Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От концепта до успеха


23 мая 2017 года Жанна Киктенко, Военно-промышленный курьер


10 лет прошло с первой HeliRussia. Время пролетело очень быстро. Выставка была в постоянном движении вперед, мы старались улавливать все новые тренды развития вертолетной индустрии.

За это время на HeliRussia были представлены почти все модели вертолетной техники российского и зарубежного производства. Авторитетная выставка знакомит посетителей с новейшими образцами, устраивает мировые премьеры вертолетов, авиационного и наземного оборудования. Количество участников и посетителей HeliRussia растет год от года.

“ Уже стало традицией начинать демонстрацию новинок в вертолетной индустрии с концепта и год за годом показывать развитие проекта вплоть до натурного образца ”

Для юбилейной выставки многие ее постоянные участники подготовили особые экспонаты и некоторые сюрпризы, о которых не сообщается до открытия. Поэтому самое интересное о HeliRussia 2017 можно будет узнать, лишь посетив ее. Хотя о некоторых интересных экспонатах и мероприятиях известно уже сейчас.

Российская часть экспозиции, как всегда, представительна, на ней традиционно широко демонстрируется продукция ГК «Ростех». Состоится премьера двух моделей новых летательных аппаратов VENTOCOPTER, которые готовятся к серийному производству. Проект реализует ЗАО «Газнанотех» в тесной кооперации с ОАО «КЭМЗ», входящим в группу «Ростех».

Разработка аппаратов VENTOCOPTER ведется на базе собственного конструкторского бюро с 2009 года. Найдены оптимальные конструктивные, компоновочные и технологические решения.

На HeliRussia уже стало традицией начинать демонстрацию новинок вертолетной индустрии с концепта и год за годом показывать развитие проекта вплоть до натурного образца. На выставке 2015 года компания «Хеливейл» организовала премьеру, представив макет своего первенца – двухместного вертолета «Афалина». Нынче демонстрируется уже реальный вертолет, готовый к летным испытаниям. За прошедшие два года кардинальных изменений в конструкции не произошло, но она доработана, заменены некоторые агрегаты, часть из них даже прошла ресурсные испытания.

Компания «Двигатели для авиации» работает над созданием силовой установки малой мощности для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе для БЛА. Макет двигателя ДДА-120 мощностью 120 лошадиных сил, выполненный на 3D-принтере, будет впервые показан на HeliRussia. В проекте реализована уникальная топливная система собственной разработки, которая дает ДДА-120 высокую удельную мощность, сопоставимую с современными бензиновыми двигателями, и экономичность дизеля. К концу 2017 года появится первый прототип. Авиационные двигатели также будут представлены на стендах компаний АО «Климов», ООО «ВКМС» и Turbomeca Safran Group.

Многопрофильная компания «РВС-ХОЛДИНГ», ставшая в прошлом году первым частным оператором легкого многоцелевого российского вертолета «Ансат», представит медицинскую версию этой машины, а также единственный в стране частный авиационный учебный центр, позволяющий пройти обучение пилотированию и техническому обслуживанию вертолетов типа «Ансат».

Большую активность продолжают демонстрировать поставщики дополнительного оборудования, компонентов, систем, а также сервисные предприятия, способные выполнять полный цикл работ. Особо отметим блок навигационных приемников БНП4, радиодальномер ДМЕ1, авиационный поисковый радиопеленгатор РПА-500. Данные системы созданы с использованием передовых технологий и по функциональному уровню не уступают лучшим образцам, выпускаемым мировыми лидерами авиационно-космической отрасли. Можно будет увидеть и КСС-17 – авиационный радиосвязной комплекс, разработанный для новейшего отечественного вертолета Ми-171А2. Интересна малогабаритная система наблюдения за воздушной обстановкой МСНВО-2010, представляющая собой компактное и энергоэффективное устройство, реализующее функции АЗН-В In и TIS-B 1090ES, а также ADS-B класса А2. Это первое отечественное изделие, способное не только принимать информацию АЗН-В и TIS-B 1090ES, но и передавать данные о воздушной обстановке на мониторы в интересах как гражданской, так и военной авиации. Будет продемонстрирована навигационная система БМС, в которой объединены функциональные возможности навигационного вычислителя, синтезирования картографической информации, раннего предупреждения столкновения с поверхностью земли.

На выставке ожидается присутствие всех основных зарубежных игроков вертолетной индустрии: Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Leonardo Helicopters, Robinson Helicopter, Airbus DS Optronics, LOM Praha, Pall Corporation, Trace Worldwide Corporation, Turbomeca Safran Group и другие. Заявки на участие в HeliRussia 2017 поданы компаниями из 21 страны.

Уже не первый год особое место отводится Франции – компании этой страны будут представлены на объединенном стенде.

На выставке будут представлены вертолеты из модельного ряда AWFamily производства Leonardo Helicopters: AW139 и AW189, а также вертолет AW119 Grand New.

Bell Helicopter планирует показать Bell 407GXP, собранный на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) по лицензионному соглашению между УЗГА и Bell Helicopter, которое было подписано в мае 2015 года как раз на выставке HeliRussia.

Airbus Helicopters также примет участие со своими широко известными вертолетами, а дилеры Robinson Helicopter представят вертолеты R44 и R66.

Австралийская компания Turtle-Pac привезет пластичные контейнеры для авиатоплива, которые могут использоваться как дополнительные баки внутри воздушных судов, а также транспортироваться (в том числе на внешней подвеске) для снабжения техники на земле. Прочность материалов позволяет сбрасывать контейнеры на землю и на воду с парашютом и даже без него, если высота небольшая.

Российская компания Heliatica в этом году впервые представит профессиональному сообществу две свои разработки, созданные в содружестве с отечественными и зарубежными партнерами: универсальный подвесной комплекс для аэрофотосъемки и мониторинга (совместно с российской компанией «Геоскан» и испанской Heliswiss Iberica) и систему обзора слепых зон (совместно с Heliswiss Iberica). Оба решения разработаны для легких вертолетов Robinson R44 и R66, Bell 206 и 407, Airbus Helicopters H120, H125, H130, AS350 и AS355.

При осуществлении проекта «Универсальный подвесной комплекс для аэрофотосъемки и мониторинга» технологические решения, уже применяющиеся в беспилотной авиации, были адаптированы для вертолетной отрасли. Благодаря этому получено доступное оборудование, сертифицированное основными авиационными властями мира. Этот комплекс особенно оценят клиенты, у которых смешанный парк из вертолетов и беспилотных комплексов.

Система обзора слепых зон для легких вертолетов состоит из трех видеокамер, установленных в нижней части фюзеляжа и направленных в район хвостовой балки и рулевого винта.

Видеоизображение выводится либо на вмонтированный в приборную доску дисплей, либо на пилотажно-навигационный комплекс Garmin G500H (если он входит в состав оборудования вертолета). Система прошла первоначальную сертификацию по нормам EASA, одобрена Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Авиационным регистром Российской Федерации для установки на вертолет Airbus Helicopters H130 (также обозначаемый как EC130 T2). Комплекс уже установлен на два H130.

Компания из Германии Adac hems academy представит на выставке демонстратор тренажера для пилотов вертолета H145 (Avionic Trainer H145) с прототипом приборной панели Helionix.

Будут новинки от DART Aerospace и Genesys-Aerosystems, другие интересные зарубежные разработки.

На юбилейной HeliRussia уделяется внимание и беспилотным летательным аппаратам, которые будут показаны не только на стендах, но и в действии. Среди моделей БЛА отметим те, которые представят на стенде компании «Авиационные роботы»: Supercam S350 (Россия), «Геоскан 201» (Россия), UAV Factory Penguin C (Латвия), Lehmann Aviation LA 500 (Франция).
 
Одно из самых зрелищных мероприятий в программе этого года – Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу.

С мероприятиями обширной деловой программы выставки можно ознакомиться на сайте www.helirussia.ru. Отметим наиболее значимые: конференции «Авиация и экология», «Индустрия беспилотных авиационных систем», «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Санитарная авиация и медицинская эвакуация», «Авиационное бортовое оборудование», «круглые столы» «Оборудование и эксплуатация вертолетных площадок», «Безопасность полетов легких вертолетов». Фонд перспективных исследований подведет на HeliRussia 2017 итоги открытого конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки.

Запланированы и торжественные мероприятия. Главным событием года для членов вертолетного сообщества, несомненно, является награждение ежегодной премией Ассоциации вертолетной индустрии.

Пройдет и традиционная торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией вертолетной индустрии. Экспозиция из лучших 40 фоторабот будет открыта все дни выставки.

Новым событием на HeliRussia станет награждение победителей и лауреатов первого Всероссийского конкурса аэродромов и вертолетных площадок АОН, проводимого Федерацией любителей авиации при поддержке Ассоциации вертолетной индустрии.

Конечно, это еще не все – новые компании присоединяются к участию в выставке едва ли не каждый день, с расширением экспозиции растет и деловая программа. Уже сейчас можно смело сказать, что выставка HeliRussia 2017 обещает быть интересной, насыщенной и разнообразной!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer