Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контролируемый полет


2 мая 2017 года Аэлита Курмукова, КоммерсантЪ- FM


Один запуск дрона над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. руб. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн руб. за смену. Спрос на коптеры с каждым годом возрастает. При этом в России до сих пор неясно, кто несет ответственность за пролет беспилотника над частной территорией. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

По закону каждый из нас может иметь беспилотник весом до 30 кг. Для этого не нужна ни регистрация, ни лицензия пилота.

Коммерческий спрос на дроны в России с каждым годом растет. Его используют в кинематографе, в областях оборонной и аэрокосмической направленности, в военных целях, в сельскохозяйственной деятельности. Девелоперы следят с помощью дронов за ходом стройки, беспилотники госинспеции по недвижимости облетают частные владения и фиксируют незаконные постройки в частном секторе. И разрешения лично у вас на пролет над вашим домом никто спрашивать не будет. Хотя в Воздушном кодексе предусмотрено наказание за отклонение от полетного плана. Его утверждают авиационные власти. Но не стоит забывать, что воздушное пространство над вашим участком — это собственность государства. Так что, если даже сосед решил за вами пошпионить и запустил свой коптер, доказать вторжение в вашу частную жизнь в суде будет непросто.

Что касается коммерческого использования беспилотников, то они экономят время и деньги, говорит генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

«Взлет дрона стоит около 15 тыс. руб. Заказывают его, как правило, на несколько дней. Объявляется контракт, цена которого может составлять от 60 тыс. руб. до 300 тыс. руб. У большегрузных дронов стоимость может выходить за рамки 1 млн руб. за смену. Иногда даже выгоднее просто купить аппарат и пройти обучение на пилота. Беспилотник стоит приблизительно 1,2 млн руб., но можно приобрести полноразмерные дроны по цене от 60 тыс. руб. до 150 тыс. руб.», — рассказал он.

Эталоном в мире дронов считаются аппараты китайской компании DJI. Стандартная модель, позволяющая делать фото- и видеосъемку, стоит $600. Единственный минус — в России нет сервисного обслуживания. Так что детали к этим коптерам нужно заказывать в Китае, что затратно. Рынок дронов сильно изменился. Еще четыре года назад не было модели, которую достал из коробки, зарядил и запустил. Чтобы собрать коптер, нужно было обладать знаниями в области электротехники и программирования. И в принципе, многие уже наигрались, говорит топ-менеджер IT-компании «Ай-Теко» Андрей Врацкий.

«У меня валяется порядка пяти подаренных дронов. Часто так бывает, что люди побаловались, и все, им стало неинтересно. Мероприятия типа гонок на дронах, воздушных боев привлекают только узкую группу энтузиастов. Можно сказать, что установка «дроны — будущее мира» работает у людей до первого падения аппарата. Я не особенно верю в возможность доставки товаров с помощью коптера, с чем экспериментирует Amazon, или, например, в будущее дронов-полицейских, потому что рано или поздно с ними возникнут проблемы. Если беспилотников станет много, то рано или поздно они начнут сталкиваться в воздухе. А если дрон при этом убьет человека?», — заметил он.

Правила управления дронами в каждой стране свои, и они постоянно меняются. Запрещено, к примеру, летать, над Римом, Шанхаем. Со своим коптером вас не пустят в Бразилию, Вьетнам, Марокко. Четыре года назад мы с друзьями оказались на горе Рашмор в США, где высечена скульптура, изображающая лица четырех американских президентов. Мы прошли на территорию нацпарка с дроном, не зная, что там запрещена съемка. Не знали и то, что за барельефом высотой почти в 19 м есть потайная комната, где хранится Конституция США. Американские туристы сообщили о нашем коптере куда следует. Нас задержали рейнджеры, изъяли всю технику, телефоны, обыскали машины и держали в участке всю ночь. За вторжение в авиапространство США на владельца коптера завели дело, которое длилось год и закончилось, к счастью, штрафом в $600, а начиналось все с обычного любопытства.

Коммерческие дроны все чаще усложняют жизнь пилотам гражданской авиации. На прошлой неделе крупнейший производитель коптеров — китайская компания DJI объявила награду в 1 млн юаней (больше 8 млн руб.) за поимку владельцев беспилотников, которые парализовали работу аэропорта Шуанлю.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7uWE
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/civillaw/citizenships/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer