Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миллионы из воздуха


13 апреля 2017 года Наталия Беришвили, Известия


Больше половины легких и сверхлегких воздушных судов в России принадлежит физическим лицам. Но воздушное законодательство не позволяет им зарабатывать на перевозке пассажиров, проведении авиаэкскурсий и обработке фермерских полей. Минтранс решил изменить ситуацию и разработал законопроект, который упростит процедуру оформления сертификата эксплуатанта для владельцев небольших самолетов и вертолетов. По оценкам ведомства, это только на первоначальном этапе принесет экономике не менее 500 млн рублей в год. Сейчас документ находится на стадии общественного обсуждения.

Эксперты не видят препятствий для осуществления инициативы Минтранса. Бизнесмены могут пользоваться небольшими аэродромами и вертодромами, оставшимися еще с советских времен. Но вот качество техники и профессионализм будущих авиатаксистов вызывают опасения.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что законопроект направлен на развитие малого бизнеса, связанного с использованием воздушных судов авиации общего назначения. Речь идет о самолетах и вертолетах вместимостью до четырех человек. При этом желающие инвестировать в этот бизнес уже имеются.

— Введение подобной практики повысит транспортную мобильность населения, будет способствовать увеличению количества рабочих мест и сократит количество несанкционированных полетов, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин рассказал «Известиям», что количество воздушных судов в частном владении ежегодно растет, сейчас оно составляет более 4 тыс. При этом действующие правила, установленные Минтрансом, фактически не позволяют малому бизнесу заниматься коммерческими перевозками. Чтобы получить сертификат эксплуатанта, необходимо иметь в штате 20–30 сотрудников и несколько воздушных судов. На это нужно потратить миллионы долларов. За границей, чтобы использовать небольшой самолет или вертолет для частного «извоза», достаточно одного человека в штате — пилота.

— Спектр видов коммерческой деятельности для малой авиации может быть очень широк. Это авиатакси, когда человек заказывает воздушное судно с пилотом, чтобы добраться из Москвы хоть в Женеву, хоть на дачу в Тверскую область. Есть еще демонстрационные полеты для туристов. Небольшие воздушные суда используются и в сельском хозяйстве для обработки полей, — сказал Владимир Тюрин. Он отметил, что в странах с развитой авиацией малый бизнес является серьезным источником доходов в бюджет.

Владимир Тюрин отметил, что самолеты и вертолеты вместимостью от двух до четырех человек, о которых идет речь в законопроекте Минтранса, в России практически не производятся, они импортируются из Италии, Австрии, Канады и США. И это может повлечь некоторые проблемы.

— Высокая ввозная пошлина заставит людей приобретать подержанные воздушные суда, это приведет к ухудшению общего качества техники, — сказал эксперт.

А вот проблем с инфраструктурой на начальном этапе быть не должно. Президент АОПА-Россия отметил, что только вокруг Москвы располагаются десятки небольших аэродромов и вертодромов. На них сейчас базируются компании, получившие сертификаты эксплуатантов по действующим правилам. Кроме того, по мере развития малой авиации частный бизнес сам создаст необходимую инфраструктуру рядом с аэродромами и посадочными площадками: топливные заправки, рестораны, места для отдыха экипажа и пассажиров. Однако, как и в случае с инфраструктурой для автомобильного транспорта и бизнеса, государство должно уделять внимание созданию взлетно-посадочных полос.

Председатель совета Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Вячеслав Телегин рассказал «Известиям», что авиация широко применяется и для удобрения и химической обработки полей. Порой на то, чтобы спасти урожай от саранчи или клопа-черепашки, у фермера есть всего несколько дней.

— Я сам, как фермер, пользовался услугами частных компаний в Краснокутском районе Саратовской области. Там есть летное училище гражданской авиации, и оно выделяет несколько бортов для обработки полей. Однако в июне за одну неделю нужно обработать порядка 200 тыс. га пашни, и здесь не обойтись тремя и даже десятью самолетами, — сказал председатель АККОР.

По его мнению, появление в общей авиации представителей малого бизнеса повысит конкуренцию среди компаний, занимающихся обработкой полей, и это положительно скажется на качестве и цене предоставляемых услуг.

Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, напротив, уверен, что воздушное движение нельзя сравнивать с дорожным. И самая главная опасность появления авиа­такси — это любители за штурвалом.

— Воздушные суда — намного более опасный вид транспорта, чем автомобили. Если на машине можно свернуть на обочину и просто заглушить мотор, то в воздухе непрофессионал даже спланировать на землю не сможет, — отметил эксперт. Он рассказал, что в советское время было развито применение авиации в народном хозяйстве. Поля обрабатывали профессиональные летчики, но даже они периодически погибали, попав в провода ЛЭП.

По мнению Виктора Горбачева, изменения законодательства, которые сейчас разрабатывает Минтранс, — это всего лишь одна из многих задач, которые предстоит решить, прежде чем появятся авиатакси. И на это может уйти несколько лет. В частности, нужно определить, на каких высотах будет проходить движение, а также подготовить пилотов и специалистов по обслуживанию и ремонту иностранной техники.



комментарии (2):

belphegor      16/04/2017 [21:23:17]#1
"Но вот качество техники и профессионализм будущих авиатаксистов вызывают опасения"
-это почему же? Автор исключает возможность вложений со стороны крупных бизнесменов в виде покупки новой техники и привлечения вышедших на пенсию пилотов-профессионалов ?

LRfP      18/04/2017 [20:50:37]#2
"Вкладывать деньги"-это фактически создавать авиакомпанию воздушного такси.Со штатом, директором, ЛД, секретаршами, бухгалтерами, РПП, ... А работать будут пилоты за гораздо меньшие деньги, чем могли бы заработать самостоятельно опытные пилоты. А не опытных я на месте ЛД не взял бы.
Как вариант-создать арендную специализированную компанию...













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer