Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Опасно ли падение темпов производства боевой авиации для ВКС России?


13 марта 2017 года Леонид Нерсисян, ИА REGNUM


Согласно заявлению заместителя министра обороны России Юрия Борисова, в 2017 году Воздушно-космические силы (ВКС) России должны получить 27 многофункциональных истребителей Су-30СМ и Су-35С, а также 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Много это или мало? Сохраняет ли российская военная авиапромышленность высокие показатели производства боевых самолётов, достигнутые в 2014 и 2015 годах?

В 2016 году темпы поставок боевых и учебно-боевых самолётов снизились

Пиковые показатели по производству боевой авиации для ВКС России были достигнуты в 2014 году — тогда военные получили 101 боевой самолёт (10 палубных истребителей МиГ-29К, 8 многофункциональных истребителей Су-30М2, 21 Су-30СМ, 18 Су-34, 24 Су-35С и 20 учебно-боевых самолётов Як-130).

В 2015 году темпы поставок остались практически такими же — 90 боевых самолётов. В 2016 же году показатель упал до 69 самолётов. Этот показатель хоть и остается достаточно высоким (к примеру, в 2011 году было произведено лишь 19 боевых самолётов, а в 2008 году лишь 1), но имеющаяся тенденция требует объяснения.

Во-первых, отмечается явная тенденция к снижению количества поставляемых в войска учебно-боевых самолётов Як-130 (20 единиц в 2014-м, 14 в 2015-м и 10 в 2016 году). Причиной этому стали как экспортные контракты, «съедающие» часть производственных мощностей, так и, вероятно, некоторое снижение темпов производства двигателей АИ-222−25, половина комплектующих которых производилась раньше на украинском предприятии «Мотор Сич». Хоть производство двигателя и было полностью освоено российским НПЦ газотурбостроения «Салют» (после разрыва военно-технического сотрудничества между странами в 2014 году), количество созданных двигателей могло временно снизиться. Во-вторых, всё те же экспортные поставки и, возможно, некоторое влияние западных санкций, сказались на количестве поставляемых многофункциональных истребителей Су-30СМ (27 единиц в 2015 году, 17 в 2016 году).

2017 год: самолётов будет еще меньше, чем в 2016 году

Озвученные Юрием Борисовым цифры примерно соответствуют уровню поставок в 2016 году. Так, в 2016 году было поставлено такое же количество бомбардировщиков Су-34 (16 единиц), на две единицы больше Су-30СМ и Су-35С (29 против 27). Учитывая, что по действующему контракту до 2018 года ВКС России должны получить еще 20 учебно-боевых самолётов Як-130, темпы производства машин этого типа в ближайшие два года ожидаются на там же уровне — 10 единиц в год. Однако в 2015 году закончился контракт на палубные истребители МиГ-29К, а в 2016 году — на лёгкие истребители МиГ-29СМТ. За счёт этого в 2017 году следует ожидать поставки примерно 53 новых самолётов.

Такой показатель не является катастрофой, хотя для перевооружения российских ВКС всё же следует поддерживать темп производства на уровне 80−100 единиц в год. Снижение темпа поставок связано в первую очередь с завершением ранее подписанных контрактов с Министерством обороны России и отсутствием новых контрактов на лёгкие и палубные истребители РСК «МиГ». При этом не совсем понятна причина достаточно небольшого заказа на учебно-боевые самолёты Як-130 — на данный момент в войска поставлено около 90 бортов, а для замены всего авиапарка устаревших чехословацких AeroL-39 Albatros требуется еще около 150 самолётов. К тому же L-39 со временем явно не будут становиться новее, и количество пригодных к полётам самолётов будет падать, что может вызвать проблемы с обучением лётного состава.

Российскому военному авиапрому нужна ГПВ до 2025 года

Скорое исполнение контрактов на поставки учебно-боевых самолётов Як-130 (осталось поставить 20 бортов), фронтовых бомбардировщиков Су-34 (осталось поставить 38 бортов) и многоцелевых истребителей Су-30СМ (осталось поставить 35 бортов) и серьезные задержки по согласованию и принятию Государственной программы вооружений (ГПВ) с 2018 по 2025 год (она должна была быть принята еще в 2015 году) явно не помогают предприятиям в планировании своего будущего.

Согласно последнему заявлению министра обороны России Сергея Шойгу, сделанному в январе 2017 года, подготовка и согласование ГПВ-2025 должны быть осуществлены в течение первого полугодия 2017 года. Действительно, несмотря на экономические сложности, откладывать этот процесс уже некуда — тем более что явно требуется внесение корректировок в ныне действующую ГПВ-2020. К примеру, производство большей части истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА явно следует перенести на период с 2020 по 2025 год, так как разработка идёт с некоторыми сложностями, особенно это касается новых двигателей «Тип-30». Производить же крайне дорогие Т-50 в «сыром» и не вполне боеспособном виде и с двигателями Ал-41Ф1, которые не лучшим образом сказываются на радиолокационной малозаметности истребителя, не оптимальное решение, хотя проект и является одним из самых приоритетных для российского военно-промышленного комплекса.

Ясность требуется внести и в ситуацию с возобновлением производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, которое ожидается в первой половине 2020-х годов, а также с разработкой бомбардировщика ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации). На фоне возобновления производства Ту-160 информация о принятии на вооружение ПАК ДА в 2025 году кажется не вполне адекватной.

Что касается ситуации в целом, то нового роста темпов поставок боевой авиации следует ожидать в 2019 году, когда планируется начало производства истребителей МиГ-35 и, по-видимому, первых небольших партий серийных Т-50 ПАК ФА. С учётом этого и с условием подписания новых контрактов на истребители Су-30СМ, Су-35С и бомбардировщики Су-34, вполне возможен выход на необходимые темпы в 80−100 бортов в год. Сохраняя этот темп, к 2025 году действительно можно будет говорить об адекватном перевооружении ВКС России в том, что касается боевой авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkQcD
https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer