Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиатехнике не хватает бумажных деталей


11 мая 2017 года Елизавета Кузнецова, Коммерсантъ


Минтранс начал разработку новых авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, ее производителей и разработчиков.

Как выяснил “Ъ”, Минтранс начал разработку новых авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, ее производителей и разработчиков. Утвердить их могут летом. Хотя РФ еще в конце 2015 года передала функции сертификации от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации, старые правила, закрепившие сертификацию за МАК, действуют до сих пор. Это, по словам источников “Ъ”, вносит правовую неопределенность и может вызвать сложности с сертификацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21, в том числе потребовать его повторной валидации европейскими авиавластями.

Минтранс подготовил проект Федеральных авиационных правил, по которому единый процесс сертификации может быть разделен на три составляющие — авиатехники, разработчика и изготовителя, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Планируется, что Минтранс утвердит процедуры не ранее июня.

Собеседники “Ъ” поясняют, что сейчас «не ликвидирована правовая неопределенность». До сих пор действует основной процедурный документ в области сертификации гражданской авиатехники «Авиационные правила. Часть 21» (АП-21). По АП-21 разработкой авиационных правил, сертификацией техники, разработчиков производства и ремонта, аккредитацией сертификационных центров занимается МАК. Но в конце 2015 года сертификацию самолетов и их деталей передали Росавиации. В марте 2016 года Росавиация учредила ФАУ «Авиарегистр РФ», а в ноябре агентству передали и сертификацию разработчиков и изготовителей, за год до этого отданную Минпромторгу.

По словам источников “Ъ”, «устаревшая нормативно-правовая база существенно тормозит» развитие сертификации. «До сих пор нет четкого регламента, который определяет порядок одобрения Росавиацией изменений типовой конструкции авиатехники с одобрительной документацией, ранее выданной МАК»,— поясняет собеседник “Ъ”. Неясно, как засчитывать результаты выполненных МАК работ, как зарубежные авиавласти должны принимать новые заявки на сертификацию с учетом тех, что уже были поданы до перераспределения полномочий, говорит он. Источник “Ъ” отметил и «отсутствие взаимодействия МАК, Минтранса и Росавиации».

«Без преемственности на государственном уровне деятельности авиавластей и взаимного признания выполненных работ МАК декларирует свой статус как орган по сертификации»,— говорит источник “Ъ” в правительстве.

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что ведут «активную работу по совершенствованию законодательной базы для реализации международных стандартов ICAO (Международная организация гражданской авиации.— “Ъ”) и гармонизации с международной практикой». Действующее законодательство, считают в Минтрансе, позволяет Росавиации и «Авиарегистру РФ» выполнять свои функции. В министерстве полагают, что Росавиация обоснованно одобряет изменения на типовую конструкцию техники, одобренную ранее МАК. Представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил “Ъ”, что АП-21 сейчас действуют и в дальнейшем будут созданы «Федеральные авиационные правила. Часть 21», они будут гармонизированы с существующими. По его словам, законодательство РФ не запрещает агентству одобрять изменения типовой конструкции с документацией, ранее выданной МАК. По запросу иностранных авиавластей Минтранс подтверждает преемственность Росавиации в сертификации авиатехники и ее производителей, для внутреннего рынка эта процедура не нужна.

Но, по данным источников “Ъ”, из-за ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21. В марте 2013 года «ОДК-Авиадвигатель» (входит в «Ростех») подала заявку в МАК на сертификацию ПД-14, в 2015 году — в Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) на валидацию типовой конструкции, готовится заявка в EASA на сертификацию производства двигателя в Перми. Но, по словам источников “Ъ”, если компания подаст новую заявку в Росавиацию на сертификацию типа, могут приостановиться начавшиеся и оплаченные работы в EASA, а сертифицирующие органы предъявят новые, более жесткие технические требования. Сертификация может затянуться на 2,5–3 года, дополнительные затраты составят около 4 млрд руб. В Объединенной двигателестроительной корпорации отказались от комментариев. В Минпромторге сообщили, что Росавиация при участии министерства прорабатывает вопрос зачета результатов работ по сертификации ПД-14, проведенных ранее МАК, при продолжении работ в «Авиарегистре РФ». Программа создания ПД-14 «реализуется в соответствии с планом-графиком».

Глава Infomost Борис Рыбак считает «бюрократическую составляющую процесса» вполне решаемой задачей, а наиболее сложным аспектом называет набор достаточного числа специалистов и налаживание эффективной работы службы сертификации по международным стандартам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzVzo
Стоимость потолка из гипсокартона - http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/suspension/other/price/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer