← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Штраф небесный


23 марта 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Минтранс предложил наказывать диспетчеров. До сих пор никакой системы штрафов для авиадиспетчеров не было, и Минтранс решил исправить ситуацию.

Неправильные действия регулировщиков воздушного движения могут привести к трагедии. Тем более что "дороги" в небе многоярусные. Там существует несколько эшелонов (высот), на которых летают самолеты, и движение по ним двухстороннее. А интенсивность движения в небе растет каждый месяц.

Так интенсивность движения в воздушном пространстве России за янаварь - февраль этого года выросла на 4,52 процента, подсчитали в Росавиации. Только в феврале в воздушном пространстве России выполнено почти 97 тысяч полетов. В нашем небе стало больше не только российских, но иностранных судов, которые летают через Россию транзитом (почти 19,5 тысячи пролетов). Получается, что с каждым месяцем ответственность российских диспетчеров растет.

Ространснадзор провел мониторинг авиационных событий, непосредственно влияющих на безопасность полетов. За 2014-2015 годы зафиксировано 28 авиационных инцидентов по срабатыванию системы предупреждения об опасном сближении самолетов, из них 22 инцидента, связанных с несоблюдением технологий работы диспетчерского состава обслуживания воздушного движения (ОВД).

Если законопроект Минтранса будет принят, диспетчеров будут штрафовать на довольно внушительные суммы, должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Последним грозит еще и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, то есть они не смогут выполнять свои обязанности.

"Те, кто осуществляет обслуживание воздушного движения, в настоящее время несут уголовную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством (Воздушный кодекс РФ, Федеральные авиационные правила, гражданское законодательство, уголовное законодательство в сфере транспорта). Кроме ответственности, предусмотренной законом, сотрудники, допустившие нарушения приказов руководства предприятия, внутренних документов, норм, правил и документов, регламентирующих технологию работы, могут быть отстранены - как до завершения разбирательства, так и по его итогам. Также они могут быть лишены премии, подвергнуты взысканиям, уволены. Аналогичную ответственность могут понести и руководители подразделений, сотрудники которых допустили то или иное нарушение", уточнили "РГ" в Госкорпорации по организации воздушного движения, которая управляет всеми воздушными потоками в небе России. Но, видимо, этого недостаточно, считают в Минтрансе.

Что касается пилотов, то их ждет увеличение штрафов за нарушение правил воздушного движения. Если сейчас штраф составляет пять тысяч рублей, то после утверждения законопроекта вырастет примерно до шести тысяч рублей - примерно на размер инфляции. Однако Росавиация ранее настаивала на том, что штрафы надо увеличить в сто раз, то есть до 500 тысяч рублей. Такие жесткие меры авиавласти хотели ввести из-за того, что пилоты авиации общего назначения (АОН), то есть частных самолетов, очень часто не соблюдают правила Воздушного кодекса, в том числе не уведомляют диспетчеров о том, куда вылетают. Они, таким образом, подвергают угрозе свою жизнь и жизни тех, кто находится в небе рядом с ними.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/3/23/28181/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.