Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долговые крылья «Нордавиа»


11 мая 2017 года Андрей Нечаев, МК-Мурманск


В авиационной отрасли назревает очередной скандал, последствием которого может стать уход крупного регионального игрока с рынка.

В авиационной отрасли назревает очередной скандал, последствием которого может стать уход крупного регионального игрока с рынка. Речь идёт о ситуации, которая сложилась вокруг авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии».
Месяц назад на отраслевых ресурсах появилось объявление, в котором предлагалась переуступка долговых обязательств Нордавиа по договорной цене. Тогда в «Нордавиа» предпочли не комментировать появившуюся информацию.

Сам по себе факт размещения объявления и упоминание долговых требований в сумме, превышающие 1,2 млрд рублей, не мог не насторожить – прошло не так много времени с тех пор, как практически по аналогичной причине прекратила существование вторая по величине авиакомпания страны – «Трансаэро». И если «Трансаэро» «приземлили» менее чем за полгода, то небольшую региональную компанию можно опустить на землю гораздо быстрее. При этом последствия такого пикирования для рынка, особенно на северо-западе да ещё в преддверии лета, будут фатальными: Нордавиа является базовым перевозчиком для Мурманска и Архангельска и в самом неблагоприятном раскладе прекращение полётов перевозчика в конечном итоге вновь отразиться на пассажирах.

«Летнее расписание многие авиакомпании начинают компоновать по осени, когда поступают первые данные прошедшего лета. Анализируются также данные по пассажиропотоку на тех направлениях, где перевозчик не задействован, но которые могут быть перспективными. Как правило к новому году серьезные авиакомпании уже имеют более-менее внятное представление о летних «разлётах». Исходя из этого формируется примерное расписание, ведутся переговоры с аэропортами. Другими словами, к лету с бухты-барахты найти быструю замену, встать на частоту другого перевозчика, практически невозможно», – высказали мнение авиаэкспреты.

В это самое время в интернете началась активное тиражирование информации о рейдерском захвате «Нордавиа», за которым стоит сын замглавы Ространснадзора Дмитрий Черток. Сам Черток прокомментировал «Ведомостям» и ряду других СМИ, что целей захватить регионального перевозчика не имеет, а подобные вопросы должны решаться в правовой плоскости.

Вместе с тем, в «Нордавиа» не отрицают имеющиеся долги, однако утверждают, что это «техническая задолженность, которая сформировалась за 10 лет из-за специфики бухучёта дотаций со стороны акционера». Отметим, что прежний владелец «Нордавиа» – «Норникель», владел компанией лишь с 23 марта 2011 года по 15 апреля 2016 года, то есть значительно меньше 10 лет. Исходя из открытых данных, «Норникель» приобрёл «Нордавиа» у «Аэрофлота» за $207 млн, из которых $200 млн составили обязательства регионального перевозчика (то есть, металлургический гигант фактически покрыл перед «Аэрофлотом» все накопленные долги). При этом сумма сделки по продаже «Норникелем» этого непрофильного актива «Скай Инвесту» не разглашается.

Известно, что в 2011 и 2012 годах «Нордавиа» на покрытие убытков прошлых лет заключила с «Norilsk Nickel Finance (Cyprus) Ltd» несколько договоров займа на общую сумму более $180 млн со сроком погашения 31 декабря 2018 года. Помимо валютных займов, в марте-апреле 2016 года (то есть, фактически перед самой продажей) были заключены ещё два договора займа на общую сумму 1217,132 млн рублей со сроком погашения, соответственно, март-апрель 2017 года. Как следует из документов, «Norilsk Nickel Finance (Cyprus) Ltd» переуступила права требования как минимум рублёвого долга компании World Best Trade Ltd (WBT), которая на настоящий момент подала исковое заявление о возврате основного долга в сумме 579 126 169,95 рублей.

«Помимо основного долга к взысканию предъявлены проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму свыше 60 млн рублей», – пояснили адвокаты, представляющие интересы WBT. – «Нордавиа» неоднократно признавала наличие указанной задолженности в официальной переписке с кредитором. Поэтому взыскание указанных сумм с компании является всего лишь делом времени».
Исходя из вышеизложенного можно предположить, что «Нордавиа» новому собственнику была продана либо без активов (основными активами авиакомпаниям являются воздушные суда, которые по-прежнему могут находится в собственности «Норникеля» или аффилированной компании и продолжают эксплуатироваться «Нордавиа» по отдельному договору), либо на иных условиях (например, погашения или переуступки долгов и т. п.).

Долговая неопределённость стала причиной, по которой Росавиация не разрешила «Нордавиа» приступить к эксплуатации нового типа ВС – Airbus А320. Ранее предполагалось, что они поступят перевозчику весной 2017 года и начнут полёты в летнюю навигацию. Под новый тип воздушных судов готовился и масштабный ребрендинг – «Нордавиа» должна была стать «Смартавиа», получить новый фирменный стиль и обновлённую корпоративную атрибутику. Вместе с тем, как сообщили изданию собственные источники в авиационной отрасли, запланированные и проплаченные из средств «Нордавиа» Эйрбасы могут перейти коллегам перевозчика по альянсу – авиакомпании Рэд Вингс (Red Wings). Возможно, по этой причине был отозван пресс-релиз, анонсировавший пополнение самолётного парка «Нордавиа» новым типом воздушных судов. Ситуация с авиакомпанией Рэд Вингс, которая является до недавнего времени была единственным в стране перевозчиком, эксплуатировавшем исключительно отечественные самолёты, также неоднозначна – по мнению экспертов за долги она может полностью перейти под управление лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК).

Следует отметить, что на выполнение рейсов на Airbus A320 рассчитывали в Мурманском аэропорту. Между «Нордавиа» и воздушной гаванью Заполярья была достигнута договорённость о предоставлении скидок на некоторые виды наземного обслуживание в обмен на сокращение дефицита мест. Сокращение дефицита провозных ёмкостей можно было достичь, эксплуатируя воздушные суда большей, чем Boeing 737-500, вместимости – таких как Airbus A320. Сейчас выполнение этой договорённости находится под вопросом, при этом, по словам представителей аэропорта, в «Нордавиа» заявили, что готовы сократить дефицит за счёт выполнения рейсов на самолётах Red Wings: сейчас в парке перевозчика насчитывается семь самолётов Туполева (Ту-204 и Ту-214), что не позволяет перевозчику самостоятельно иметь статус регулярного (согласно ФАП 246 для получения этого статуса необходимо иметь не менее восьми ВС). Вместе с тем, в сети уже выложены фотографии Airbus A321 в ливрее Red Wings, однако «Аэропорт Мурманск» не имеет постоянного допуска на приём/выпуск самолётов такого типа – все взлёты/посадки могут быть осуществлены только по разовым разрешениям не более одного самолётовылета в сутки.

Как бы не складывалась ситуация с долгами, летнее расписание «Нордавиа» составлено таким образом, чтобы максимально учесть возможные риски. Какие бы противоречия – внутренние или внешние – не раздирали компанию, в конечном счёте важным останется лишь одно: чтобы компания оставалась на плаву. Точнее, на крыле. И желательно – без долгов.


комментарии (2):

unknown traffic      12/05/2017 [14:17:08]#1
..похоже на происки нацпера.куда-то же надо на Суперджетах летать!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/05/2017 [20:38:42]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя unknown traffic от 12.05.2017 14:17
   
..похоже на происки нацпера.куда-то же надо на Суперджетах летать!
Ну как же, кто бы на рынке не обделался, виноват нацпер: если в кране нет воды, значит выпили ....













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoNfr
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/, лучшие цены.
Услуги по укладке паркета на http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/facing/walls/shtroblenie/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer