Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К России приближаются арабские дроны


13 марта 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Россия близка к заключению контракта на закупку в ОАЭ ударного дрона БЛА United 40, считают участники прошедшей в феврале в Абу-Даби выставки IDEX-2017. Ранее переговоры с арабской компанией ADCOM Systems могли выглядеть как способ повлиять на несговорчивых представителей израильского ОПК. Но в текущей политической ситуации вариант с закупкой беспилотников в Израиле исключен. Предполагаемый контракт может стать для отечественных специалистов хорошей возможностью познакомиться с современными технологиями в области БЛА, собранными арабами по всему миру, считает эксперт.

Слухи о возможном подписании соглашения между Россией и компанией ADCOM Systems из Объединенных Арабских Эмиратов об организации лицензионного производства беспилотника United 40 в России обсуждались в кулуарах выставки IDEX-2017 в Абу-Даби в феврале. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил главный редактор азербайджанского военного издания Azeri Defense Рашад Сулейманов еще накануне выставки.

По данным компании ADCOM Systems, БЛА United 40 в версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тысяч метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.

Этот дрон может использоваться как для ведения разведки, так и для нанесения ударов ракетами класса «воздух-поверхность».

Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая из которых рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия на нем могут быть использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod разработки ADCOM Systems или ракеты российских разработок.

В качестве целевой нагрузки на борту БЛА размещается оптико-электронная система наблюдения, радиолокационная станция, системы радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, а также системы ретрансляции сигналов для связи с оператором.

Блог российского Центра анализа стратегий и технологий утверждал, что планеры United 40, как и других беспилотных систем ADCOM Systems, разрабатываются при активном участии специалистов Харьковского авиационного института.

Первые сообщения о возможности такой сделки между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами по этим беспилотным летательным аппаратам появились еще в 2013 году.

Во время проходившей в Абу-Даби еще в феврале 2013 года выставки IDEX-2013 посетивший ее генерал-полковник Владимир Чиркин, тогдашний главком Сухопутных войск России, проявил к БЛА United 40 особый интерес. По словам свидетелей, главком с небольшой свитой провел около эмиратского беспилотника, натурный образец которого экспонировался на открытой площадке салона, не менее четверти часа, внимательно осмотрев летательный аппарат и побеседовав с представителем компании ADCOM.

Последующую зарубежную премьеру United 40 компания ADCOM Systems провела именно в России, на авиасалоне МАКС-2013.

Позднее, в конце 2013 года, в ходе авиасалона Dubai Airshow глава компании ADCOM доктор Али Аль Дзахири сообщил РИА «Новости», что с российской стороной уже ведутся консультации по предложению новейшей тяжелой беспилотной техники и «все будет зависеть от результатов испытаний United 40». В самой компании заявляли о том, что российское Минобороны намерено приобрести по крайней мере два комплекса United 40 версии Block 5. Предполагалось, что первый экземпляр арабского дрона прибудет для испытаний в Россию уже в феврале 2014 года.

Однако до весны прошлого года о каких бы то ни было подвижках по этому вопросу не сообщалось. Лишь в конце апреля 2016 года РИА «Новости» со ссылкой на свои источники сообщило, что в России в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны России имени В.П. Чкалова начались летные испытания беспилотного летательного аппарата United 40.

После выставки IDEX-2017 слухи об организации в России лицензионного производства БЛА United 40 версии Block 5 возникли с новой силой. По данным источника «Газеты.Ru» в ОПК, имела место даже подготовка соглашения между и госкорпорацией «Ростех». Однако пока никаких данных о подписании этого документа у собеседника нет.

Российские военные давно хотели бы получить БЛА, близкий по размерности к американскому БЛА Reaper, объяснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По словам эксперта, некоторое время назад был в принципе возможен вариант приобретения БЛА в Израиле. Переговорный процесс шел с осложнениями из-за политической ситуации, в том числе санкций в отношении России после присоединения Крыма.

По словам Федутинова, несколько лет назад можно было предположить, что потенциальная сделка с ОАЭ — в большей степени элемент воздействия как на российские компании-разработчики с целью ускорения рабочих процессов, так и на несговорчивых израильских поставщиков. Однако сейчас ситуация несколько изменилась, считает главный редактор журнала «Беспилотная авиация».

Во-первых, израильские ударные дроны стали в обозримом будущем недоступны для российских военных. С другой стороны, появился определенный прогресс в реализации соответствующих отечественных проектов.

Наиболее рациональным объяснением возможной сделки с ADCOM — возможность получить доступ к технологиям, используемым в системах этой компании, считает Федутинов. Не секрет, что ADCOM , как и многие другие фирмы из ОАЭ, технологии для своих изделий и кадры для проведения работ собирала в разных странах мира.

Для компании ADCOM Systems выгода от возможной сделки с Россией очевидна — признание страны, которая сама является одним из крупнейших производителей и поставщиков вооружений и военной техники, в перспективе может благоприятно отразиться на продажах эмиратской фирмы.

Если такая сделка будет заключена, Россия, скорее всего, станет первым заказчиком United 40 у компании ADCOM. Ранее она имела некоторые успехи только в части продаж своих воздушных мишеней. Принимая во внимание описанные обстоятельства, от эмиратской стороны можно ожидать достаточно щедрых предложений, считает Федутинов.

Ранее компания ADCOM уже предпринимала шаги по укреплению своих позиций на постсоветском пространстве.

На авиасалоне Dubai Airshow 2015 стало известно, что ADCOM Systems приобрела небольшую частную белорусскую компанию «ООО «КБ ИНДЕЛА», специализирующуюся главным образом на беспилотниках вертолетного типа.

Сейчас «КБ ИНДЕЛА» — поставщик беспилотников для ПАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и МЧС России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer