральных самолётов в Россию при таких объёмах серийного производства невозможно. Так что при выпуске 2-3 самолётов в год это всё пустые хлопоты. Вообще то, расширенный проход - это ещё не инновационный фюзеляж. МС-21 не может заменить Ту-204, т.к. руководство ОАК волевым порядком отказалось от запуска в серию имеющего отечественный и европейский сертификаты типа Ту-204МС, похоронив прекрасный и нужный стране самолёт в угоду личным интересам. Так что оптимизма пока немного.
Не надо путать причино- следственную связь. В 90-е из-за деградации экономики СССР ещё в 80-е, упала платежеспособность населения и спрос на авиаперевозки. Новые самолёты были просто не нужны, а у государства не было денег на поддержку производства дорого и не нужного. Не говоря уже о том, что те самолёты уже тогда сильно уступали западным.

Суперджет региональным называет производитель.

Ту-204СМ не прекрасный, а все так же уступающий западным самолет по всем параметрам. Чем тратить деньги на его штучное и дорогостоящее производство, лучше их вложить в новый МС, что государство разумно и сделало.

Alexandre51      11/02/2017 [02:36:12]#3
Как раз и не надо ничего путать. Вдобавок наговаривать напраслину на авиапром страны. Посмотрите на досуге графики пассажироперевозок по годам. Спрос начал обвально сыпаться только с развалом СССР. Новые же отечественные самолёты стали не нужны после развала СССР в связи с падением в разы спроса на пассажирские перевозки. Во вторых в связи с наплывом в Россию дешёвых отечественных самолётов из республик бывшего СССР, так как пассажиропотоки в этих республиках упали ещё больше, чем в России и самолёты там практически перестали быть нужны. В третьих в Россию хлынул поток американского старья по бросовым ценам, который насертифицировал МАК. Конечно, соревноваться в цене со всем этим наплывом даровых самолётов новые отечественные самолёты не могли. А разработчиков и производителей оставили без денег, практически просто беспардонно их обокрав. На тот момент новые отечественные самолёты практически ни в чём не уступали западным, а по цене были более конкурентоспособны. Но противостоять наплыву старья конечно не могли.
Дальность полёта SuperJet100-95 составляет 3048 км, SuperJet100-95LR - 4578 км. Классификация самолетов по дальности полета: Магистральные ближние от 1000 до 2500 км, Магистральные средние от 2500 до 6000 км. SuperJet 100 ближе к магистральным средним, а не к ближним. Так что, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
В 2013 году был сертифицирован Ту-204СМ. Его цифровой бортовой комплекс электронного оборудования позволяет обеспечить работу кабинного экипажа в составе двух пилотов. Ту-204СМ – глубоко модернизированный вариант, использующий два новых двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет также оснащен совершенно новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым самолетом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ не менее 12 000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц. Так что всё у него было на уровне. Недостаток у него, конечно, был – он был собран в основном из российских, а не зарубежных комплектующих. Если бы его тогда запустили в серию, в России летало бы гораздо меньше Боингов и Эрбасов, а в стране было бы гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест, позволяющих, кстати, увеличивать спрос на авиаперевозки. Глядишь, и МС-21 было бы проще выходить на рынок, а не начинать всё с нуля.
Конечно, у некоторых россиян преклонение перед Западом просто в крови. Но не до такой же степени.

Alexandre51      11/02/2017 [02:39:48]#4
Вот как раз и не надо ничего путать. Вдобавок наговаривать напраслину на авиапром страны. Посмотрите на досуге графики пассажироперевозок по годам. Спрос начал обвально сыпаться только с развалом СССР. Новые же отечественные самолёты стали не нужны после развала СССР во первых в связи с падением в разы спроса на пассажирские перевозки, во вторых в связи с наплывом в Россию дешёвых отечественных самолётов из республик бывшего СССР, так как пассажиропотоки в этих республиках упали ещё больше, чем в России и самолёты там вообще практически перестали быть нужны. В третьих в Россию хлынул поток американского старья по бросовым ценам, который насертифицировал МАК. Конечно, соревноваться в цене со всем этим наплывом даровых самолётов новые отечественные самолёты не могли. А разработчиков и производителей оставили без денег, практически просто беспардонно их обокрав. На тот момент новые отечественные самолёты практически ни в чём не уступали западным, а по цене были более конкурентоспособны. Но противостоять наплыву старья конечно не могли.
Дальность полёта SuperJet100-95 составляет 3048 км, SuperJet100-95LR - 4578 км. Классификация самолетов по дальности полета: Магистральные ближние от 1000 до 2500 км, Магистральные средние от 2500 до 6000 км. SuperJet 100 ближе к магистральным средним, а не к ближним. Так что, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.
В 2013 году был сертифицирован Ту-204СМ. Его цифровой бортовой комплекс электронного оборудования позволяет обеспечить работу кабинного экипажа из двух пилотов. Ту-204СМ – модернизированный вариант, использующий два новых двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ не менее 12 000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц. Так что всё у него было на уровне. Недостаток у него, конечно, был – он был собран в основном из российских, а не зарубежных комплектующих. Если бы его тогда запустили в серию, в России летало бы гораздо меньше Боингов и Эрбасов, а в стране было бы гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест, позволяющих, кстати, увеличивать спрос на авиаперевозки. Глядишь, и МС-21 было бы проще выходить на рынок, а не начинать всё с нуля.
Конечно, у некоторых россиян преклонение перед Западом просто в крови. Но не до такой же степени.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/02/2017 [08:50:17]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 11.02.2017 02:39
   
Вот как раз и не надо ничего путать. Вдобавок наговаривать напраслину на авиапром страны. Посмотрите на досуге графики пассажироперевозок по годам. Спрос начал обвально сыпаться только с развалом СССР. Новые же отечественные самолёты стали не нужны после развала СССР во первых в связи с падением в разы спроса на пассажирские перевозки, во вторых в связи с наплывом в Россию дешёвых отечественных самолётов из республик бывшего СССР, так как пассажиропотоки в этих республиках упали ещё больше, чем в России и самолёты там вообще практически перестали быть нужны. В третьих в Россию хлынул поток американского старья по бросовым ценам, который насертифицировал МАК. Конечно, соревноваться в цене со всем этим наплывом даровых самолётов новые отечественные самолёты не могли. А разработчиков и производителей оставили без денег, практически просто беспардонно их обокрав. На тот момент новые отечественные самолёты практически ни в чём не уступали западным, а по цене были более конкурентоспособны. Но противостоять наплыву старья конечно не могли. Дальность полёта SuperJet100-95 составляет 3048 км, SuperJet100-95LR - 4578 км. Классификация самолетов по дальности полета: Магистральные ближние от 1000 до 2500 км, Магистральные средние от 2500 до 6000 км. SuperJet 100 ближе к магистральным средним, а не к ближним. Так что, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. В 2013 году был сертифицирован Ту-204СМ. Его цифровой бортовой комплекс электронного оборудования позволяет обеспечить работу кабинного экипажа из двух пилотов. Ту-204СМ – модернизированный вариант, использующий два новых двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ не менее 12 000 час., 6000 полётов при налёте 300—350 лётн. час. в месяц. Так что всё у него было на уровне. Недостаток у него, конечно, был – он был собран в основном из российских, а не зарубежных комплектующих. Если бы его тогда запустили в серию, в России летало бы гораздо меньше Боингов и Эрбасов, а в стране было бы гораздо больше высококвалифицированных рабочих мест, позволяющих, кстати, увеличивать спрос на авиаперевозки. Глядишь, и МС-21 было бы проще выходить на рынок, а не начинать всё с нуля. Конечно, у некоторых россиян преклонение перед Западом просто в крови. Но не до такой же степени.
Ну и при чем ко всем этим процессам Гайдар? Он был главой правительства всего пол года и назначен был, когда страна уже голодала по полной программе. Это был естественный процесс без какого-либо умысла.

Я сам всегда говорил, что Суперджет это магистральный самолёт. Но производитель упорно его называет региональным.

Не надо столько слов о Ту-204СМ. Несмотря на все эти новации он все равно уступает иномаркам по экономике. Причём иномаркам не самой последней модификации.

Alexandre51      11/02/2017 [16:19:40]#6
Именно Гайдар и иже с ним лишили заводы оборотных средств в результате чего они не могли закупать материалы и комплектующие. Им просто не выплатили деньги за поставленную авиатехнику. Если у Вас забрали произведённый товар, а потом за него не заплатили - это элементарное воровство. Даже если это проделывает правительство.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/02/2017 [13:02:36]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 11.02.2017 16:19
   
Именно Гайдар и иже с ним лишили заводы оборотных средств в результате чего они не могли закупать материалы и комплектующие. Им просто не выплатили деньги за поставленную авиатехнику. Если у Вас забрали произведённый товар, а потом за него не заплатили - это элементарное воровство. Даже если это проделывает правительство.
Разве Вы забыли, что перед приходом Гайдара в стране жрать уже нечего было и нас спасали гуманитарной помощью? В бюджете денег было на несколько дней жизни страны. И кто помешал через пол года, когда Гайдара сняли, вернут финансирование? Может хватит как попугаи повторять то, что вещают из зомбоящика? С момента нескольких месяцев правления Гайдара прошло 25 лет, а Вы все его обвиняете во всех грехах. Если он что-то сделал не так, то было более чем достаточно времени все исправить. Предлагаю все же включить думку, а не повторять то, что вложили в головы серой необразованной массе.

ANTB      12/02/2017 [19:10:46]#8
To Alexandre 51:

По-моему, Вы информацию про Ту-204СМ почерпнули из какого-то рекламного листочка. Это были "хотелки" такие.
Например, улучшить топливную эффективность на 10-12%. При этом планер не поменялся, двигатель не поменялся. Немного снизили вес оборудования ? Ну и стоит это ~1% в топливной эффективности. А вот МС-21-300 действительно должен дать ~25% улучшения по сравнению с Ту-204. Ждем первого вылета...

Alexandre51      18/02/2017 [09:15:41]#9
To ANTB
Информация по Ту-204СМ взята из пресс - релиза ПАО Ту и ПАО Авиастар после завершения сертификационных испытаний и получения сертификата типа.
А вот все Ваши утверждения по отношению к МС-21 до совершения им даже первого вылета, я уж не говорю про завершение сертификационных испытаний и получение сертификата типа, пока и являются, как Вы изволите выражаться, "хотелками". С учётом того, когда он получит реально сертификат типа и сможет начать вытеснять Боинги и Эрбасы, Ту-204 СМ уже внедрился бы в эксплуатацию и вытеснял их. Особенно с учётом того, что он базируется в основном на российской комплектации и его стоимость в рублях была бы значительно ниже, чем у западных самолётов. Исходя из Вашей логики, уже сейчас можно прекращать разработку МС-21, и приступать к созданию ещё более совершенного инновационного самолёта. И так до бесконечности. Жаль только бюджет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/02/2017 [01:41:49]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Alexandre51 от 18.02.2017 09:15
   
To ANTB Информация по Ту-204СМ взята из пресс - релиза ПАО Ту и ПАО Авиастар после завершения сертификационных испытаний и получения сертификата типа. А вот все Ваши утверждения по отношению к МС-21 до совершения им даже первого вылета, я уж не говорю про завершение сертификационных испытаний и получение сертификата типа, пока и являются, как Вы изволите выражаться, "хотелками". С учётом того, когда он получит реально сертификат типа и сможет начать вытеснять Боинги и Эрбасы, Ту-204 СМ уже внедрился бы в эксплуатацию и вытеснял их. Особенно с учётом того, что он базируется в основном на российской комплектации и его стоимость в рублях была бы значительно ниже, чем у западных самолётов. Исходя из Вашей логики, уже сейчас можно прекращать разработку МС-21, и приступать к созданию ещё более совершенного инновационного самолёта. И так до бесконечности. Жаль только бюджет.
Вот только Ту-204СМ никто не заказал. Была одна авиакомпания, которая хотела со скидкой взять готовый самолёт, задействованный в сертификации. Но когда узнала ограничения по сертификату, тоже отказалась. Рынок сказал своё слово и не надо больше стонать по этому поводу.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBefyX
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer