Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор "Таджик Эйр" объявил войну бортпроводникам


19 мая 2017 года Иззат Латиф, Sputnik


Между руководством таджикской авиакомпании "Таджик Эйр" и сотрудниками — бортпроводниками — уже вторую неделю идет незримая война. Так, 73 стюардессы выступили в защиту своих прав, которые, как они утверждают, нарушаются генеральным директором компании Хайрулло Рахимовым. Многих вызвали в штаб и в категоричной форме заставляют подписывать новые контракты о сокращении зарплаты на 75 %. Своим приказом за №6-15 от 21.04.2017 "Об изменении условий выплаты заработной платы" Хайрулло Рахимов дал поручение соответствующим службам компании изменить заработную плату всех сотрудников авиакомпании. Намерения гендиректора Рахимова противоречат трудовому законодательству страны. Обращение к Рахмону Стюардессы написали открытое письмо президенту республики Эмомали Рахмону, приложив копии также в Генеральную прокуратуру, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией, Министерство транспорта и коммуникаций. В письме говорится о злоупотреблениях своей властью Хайрулло Рахимовым

"Таджик Эйр" доверил Узбекистану техосмотр самолетов Как отмечается, своими действиями генеральный директор компании нарушает ряд статей трудового законодательства страны, которое запрещает устанавливать для работников с вредными условиями труда пониженную плату за труд, так же как и за работу в ночное время.  

"Кроме того, согласно статьям 102 и 104*5 ТК РТ, изменение условий оплаты труда в сторону, неблагоприятную для работника, запрещается", — говорится в обращении бортпроводников. При этом они жалуются, что, несмотря на все эти противоречия законодательству, руководство компании заставляет их подписывать контракты, что также противоречит статьям 28 и 3 Трудового Кодекса РТ. Они считают, что действия Хайрулло Рахимова противоречат не только требованиям действующего законодательства страны, но и всякой логике и даже его же собственным словам. Так, он заявил, что сокращение оплаты труда связано с тяжелым финансовым положением компании. Но еще в январе этого года, выступая перед журналистами, Рахимов тем не менее сообщал, что доход авиакомпании за 2016 год составил 60 миллионов долларов, что на 13% больше по сравнению с 2015 годом. Сам виноват Сотрудники компании обвиняют самого Хайрулло Рахимова в возникших финансовых трудностях. По их мнению, одной из причин кризисного положения компании послужило приобретение компанией "Боинга 767-300" с 30-летним пролетом, который сразу же после приобретения в декабре 2016 года был снят с эксплуатации. 

Орден за профессионализм: награждение экипажа "Таджик Эйр" Как они пишут в своем письме, у лайнера были обнаружены многочисленные технические неполадки, в связи с чем он более трех месяцев не эксплуатировался. Все это время компания платила за аренду аэропорта и оплачивала лизинговые обязательства по этому самолету. Затем, потратив 3 миллиона долларов на его ремонт, вновь запустила лайнер в эксплуатацию. Также в своем обращении бортпроводники обвиняют Рахимова в неоправданной растрате средств компании в условиях кризиса, в частности, в необоснованном капитальном ремонте некоторых зданий и создании дополнительных штатов для лиц, которые пользуются его особым благожелательным расположением и которые неоправданно получают большие зарплаты. "Каждый из нас рискует своей жизнью на работе. Выходя из дома в рейс, мы не знаем, вернемся ли мы обратно. Достойная оплата за эту работу позволяет нам быть уверенными в благополучии наших семей. Мы подвергаем свои жизни риску, но при этом нас хотят лишить заслуженного заработка, а чем рискуют эти люди, получая такие большие зарплаты?" — пишут они. Война объявлена? По сообщению бортпроводников, несмотря на то что их обращение только приняли на рассмотрение и пока нет никакого ответа по нему, гендиректор компании заставляет работников службы подписывать уведомление о сокращение зарплаты.

 "Еще до того как мы выпустили обращение, руководство компании уже было в курсе и стало через своих близких на нас оказывать давление. После публикации, это давление только усилилось. Они говорят, что ничего нам не поможет, куда бы мы ни жаловались. Кажется, они считают себя выше президента. Он (гендиректор — ред.) велел немедленно нам сократить зарплаты или уволить. Якобы он сказал, либо я их, либо они меня. Хотя мы лишь боремся за свои права, которые прописаны в законе", — сетуют сотрудники "Таджик Эйр".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer