Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кредит «Трансаэро» улетел к следствию


16 марта 2017 года Олег Рубникович, Ольга Мордюшенко, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в отношении должностных лиц авиакомпании "Трансаэро" возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 млн руб., полученных авиаперевозчиком в 2013 году в виде кредита у Альфа-банка. Впрочем, приступить к следственным действиям сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД по Москве не могут уже несколько месяцев. Постановление о возбуждении уголовного дела последовательно пытались отменить сначала начальник ГСУ Наталья Агафьева, а затем и столичная прокуратура. Однако суды встали на сторону заявителя — Альфа-банка — и сочли расследование обоснованным.

По данным источников "Ъ", постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере, совершенное организованной группой по предварительному сговору) в отношении "неустановленных лиц" было подписано следователем ГСУ ГУ МВД по Москве 5 мая прошлого года. Основанием стали результаты доследственной проверки, проведенной по заявлению представителя Альфа-банка.

В ходе проверки выяснилось, что при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания "Трансаэро" предоставляла кредитору "не соответствующую действительности бухгалтерскую отчетность, завысив стоимость наиболее ликвидных оборотных активов". Так, 5 сентября 2009 года авиакомпания, говорится в материалах расследования, "используя репутацию крупного авиаперевозчика и недостоверные сведения финансового состояния", подписала дополнительное соглашение с банком, получив кредит почти на 665 млн руб. Погасить задолженность авиакомпания должна была 25 июня 2015 года, но сделала это лишь частично — кредитору было возвращено 318 млн руб. Остальными деньгами, говорится в материалах дела, неустановленные лица из числа руководства "Трансаэро" "распорядились по своему усмотрению".

Впрочем, приступить к реальному расследованию этого уголовного дела следователь до сих пор так и не успел. 20 июля 2016 года начальник ГСУ ГУ МВД по Москве Наталья Агафьева постановление своего подчиненного отменила. По ее мнению, уголовное дело по ст. 159.1 "взаимосвязано" с заявлением о преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ) в отношении бывшего руководства "Трансаэро", которое ранее уже было рассмотрено ГСУ СКР по Москве и, по неподтвержденным данным, тогда оснований для расследования не нашлось.

С решением руководителя ГСУ заявитель — Альфа-банк — не согласился и оспорил его в суде. В ноябре 2016 года Тверской суд Москвы отменил как "незаконное и необоснованное" решение госпожи Агафьевой.

Но теперь уже в дело вмешалась столичная прокуратура. Представление на решение Тверского суда в апелляционную инстанцию Мосгорсуда направил заместитель прокурора Москвы Андрей Ганцев. По его мнению, в материалах уголовного дела не содержится сведений о том, что заемщик при заключении договора и в ходе его исполнения имел намерения совершить хищение полученных денежных средств. Также господин Ганцев просил учесть, что "Трансаэро" являлось одним из крупнейших авиаперевозчиков России, длительное время обладало репутацией успешного хозяйствующего субъекта, в том числе и в сфере кредитования. Кредитный же договор, как полагает заместитель прокурора, со стороны должника был составлен и подписан "в соответствии с требованиями законодательства и уполномоченными лицами". В этой связи Андрей Ганцев считает выводы следствия о неустановленных лицах, участвовавших в подготовке договоров с целью последующего завладения полученными деньгами, несостоятельными. А то, что "Трансаэро" не смогло погасить оставшуюся задолженность, представитель надзорного ведомства связал "с возникшими материально-финансовыми трудностями и введением внешнего управления" в авиакомпании. Претензии же Альфа-банка к "Трансаэро", полагает господин Ганцев, необходимо рассматривать не в уголовном, а гражданско-правовом порядке.

Мосгорсуд рассмотрел представление прокурора на днях и с его доводами не согласился. Суд признал, что для возбуждения уголовного дела имелись все основания, тем более, как указывалось в заявлении представителя Альфа-банка, "денежные средства, полученные "Трансаэро", были выведены на аффилированные юридические лица".

Что же касается решения Натальи Агафьевой, то апелляционная инстанция, подтвердив его незаконность, отметила, что "составы преступлений по ст. 159.1 УК РФ и ст. 196 УК РФ имеют разные объекты посягательства, а отсутствие умысла на преднамеренное банкротство "Трансаэро" не может свидетельствовать об отсутствии умысла на хищение денежных средств Альфа-банка". Таким образом, с большой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время расследование этого уголовного дела перейдет в активную фазу.

В Альфа-банке "Ъ" вчера заявили, что считают некорректным комментировать ход следствия, поскольку это "прерогатива компетентных органов".

"Трансаэро", принадлежавшее супругам Ольге и Александру Плешаковым до 2015 года, было вторым по пассажиропотоку российским авиаперевозчиком. По итогам 2014 года пассажирооборот компании оценивался почти в 13,2 млн человек. Но из-за экономического кризиса, уронившего спрос на авиаперевозки, компания к лету 2015 года не смогла обслуживать долг в 260 млрд руб. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Новикомбанк, МКБ, МИнБ, Абсолют-банк и др. С сентября прошлого года перевозить пассажиров "Трансаэро" пришлось "Аэрофлоту", а с 26 октября 2015 года Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Изначально предполагалось, что "Трансаэро" еще можно спасти. В сентябре 2015 года по решению правительства "Аэрофлот" должен был купить 75% плюс одна акция перевозчика за 1 руб., но сделка так и не состоялась. Затем рассматривались другие варианты, но и они тоже не были реализованы. В итоге в декабре 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка ввел в "Трансаэро" процедуру банкротства — наблюдение. Ближайшее судебное заседание по вопросу банкротства компании и введении в отношении нее процедуры конкурсного производства назначено на 24 мая.

После того как у компании начались проблемы, ее основные акционеры, как сообщали источники "Ъ", уехали за границу, опасаясь, что у государства и правоохранительных органов могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев. Источники "Ъ" и эксперты тогда предполагали, что теоретически акционеры банкротящейся компании могут быть привлечены к субсидиарной, уголовной и административной ответственности, но отмечали, что такое случается редко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2ZKb
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/srochno/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer