Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый калибр: убийцу авианосцев ракету BrahMos уменьшат в размерах


10 марта 2017 года Дмитрий Литовкин, Телеканал "Звезда"


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап проектирования новой версии самой мощной противокорабельной сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos получившей приставку «Mini». Носителями нового изделия станут подводные лодки с 533-мм торпедными аппаратами.

Это событие можно считать знаковым как для индийских, так и российских моряков. В перспективе новая ракета станет не только главным ударным средством подводных лодок, но морской авиации обоих государств. Первый старт ракеты ожидается в 2017 году.
 
BrahMos - один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета создана на базе российской противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт», разработанной в военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» из подмосковного Реутова (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Эта машина идет в составе вооружения береговых ракетных комплексов «Бастион», будет установлена в ходе модернизации на больших тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 типа «Орлан», атомные подводные лодки 949 проекта типа «Антей» и новейшие АПЛ 955 типа «Ясень».
 
BrahMos Aerospace работает над тремя типами ракеты BrahMos: морского, наземного и воздушного базирования. «Mini-BrahMos» должен стать своеобразным компромиссом, позволяющим использовать машину с большим количеством носителей.
 
По планам BrahMos Aerospace, «большими» BrahMos планируется оснастить от двух до трех эскадрилий истребителей Су-30МКИ.
  
Однако, истребитель может поднять всего одну ракету. Есть еще 18 МиГ-29К/КУБ, базирующихся на авианосце «Викрамадитья» (бывшем авианесущем крейсере «Адмирал Горшков») - их тоже предстоит оснастить противокорабельными ракетами. Однако поднять «большой» BrahMos МиГ-29 не в состоянии. Именно поэтому мини-версия BrahMos станет тем самым компромиссом, позволяющим решить проблему вооружения самолетов, а заодно создать машину способную стартовать и с подводных лодок.
 
Для этого, как говорят российские и индейские конструкторы ракете предстоит похудеть. Обычный BrahMos это двухступенчатая крылатая ракета длиной 10 м и диаметром 0,7 м. «Mini» версия по сравнению с ней уменьшится в 1,3 раза. Будет иметь вес в две тонны.
 
Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет 6 м, а диаметр 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км.
 
По расчетам BrahMos Aerospace, в результате один Су-30МКИ сможет нести до трех «Mini-BrahMos», корабельный МиГ-29К/КУБ - две, индийский аналог истребителя пятого поколения Т-50 FGFA столько же. Новая BrahMos будет интегрирована в состав вооружения патрульно-противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской змей») индийских ВВС. А также будет поставлена на вооружение подводных лодок, имеющих 533-мм торпедные аппараты - несколько подобных субмарин российского производства есть на вооружении индийских ВМС.
 
Использование «Mini-BrahMos» в составе вооружения последних настоящий прорыв. Сейчас Индия не имеет сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет морского базирования способных стартовать из подводной ложки. В случае использования обычного BrahMos корабли пришлось бы строить заново или существенно модернизировать уже имеющиеся. При использование маленькой ракеты, использующей 533-мм торпедный аппарат, никаких серьезных изменений в конструкцию имеющихся кораблей вносить не надо. Достаточно установить систему управления новой машиной, и лодка сразу же приобретет ряд новых ударных возможностей.
 
О них можно судить по учениям Северного флота предшествующих выходу эскадры Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» (флагман корабельной группы), авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии. Тогда флот показательно провел учения, в ходе которых атомная подводная лодка проекта 949 «Антей» носитель крылатых ракет «Гранит» провела показательные стрельбы противокорабельными ракетами по наземным целям. Так, как российский «Яхонт» и BrahMos считаются дальнейшей эволюцией «Гранитов», можно смело предположить, что и «Mini-BrahMos» многое унаследует от более старших ракет. Причем не только возможность брать в прицел сухопутные цели, но и действовать в стае.
 
Именно в залпе, как говорят конструкторы, раскрывается главное тактическое преимущество «Гранита»: ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ракеты заложены электронные «портреты» всех современных классов кораблей.
 
Причем это не только размеры и контуры надстроек, но и сведения о различных электромагнитных и прочих силовых полях, присущих только этому типу корабля. К тому же в машине есть и чисто тактические сведения о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней: конвои, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели.
 
Также в бортовой вычислительной машине «Гранита» есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят конструкторы, после пуска ракеты сами решат, кто из них будет атаковать, а кто будет только имитировать атаку, отвлекая на себя системы ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
 
На современных подводных лодках, имеющихся на вооружении индийского и российского флотов стоят как минимум по четыре торпедных аппарата 533-мм калибра. То есть, с появлением «Mini-BrahMos» каждый такой корабль автоматически становиться не просто носителем торпед, с помощью которых можно уничтожить одиночный корабль, но и грозным ударным кораблем способным противостоять авианосным соединениям противника.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuUXw
Грузовые перевозки в Миассе на http://perevozki.youdo.com/country/geo/miass/.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer