Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner завис над Россией


27 апреля 2017 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Сделка по переуступке "Авиакапитал-сервису" (АКС) прав "Аэрофлота" на приобретение 22 Boeing 787 Dreamliner затягивается. Как выяснил "Ъ", контракт до сих пор не переведен на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пока активно продвигающая на рынок региональный SSJ 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

"Аэрофлот" окончательно вышел из сделки по приобретению 22 Boeing 787 Dreamliner, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на главу авиакомпании Виталия Савельева. "Машины не были вовремя поставлены,— пояснил он,— поэтому на этом миссия "Аэрофлота" закончена". По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (структура "Ростеха") и "другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы". При этом "у "Аэрофлота" нет вопросов к Boeing, а у Boeing — к авиакомпании", заверил господин Савельев.

"Аэрофлот" заказал Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014-2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017-2019 годы. Вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы "Аэрофлота". Так, в середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что она откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин". В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей в 2015 году полеты "Трансаэро". На конец года парк "Аэрофлота" насчитывал 291 самолет, из них 50 — широкофюзеляжные дальнемагистральные (Airbus А330, Boeing 767 и 777), 192 — узкофюзеляжные для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А319/320/321) и 49 — региональные (Bombardier DHC8 и DHC6, SSJ 100).

В конце 2016 года акционеры "Аэрофлота" одобрили "договор о новации", который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в $95,7 млн) в пользу АКС. Условия сделки — возврат "Аэрофлоту" аванса в размере $43,76 млн и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также "кредитные меморандумы" на покупку товаров и услуг Boeing на $20 млн и обучение до 193 экипажей для самолетов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. "Договор о новации" следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка "Аэрофлота" и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям "Ъ", контракт до сих пор не переведен на АКС. Как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, с начала года при участии Минпромторга идет поиск потенциальных инвесторов. В качестве одного из них источники "Ъ" называют ГТЛК, которая "проявила определенный интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло". При этом ситуация осложняется тем, что для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, а оно, говорит источник "Ъ" в Минфине, "пока не находит поддержки". Собеседники "Ъ" также отмечают, что ГТЛК в таком случае будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения по лизингу данного типа машин на мировом рынке. Глава АКС Роман Пахомов от комментариев отказался. В ГТЛК и Boeing сделку не комментируют. В Минпромторге сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787 Dreamliner еще не решен, сделка оценивается ориентировочно в $3 млрд. Сделка не предусматривает бюджетной поддержки, добавляют в ведомстве.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что внутри страны "пристроить эти самолеты вряд ли получится": единственным покупателем сейчас выступает "Аэрофлот", который пока в них не заинтересован. В то же время в мире рынок широкофюзеляжных машин уже насыщен: на рынке активно продается А350 и планируется выход прямого конкурента 787 — А330neo. Поэтому найти покупателя на такой большой заказ за пределами РФ также непростая задача.


комментарии (2):

aleksei.f      28/04/2017 [12:40:08]#1
Неприкаянные 22 787, скоро мы еще услышим про 32 CSeries.
И на все нужны будут деньги бюджета.
Гениальных менеджеров, которые заключили договора уже наверно и не найти, а в свое время премии то поди получили за заключение выгодных сделок.

Alexandre51      30/04/2017 [12:59:41]#2
Не понял, какое отношение к этой сделке имеет Министерство торговли промышленностью? Почему оно ищет новых инвесторов, а эту сделку должен финансировать российский бюджет? Это что, и есть реализация программы импортозамещения?













Материалы рубрики

Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России



Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbzaa
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer