Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделка с условиями


12 мая 2017 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Власти Самарской области рассчитывают в начале июня обсудить с бизнесменом Олегом Дерипаской условия покупки завода "Авиакор", входящего в корпорацию "Русские машины".

ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, входит в корпорацию "Русские машины", объединяющую машиностроительные активы "БазЭла" Олега Дерипаски) - единственный авиастроительный актив холдинга - специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154, Ту-95 и Ан-140.

Последние годы завод из-за фактического отсутствия заказов терпит убытки. Так, в 2015 году завод получил 282,9 млн рублей чистого убытка.

Дело в том, что в июле 2015 года руководство "Авиакора" сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение.

Из-за нарушения сроков поставщиками "Авиакор" не сумел выполнить свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству Ан-140. Теперь предприятие должно выплатить российскому военному ведомству неустойку.

"Авиакор" боролся за проект Ил-114, однако площадкой для производства этого самолета был выбран нижегородский авиазавод "Сокол".

Власти Самарской области неоднократно предпринимали попытки получить "Авиакор" в областную собственность. О возможном переходе предприятия в собственность региона заявлял в частности в декабре 2014 года глава региона Николай Меркушкин. Причем, связывал он это с предстоящим началом производства Ил-114.

"Благодаря прямой поддержке президента Российской Федерации у области появился реальный шанс возродить массовое производство самолетов. Для окончательного решения вопроса о размещении производства Ил-114 на "Авиакоре" нам предстоит решить ряд принципиальных вещей. В том числе вопрос возможного перехода завода в областную собственность", - сообщил Меркушкин в послании депутатам регионального парламента.

О возможной покупке "Авиакора" власти Самарской области заявили и в апреле. На мероприятии, посвященном Дню космонавтики, губернатор сообщил о готовности бизнесмена Олега Дерипаски продать завод.

"Дерипаска готов за условный рубль продать "Авиакор". Мы сейчас ведем переговоры, ищем этот условный один рубль", - сообщил Меркушкин.

Вместе с тем, пояснил глава региона собравшимся, собственник хочет продать предприятие с "8 миллиардами долгов". "Как быть с долгами - как решим, и не исключается, что "Авиакор" перейдет к нам", - заявил Меркушкин.

А на днях глава региона уточнил, что условия продажи завода руководство Самарской области рассчитывает обсудить с Дерипаской на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

"С "Авиакором" переговоры пройдут в конце мая - начале июня: будет встреча с Дерипаской, будем обсуждать эту тему, все условия", - сообщил Меркушкин на пресс-конференции, уточнив, что эта встреча должна состояться "где-то на питерском форуме" (ПМЭФ-2017 пройдет с 1 по 3 июня). И, может быть, мы более конкретно определимся", - добавил глава региона.

Меркушкин сообщил, что собственник "Авиакора" выдвинул "определенные условия", которые не устраивают руководство области.

При этом он считает, что переговоры по "Авиакору" должны идти при участии Минобороны и Росимущества. "Не только наше участие в этом процессе нужно: министерство обороны и министерство имущественных отношений Российской Федерации должны быть прямыми участниками этих переговоров. Там есть имущество, в котором заинтересовано федеральное агентство, и есть большие долги министерству обороны. Если мы покупаем за условный рубль, то как быть с этими долгами? Тут процесс не с ходу решаемый", - подчеркнул губернатор.

Между тем, в апреле в руководстве "Русских машин" "Интерфаксу" не подтверждали намерение передать "Авиакор" в собственность областному правительству.

"Если бы у собственника было намерение бросить завод, то за последние 15 лет сделать это можно было неоднократно", - заявила тогда агентству вице-президент по корпоративной политике "Русских машин" Елена Матвеева.

При этом она признала, что корпорация прорабатывает "различные варианты развития производственной базы "Авиакора", в том числе в партнерстве с государством". Однако пока, по ее словам, "еще вообще ни о чем речи не идет".

Действительно, "Русские машины" еще с 2008 года вели переговоры о вхождении завода в ОАО "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Первоначально владелец самарского завода планировал продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями.

По информации "Коммерсанта", в ноябре 2009 года совет директоров ОАК одобрил сделку по приобретению 75% минус одной акции "Авиакора". Согласно схеме, пакет должен был быть выкуплен входящей в ОАК корпорацией "Иркут", которая планировала расплатиться за него принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн рублей (менее 1% акций).

В "Русских машинах" рассчитывали, что "Авиакор" войдет в состав ОАК до конца апреля 2010 года, причем без обременений. Однако процесс так и не был завершен: "Авиакор" не выполнил основное условие - не смог сократить долговую нагрузку.

Ситуация усугубилась летом 2010 года, когда правительство Самарской области потребовало выплатить в бюджет 1,6 млрд рублей по ссуде 12-летней давности (предоставлялась до 1 июля 2009 года), ситуация была урегулирована в рамках переговорного процесса.

Летом 2010 года ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (входит в ОАК) все-таки приобрела 10% акций самарского завода. Но в июне 2012 года руководство "Авиакора" сообщило о прекращении переговоров.

Вновь вопрос о вхождении в ОАК поднимался в июле 2014 года после визита на завод делегации правительства РФ. Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров дал поручение специалистам министерства оценить перспективы сотрудничества завода с ОАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBniPi
Объявление: http://nnovgorod.youdo.com/photo/razrabotka/kalendar/ - смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer