Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Требования Индии похожи на каприз"


10 марта 2017 года Михаил Ходаренок, Михаил Иванов, Газета.Ru


Индийские СМИ написали об условиях, которые выдвинули местные военные к контракту по созданию совместного с Россией истребителя пятого поколения FGFA. Индийцы не хотят «повторять ошибок» с контрактом по созданию Су-30МКИ, которые Индия так и не научилась производить самостоятельно, и просят о полной передаче технологий в страну. Собеседники «Газеты.Ru» среди российских специалистов считают требования Дели «политическим заявлением» в ущерб собственным интересам.

Индия готова приступить к совместной с Россией работе над истребителем пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, аналог российского перспективного истребителя Т-50) только при условии полной передачи технологий, передает The Times of India со ссылкой на источники в министерстве обороны страны.

По данным издания, таким образом руководство страны планирует «не повторять ошибок», которые допустило во время заключения соглашения о приобретении самолетов Су-30МКИ.

Индийская государственная компания Hindustan Aeronautics собирает эти самолеты на индийской территории из импортируемых комплектов, но по-прежнему не может производить их самостоятельно, объяснил источник The Times of India. При этом Су-30МКИ обходятся стране дороже, чем закупка аналогичных самолетов в России. Минобороны Индии заказало 272 таких истребителя, 240 из них уже введены в эксплуатацию.

В этот раз Нью-Дели рассчитывает использовать технологии и наработки совместного с Россией проекта, чтобы самостоятельно модернизировать самолет в будущем и создать собственную машину пятого поколения — средний истребитель AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft).

Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке FGFA еще в 2007 году. По оценке The Times of India, индийцы уже потратили на работу над истребителем пятого поколения $25 млрд. Всего Индия рассчитывает приобрести для ВВС страны 127 самолетов FGFA по приемлемой цене, с учетом предыдущих затрат.

При нынешних расходах один FGFA обойдется индийскому бюджету по цене около $100 млн за единицу, что сопоставимо со стоимостью закупок Пентагоном новейших американских истребителей пятого поколения F-35.

Серийное производство истребителя планируется начать в 2021 году. В 2015 году стороны завершили эскизное проектирование FGFA, а в прошлом году приступили к согласованию условий контракта. В феврале минобороны Индии сообщило, что учредило комиссию, которая в течение месяца должна подготовить отчет по вопросам, связанным с производством и поставками FGFA.

«Передать-то технологии можно, но способна ли индийская сторона освоить их — вот в чем вопрос. Вместе с технологиями в этом случае надо передавать всю авиапромышленность, а ее не передашь.

Это скорее политический лозунг, чем какое-то разумное техническое требование», — прокомментировал позицию индийской стороны источник «Газеты.Ru» в Объединенной авиастроительной корпорации.

«Требования индийской стороны похожи на каприз», — считает заместитель директора Центра стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Индийцы за последнее время несколько поиздержались в финансовом плане. В первую очередь это связано с закупками Дели французских истребителей «Рафаль» и американских военно-транспортных самолетов С-17 «Глоубмастер» III. Не то чтобы деньги совсем закончились, но некая напряженность у индийцев все же чувствуется, — объясняет Макиенко. — Кроме того, все решения индийской стороной принимаются с большой задержкой по времени.

В этом плане Дели запросто может дождаться такой ситуации, когда у Китая появится истребитель пятого поколения J-31 гораздо раньше, чем у Индии».

Более того, по словам эксперта, эти технологии благодаря развитому военно-техническому сотрудничеству между Пекином и Исламабадом могут плавно перейти в Пакистан, а Дели так и останется с истребителями Су-30МКИ. Китай уже получил небольшое технологическое преимущество перед Индией, закупив у России 24 истребителя поколения «4 плюс плюс» Су-35, напоминает Макиенко.

В России первый полет истребителя пятого поколения Т-50 с новым двигателем может состояться уже в 2017 году. Об этом ранее сообщали в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«Первый полет самолета с новым двигателем ожидается в четвертом квартале 2017 года», — сказал РИА «Новости» официальный представитель ОДК.

В корпорации подчеркнули, что проект создания нового двигателя для истребителя выполняется с соблюдением сроков.

Минобороны России рассмотрит вопрос о серийной закупке Т-50 в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы после завершения первого этапа испытаний самолета, заявил в понедельник замминистра обороны России Юрий Борисов. Первый этап испытаний самолета должен завершиться в 2018 году.

«Три новых самолета, которые предприятие поставит в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа», — цитирует Борисова «Интерфакс».



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk53s
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/tag/bezvoditelya/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer