Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стюардесса проиграла «Аэрофлоту»


18 апреля 2017 года Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Стюардесса «Аэрофлота» Ирина Иерусалимская потребовала в суде признать недействительным пункт требований к бортпроводникам, согласно которому размер одежды для женщин должен быть 42–48. Из-за несоответствия требованиям ей снизили ставку и надбавки. Представитель «Аэрофлота» на суде подчеркнул, что большие габариты тела затрудняют передвижение бортпроводника по салону самолета, кроме того, каждый лишний килограмм приводит к перерасходу топлива. В итоге суд отклонил иск стюардессы.

Сегодня в Тушинском районном суде Москвы состоялось заседание по иску 45-летней стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» Ирины Иерусалимской к работодателю. Она просила признать недействительным п. 7.1 внутреннего акта — «Требования к членам кабинного экипажа». В нем указаны критерии для стюардесс: рост 160–175 см и размер одежды 42–48. Из-за несоответствия требованиям стюардессу перевели на менее оплачиваемые рейсы. Истица требовала 1 млн руб. в качестве компенсации морального вреда.

Ирина Иерусалимская проработала более 26 лет в гражданской авиации, в «Аэрофлот» пришла в 1998 году. По ее словам, в 2015 году ее перестали ставить на зарубежные рейсы, за которые шла прибавка к зарплате, зато все больше стали появляться ночные и утренние рейсы — самые тяжелые. А в марте этого года ее сняли с должности старшего бортпроводника. «Это моральные унижения, но при этом я еще теряю деньги. Мне бывает не на что кормить семью»,— сообщила в суде стюардесса.

Представитель авиакомпании указал судье, что истица пропустила процессуальные сроки подачи жалобы, а также заявил, что стюардесса подписывала требования к кабинным экипажам и знала об их содержании. В качестве подтверждения он показал ее подпись. По его словам, предъявляемые к бортпроводникам требования объективны, так как экипаж работает на воздушном судне «с ограниченным пространством». «Повышенные габариты тела препятствуют быстрому передвижению проводника по салону, не позволяют легко разойтись с пассажиром, затрудняют выполнение функций по закрытию и открытию полок, а также вход и выход из самолета»,— заявил представитель «Аэрофлота», добавив, что во время эвакуации также могут возникнуть сложности: если стюардесса не сможет залезть на плот при аварийной посадке на воду, то будет она не в силах оказать содействие другим пассажирам. Он также подчеркнул, что худые стюардессы позволяют экономить топливо. Так, по его словам, ряд авиакомпаний, в частности индийские, китайские и узбекские, устанавливают ограничения по весу бортпроводников. Технические службы «Аэрофлота» подсчитали, что лишний килограмм веса на борту самолета приводит к дополнительному расходу топлива стоимостью 800 руб. в год. Еще одним аргументом стал опрос пассажиров «Аэрофлота», которые сообщили, что им приятнее видеть стройных, молодых и красивых стюардесс. «Целью “Аэрофлота” является привлечение как можно большего числа пассажиров и удовлетворение их запросов, поэтому компания не может игнорировать их мнение»,— сообщил представитель «Аэрофлота».

В итоге судья встал на сторону авиакомпании и постановил отказать стюардессе в иске. Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров сообщил ''Ъ'', что авиакомпания считает решение суда «справедливым, основанном на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона». «Как мы неоднократно заявляли, никто из работников ''Аэрофлота'' не подвергается дискриминации, ведь основным нашим приоритетом является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании. Доводы истца по данному делу — неудавшаяся попытка дестабилизировать ситуацию внутри коллектива. Большая часть наших работников восприняли данный судебный процесс негативно, и поддержка с их стороны была крайне важна»,— сообщил господин Александров. Он подчеркнул, что «авиакомпания высоко оценивает деятельность бортпроводников и старается делать все возможное для улучшения их условий труда». «При этом авиакомпания и дальше будет предъявлять высокие требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров. Имидж и успех компании складывается в первую очередь за счет людей, которые в ней работают»,— пояснил господин Александров.

«Суд прошел очень быстро. И решение очень неожиданно для нас, мы в шоке,— сообщила “Ъ” руководитель независимого профсоюза “Шереметьевский профсоюз бортпроводников” (оказывает истице юридическую поддержку) Илона Борисова.— Причины, по которым судья принял такое решение, будут отражены в мотивировочной части. Она будет готова позже, может, дней через пять». Илона Борисова указала, что самолет сделан так, чтобы при эвакуации смогли легко выйти не только бортпроводники, но и пассажиры, среди которых есть люди совершенно разной комплекции. «Мы также ждали, что в суде будут предъявлены те самые требования к экипажам, но этого не произошло»,— указала госпожа Борисова. По ее словам, документ был принят в 2011 году, но применять его стали недавно. Всего, по словам Илоны Борисовой, новые правила ударили по 600 стюардессам, а всего в авиакомпании работает около 6–7 тыс. бортпроводников.

Ранее с аналогичным иском выступила другая стюардесса «Аэрофлота» Евгения Магурина. Она рассказала “Ъ”, что в 2011 году подписала бумагу об ознакомлении с новыми требованиями к экипажам, но сам документ ей не показывали. Летом прошлого года бортпроводников фотографировали, взвешивали и обмеряли для новой формы. После этого в графике работы госпожи Магуриной, у которой «уже давно» 52-й размер одежды, пропали зарубежные рейсы, из-за чего у нее упала зарплата. В январе этого года, когда она подала иск в суд, ее перестали ставить на должность старшего бортпроводника. Иск госпожи Магуриной к «Аэрофлоту» будет рассмотрен 21 апреля этого года.

На сайте авиакомпании размещен официальный комментарий по поводу скандальной ситуации со стюардессами: «Мотивы личной неприязни, тем более внешние данные или возраст работника как обоснование для лишения его части заработка исключены категорически». Авиакомпания утверждает, что не ограничивала бортпроводнице географию полетов, а заявление о существующей установке списывать «старых и страшных» не соответствует действительности: «В 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущены 98 бортпроводников пенсионного возраста и только четыре бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены». «Стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России»,— говорится в официальном сообщении компании.


комментарии (2):

ВДВ РЭБ      19/04/2017 [08:03:13]#1
А на что вы надеялись? Аэрофлот это символ государства, а в нашем государстве, что в средние века, что при большевиках, что сейчас отношение к людям не меняется. Люди это мусор!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/04/2017 [13:21:27]#2
Почему по мнению истицы кто-то другой, а не она, должны летать на менее оплачиваемых и тяжелых рейсах? В советское время самых опытных отправляли на самые тяжёлые участки. Работа это не санаторий с поощрениями. И куда кто направлять - решать работодателю. Ровно как и определять уровень квалификации и иные параметры, необходимые для выполнением работником своих трудовых обязанностей.













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUaqt
Доставка еды в Наро-Фоминске на http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-naro-fominske/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer