Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Версия об ошибке


14 марта 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Расследование катастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию в декабре прошлого года, продолжается. Летчики, согласно одной из версий, могли неверно соотнести личностные ощущения положения лайнера с показаниями приборов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии. То есть, некорректно соотнесли показания приборов и личностные ощущения, в результате чего могло произойти рассогласование действий", - сказал собеседник агентства.

Теперь приоритетной становится версия о неосознанной фатальной ошибке экипажа, которая могла привести к катастрофе, объяснил источник.

Аналогичное явление, предварительно, могло быть причиной и другой катастрофы, которая произошла в ростовском аэропорту с лайнером авиакомпании FlyDubai, считают специалисты, проводящие расследование.

Ошибка пилотирования и ранее фигурировала среди возможных версий крушения Ту-154.

Тем временем, как установили эксперты, пилот мог управлять Ту-154 до непосредственного столкновения с поверхностью моря. Военная техническая комиссия, по данным ряда СМИ, сделала выводы о причинах катастрофы по 3D-модели последнего полета Ту-154, которую подготовили эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

"После взлета экипаж не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок: машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация", - сообщил "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к военной технической комиссии.

По его данным, ошибка выразилась в том, что управляющий пилот, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки.

"Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд - до самого столкновения с водой - снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика", - поясняет издание.

По мнению экспертов, "причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве". Он мог проигнорировать показания приборов, доверившись физиологическим ощущениям. Они, в свою очередь, могли быть обманчивыми.

Впереди - административное расследование, которое позволит выявить факторы, способствующие возможной трагической ошибке военного летчика.

Специалисты Межгосударственный авиационного комитета (МАК) подключились к расследованию трагедии в конце января. Научно-технический центр МАК обладает необходимым оборудованием, которое позволяет анализировать записи бортовых самописцев различных поколений, включая Ту-154, пояснял "Интерфаксу" представитель комитета. До этого комиссия, занимавшаяся расследованием, столкнулась с проблемой расшифровки бортовых самописцев.

"Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между МАК и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ в области расследования и предотвращения авиационных происшествий", - сообщила организация.

В конце февраля срок расследования дела о крушении Ту-154 над Черным морем продлили еще на два месяца.

"В связи с большим объемом следственных действий и незавершенностью судебно-технических экспертиз срок расследования дела продлен до 25 апреля", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Между тем, как рассказал журналистам начальник Центра управления кризисными ситуациями главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Павел Иванов, сотрудники МЧС продолжают активные поисковые работы в Черном море на месте авиакатастрофы Ту-154 под Сочи.

"Поисковые работы не прекращаются, на сегодня там работают три плавсредства Южного регионального поисково-спасательного отряда и две водолазные станции", - сказал Павел Иванов.

Он также отметил, что спасатели постоянно выходят в море, ежедневно достают небольшое количество обломков воздушного судна.

"Работы будут продолжаться до тех пор, пока есть, что поднимать", - подчеркнул представитель МЧС.

Следствие, в свою очередь, тоже пока не готово сделать какие-либо значимые выводы по поводу катастрофы.

"Пока говорить особо не о чем. То, что сегодня опубликовали, там, думаю, больше догадок. Следствие пока ни к чему не пришло. Когда будут какие-то значимые выводы и решения, тогда поговорим", - сказал журналистам руководитель главной военной прокуратуры Сергей Фридинский.

Военно-транспортный самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Всего на борту находилось 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов и руководителя ансамбля имени Александрова Валерия Халилова, главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

Тем временем, в феврале ансамбль имени Александрова начал выступления в обновленном составе. 16 февраля он впервые вышел на сцену Центрального академического театра российской армии. Это выступление открыло плотный концертный график артистов – далее их ждали концерты на 23 февраля в Москве и 24 февраля - на церемонии открытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи.

По словам статс-секретаря, заместителя министра обороны РФ Николая Панкова, восстановление легендарного коллектива в кратчайшие сроки стало для Минобороны важной задачей.

По его словам, новыми артистами ансамбля стали лучшие из лучших. "Главным критерием отбора были не только превосходные вокальные данные, но и беззаветное желание служить своей стране. Я уверен, что новые голоса дадут мощный импульс развитию ансамбля и в то же время преумножат славные традиции главного творческого коллектива российской армии", - отметил Николай Панков.


комментарии (1):

Уточкин      30/03/2017 [13:46:21]#1
И опять некоторые товарищи пытаются найти приемлемую формулировку причин, приведших к катастрофе. А сказать правду о том как каждый член экипажа отдыхал перед вылетом, в какое время они приступили к подготовке к полету и в какое время был произведен взлет из Чкаловского. От этого можно было бы делать выводы почему «пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии.»
И обратимся к опыту гражданских пилотов: они тоже достаточно много выполняют ночных рейсов и вроде все в порядке с этими иллюзиями(т.е. они отсутствуют). Может дело в недостаточной натренированности у военных экипажей именно в таких условиях. Почему молчат об этом военные следователи?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer