Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крылом "Азимута"


29 марта 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Базовым перевозчиком строящегося аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону станет авиакомпания "Азимут". Сам новый комплекс аэропорта будет готов к тестированию в июле.

О том, что у строящегося в Ростове-на-Дону аэропорта "Платов" должен появиться новый базовый авиаперевозчик, стало известно в 2016 году. Базировавшаяся ранее в Ростове-на-Дону "дочка" "Аэрофлота" - "Донавиа" была ликвидирована. Вопрос о том, кто станет резидентом "Платова", решался до конца 2016 года, пока власти не сообщили о том, что, вероятно, это будет "Азимут".

Но официально авиакомпанию представили как будущего базового перевозчика нового ростовского аэропорта лишь в конце марта во время совещания по строительству инфраструктурных объектов к ЧМ-2018. "Азимут" уже зарегистрирована в Ростове-на-Дону. Cообщалось также, что новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ создает совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

Председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод рассказал журналистам, что она рассчитывает начать операционную деятельность к сентябрю 2017 года.

"Подана заявка в Росавиацию на сертификацию. Это очень серьезная и длительная процедура. В принципе, все составляющие на сегодня выполнены. Мы планируем в соответствии с нашей бизнес-моделью и планом организационных мероприятий начать операционную деятельность к сентябрю этого года", - сообщил Павел Удод.

Он сказал, что компания уже заключила контракты на поставку первых четырех самолетов Sukhoi Superjet 100. До конца марта компания собирается заключить контракты на поставку еще четырех аналогичных самолетов, которые должны поступить в течение года - с 1 июня 2017 года по май 2018 года. В перспективе число самолетов планируется увеличить до 12.

"Бизнес-модель мы достаточно детально проработали с ведомствами и структурами правительства Ростовской области. У нас открыт офис, принят на работу весь управленческий персонал. Сейчас идет найм на работу летного состава, инженерно-авиационного персонала", - добавил Павел Удод.

По его словам, представители компании анализировали рынок, оценивали развитие перевозок в ЮФО.

"Очевидно, что именно аэропорт "Платов" сегодня является лидером, и чтобы следовать в ногу со временем, мы приняли решение, что компания "Азимут" сегодня должна быть здесь и развитие авиаперевозок и аэропорта как хаба, - абсолютно перспективная модель, которая сегодня может быть реализована на практике в самое ближайшее время", - констатировал представитель перевозчика.

Между тем, власти Ростовской области отмечали, что новому аэропорту важно продолжить работать и с другими перевозчиками.

"Еще одна задача - продолжить работу с другими авиакомпаниями. Я неоднократно встречался с руководством "Аэрофлота", обратился с просьбой разместить 10 самолетов у нас. Но руководство "Аэрофлота" посчитало, что на первом этапе будет достаточно 5 самолетов. Это переговорный процесс, который сейчас продолжается", - говорил в декабре 2016 года губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Тем временем, в начале марта холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга) сообщил, что больше не рассматривает авиакомпанию "Россия" в качестве базового перевозчика ростовского аэропорта "Платов", заявил в интервью "Интерфаксу" гендиректор холдинга Евгений Чудновский.

"У нас есть позиция "Аэрофлота", который сделал то, что он сделал", - отметил собеседник агентства, говоря о ликвидации "Аэрофлотом" дочерней "Донавиа", которая, как предполагалось, должна была стать базовым перевозчиком в "Платове".

Евгений Чудновский отмечал, что холдинг делает ставку на "Азимут" как на базового перевозчика нового аэропорта, и параллельно ведутся переговоры с другими авиакомпаниями.

Строить аэропорт "Платов" начали в 2014 году по поручению правительства РФ. Он должен обеспечить прием гостей чемпионата мира по футболу 2018 года и заменить существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку.

Общая площадь нового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта - 5 млн пассажиров в год.

Сейчас новый аэропорт уже ищет арендаторов для торговых площадей, которые расположатся на его территории. Как сообщил недавно департамент стратегических коммуникаций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", объявлены тендеры на аренду для размещения торговых точек и на аренду площадей для продажи товаров с помощью автоматизированных систем в строящемся "Платове".

Под зону ритейла планируется оборудовать более 300 кв. метров нового пассажирского терминала. Там планируется разместить магазины одежды, кожгалантереи и аксессуаров, сувениров, деликатесов и специалитетов, ювелирных изделий и бижутерии, электроники и товаров в дорогу. А также офисы банка, аптеки и магазины спорттоваров.

Стоит отметить, что новый аэропорт будет находится в 30 км от города, в то время как действующий находится в черте города. Жители уже привыкли к комфортному расстоянию, но начиная с 2018 года им придется закладывать на дорогу в аэропорт гораздо больше времени.

Власти Ростова-на-Дону уже разработали маршруты общественного транспорта в новый аэропорт. В разработке находится интервал движения транспорта, который будет стыковаться с расписанием рейсов. Он составит не более 30 минут.

"Доставка пассажиров из города будет происходить непосредственно по маршрутам движения, которые отработаны и утверждены, уже есть схемы таких маршрутов", - сообщил глава администрации города Виталий Кушнарев.

Он пояснил, что предварительно "планируется привязка маршрута к автовокзалам со следованием через основные транспортные улицы, а также из центра города и северного жилого массива". Ранее власти планировали запустить в новый аэропорт электричку или трамвай.

Переезд из старого аэропорта в новый технические службы планируют совершить в течение одного дня, практически без перерыва в приеме рейсов.

"Нами подготовлен план по переезду. Мы считаем, что правильно - полностью переводить операции в один день без закрытия (действующего аэропорта - ИФ). Мы до нулей (до нуля часов очередного дня - ИФ) работаем в старом аэропорту, с нулей - начинаем работать в новом. Мы не сможем обеспечить параллельную работу двух аэропортов. Сегодня нами закуплено оборудование для аэродромной и аварийно-спасательной служб с учетом необходимости обеспечения работы в двух аэропортах. В целом, пока планируем переход без закрытий и прекращения полетов, может быть, часа на 2-3", - рассказал Евгений Чудновский.

Он также отметил, что работы по строительству аэропортового комплекса "Платов" ведутся в соответствии с графиком.

"К 1 июля мы планируем закончить всю строительную часть и приступить к наладке системы по сертификации и обучению персонала. Сегодня ряд зданий уже готов к сдаче, и мы ждем постоянного электричества для того, чтобы подать заявление на финальную проверку Ростехнадзора. Контур нашего основного здания терминального комплекса уже обеспечен, мы ведем уже полномасштабную отделку, заканчивается монтаж инженерных коммуникаций", - сказал он.

Также 1 июля компания рассчитывает получить акт о строительной готовности аэропорта "Платов".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer