← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Деньги сами не летают


11 апреля 2017 года Иван Егоров, Российская газета


Необычный иск на этой неделе рассмотрела судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда.

Речь шла о защите прав потребителя, то есть физического лица, который купил, как оказалось, бракованный самолет. Причем летательный аппарат не был дорогостоящим реактивным лайнером бизнес-элиты - это был обычный гидросамолет отечественного производства по цене, сопоставимый с хорошим внедорожником.

Несмотря на то что в частной авиации России сейчас насчитывается всего несколько тысяч самолетов и вертолетов и где-то менее 1000 аэродромов и посадочных площадок, желающих подняться в небо с каждым годом становится все больше. Для сравнения в США более 300 тысяч частных самолетов, а в СССР было без малого 3,5 тысячи только гражданских аэродромов, куда могла приземляться легкомоторная авиация.

Как сообщила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь столичного суда Ульяна Солопова, в Бабушкинский районный суд с иском к компании-производителю отечественной авиатехники обратился покупатель с требованиями о расторжении договора купли-продажи набора для сборки гидросамолета-амфибии. Свои требования мужчина мотивировал тем, что в исполнение своих обязательств по договору купли-продажи он оплатил 2 500 000 рублей. Уже собранный гидросамолет был передан истцу и помещен на хранение, в присутствии представителя компании был установлен новый двигатель. Между тем согласно техническим экспертизам гидросамолета выявлены конструктивно-производственные недостатки, без устранения которых гидросамолет не подлежит эксплуатации.

В связи с этим новоиспеченный хозяин самолета направил производителю претензию-требование, которая не была исполнена. Тогда он обратился в суд с иском о взыскании с продавца уплаченной по договору купли-продажи суммы, неустойки и компенсации морального вреда.

В итоге судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда согласилась с решением суда первой инстанции - обязать продавца вернуть деньги и расходы пострадавшего покупателя. Как сказано в определении Мосгорсуда, раз компанией был продан истцу нормальный товар, то нарушены права покупателя. Поэтому суд признал обоснованными его требования, взыскать не только цену самолета, но всех прочих расходов.

А еще взыскать моральный вред и штраф с продавца в почти полтора миллиона рублей. В итоге компания должна выплатить гражданину почти в два раза больше стоимости самолета - всего 4 357 500 рублей.

Разъяснение

Кроме этого, как разъяснили корреспонденту "РГ" в Мосгорсуде, эти нормы закона, одинаково действуют как при покупке самолета, так и при приобретении самой обычной домашней техники. Так, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Если обнаружены существенные недостатки товара, то покупатель вправе требовать устранить их бесплатно.

Если продавец не откликнулся в течение двадцати дней, то потребитель вправе требовать уменьшения цены. Но может и пожелать, чтобы ему возместили понесенные им расходы, если он пытался устранить недостатки. А может и вообще отказаться от договора. То есть потребовать назад деньги.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/4/12/28226/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.