Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner завис над Россией


27 апреля 2017 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Сделка по переуступке "Авиакапитал-сервису" (АКС) прав "Аэрофлота" на приобретение 22 Boeing 787 Dreamliner затягивается. Как выяснил "Ъ", контракт до сих пор не переведен на лизингодателя и Минпромторг ищет новых инвесторов. Потенциальным участником могла бы выступить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пока активно продвигающая на рынок региональный SSJ 100. Но перевод контракта на ГТЛК потребовал бы выделения дополнительных средств из бюджета, что пока не поддерживает Минфин.

"Аэрофлот" окончательно вышел из сделки по приобретению 22 Boeing 787 Dreamliner, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на главу авиакомпании Виталия Савельева. "Машины не были вовремя поставлены,— пояснил он,— поэтому на этом миссия "Аэрофлота" закончена". По его словам, до 1 сентября лизингодатель АКС (структура "Ростеха") и "другие участники сделки должны каким-то образом решить свои вопросы". При этом "у "Аэрофлота" нет вопросов к Boeing, а у Boeing — к авиакомпании", заверил господин Савельев.

"Аэрофлот" заказал Boeing 787 Dreamliner в 2007 году. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014-2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016-2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017-2019 годы. Вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы "Аэрофлота". Так, в середине 2015 года заместитель гендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что она откажется от заказа исходя из анализа пропускной способности аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин". В апреле 2016 года он же говорил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей в 2015 году полеты "Трансаэро". На конец года парк "Аэрофлота" насчитывал 291 самолет, из них 50 — широкофюзеляжные дальнемагистральные (Airbus А330, Boeing 767 и 777), 192 — узкофюзеляжные для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А319/320/321) и 49 — региональные (Bombardier DHC8 и DHC6, SSJ 100).

В конце 2016 года акционеры "Аэрофлота" одобрили "договор о новации", который предполагал переуступку всех прав и обязанностей по договору с Boeing (оценивались в $95,7 млн) в пользу АКС. Условия сделки — возврат "Аэрофлоту" аванса в размере $43,76 млн и последующая уплата АКС этой суммы Boeing, а также "кредитные меморандумы" на покупку товаров и услуг Boeing на $20 млн и обучение до 193 экипажей для самолетов типа Boeing 737-800, 777-300 и 747-400. "Договор о новации" следовало заключить до 1 января 2017 года, в противном случае сделка "Аэрофлота" и Boeing должна быть расторгнута.

Но, по сведениям "Ъ", контракт до сих пор не переведен на АКС. Как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, с начала года при участии Минпромторга идет поиск потенциальных инвесторов. В качестве одного из них источники "Ъ" называют ГТЛК, которая "проявила определенный интерес и даже провела консультации с рядом потенциальных клиентов, но дальше устных переговоров дело не дошло". При этом ситуация осложняется тем, что для перевода контракта на ГТЛК требуется выделение дополнительного бюджетного финансирования, а оно, говорит источник "Ъ" в Минфине, "пока не находит поддержки". Собеседники "Ъ" также отмечают, что ГТЛК в таком случае будет непросто найти клиентов из-за избытка предложения по лизингу данного типа машин на мировом рынке. Глава АКС Роман Пахомов от комментариев отказался. В ГТЛК и Boeing сделку не комментируют. В Минпромторге сообщили, что вопрос участия ГТЛК в сделке по покупке 22 Boeing 787 Dreamliner еще не решен, сделка оценивается ориентировочно в $3 млрд. Сделка не предусматривает бюджетной поддержки, добавляют в ведомстве.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что внутри страны "пристроить эти самолеты вряд ли получится": единственным покупателем сейчас выступает "Аэрофлот", который пока в них не заинтересован. В то же время в мире рынок широкофюзеляжных машин уже насыщен: на рынке активно продается А350 и планируется выход прямого конкурента 787 — А330neo. Поэтому найти покупателя на такой большой заказ за пределами РФ также непростая задача.


комментарии (2):

aleksei.f      28/04/2017 [12:40:08]#1
Неприкаянные 22 787, скоро мы еще услышим про 32 CSeries.
И на все нужны будут деньги бюджета.
Гениальных менеджеров, которые заключили договора уже наверно и не найти, а в свое время премии то поди получили за заключение выгодных сделок.

Alexandre51      30/04/2017 [12:59:41]#2
Не понял, какое отношение к этой сделке имеет Министерство торговли промышленностью? Почему оно ищет новых инвесторов, а эту сделку должен финансировать российский бюджет? Это что, и есть реализация программы импортозамещения?













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbzaa
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer