Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры поменяли билеты


26 мая 2017 года Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Туроператоры, опасаясь очередных ограничений чартерных перевозок в Турцию, решили действовать на опережение. После телеграмм Росавиации о возможной приостановке чартеров из Москвы в Анталью компании начали массово переходить на перевозку туристов регулярными рейсами. В результате их доля в общей структуре перевозки выросла в два раза. Такая тактика увеличивает стоимость заложенного в тур перелета на 8-12%.

Доля регулярных рейсов в общей структуре авиаперевозок в Турцию, запланированных на летний сезон, составляет более 50%. Такие расчеты вчера обнародовали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Это вдвое больше показателей 2014-2015 годов, оценивает гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин. Рост популярности на организованном туристическом рынке регулярных перевозок в АТОР связывают с опасениями туроператоров относительно возможных ограничений нерегулярных рейсов.

Тенденцию подтверждают туроператоры. Директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин рассказывает, что в его компании более 50% авиаперевозок в Турцию в этом сезоне изначально приходилось на регулярные рейсы. Но после выхода предупреждений Росавиации, по его словам, "Интурист" принял решение по возможности увеличить количество перевозок туристов регулярными рейсами как из Москвы, так и из регионов. "В некоторых случаях мы заказали дополнительные регулярные рейсы у Turkish Airlines и Atlasglobus",— рассказывает он. В TUI тоже говорят об увеличении доли туров, включающих регулярные рейсы, за счет увеличенных объемов у Turkish Airlines. Представитель Coral Travel рассказывает: доля регулярной перевозки в летней программе по Турции сейчас составляет 50% и соответствует первоначальным планам компании.

Турция — традиционно самое популярное массовое туристическое направление. Сейчас, по данным Onlinetur.ru, на страну приходится 40% от общего числа туристических запросов. Чартерное авиасообщение с Турцией было закрыто в конце 2015 года до августа 2016 года из-за кризиса в отношениях между Анкарой и Москвой, последовавшего после крушения в Сирии российского самолета Су-24. После короткой нормализации политический фон снова усугубился: в начале апреля Росавиация распространила среди авиаперевозчиков телеграмму о новом возможном ограничении чартерной перевозки (см. "Ъ" от 11 апреля). Путешественники отреагировали на это резким снижением спроса: на несколько недель динамика бронирований снизилась на 20-30%. В начале мая в рамках встречи в Сочи Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган договорились о снятии всех торговых ограничений, за исключением импорта из Турции томатов. Через пару дней перевозчики получили от Росавиации новую телеграмму, в которой сообщалось, что ограничение чартерных перевозок в дальнейшем может коснуться лишь рейсов из Москвы в Анталью, принимающую до 80% таких рейсов из России.

Замена рейсов может стать причиной дополнительных затрат туроператоров. Дмитрий Горин рассказывает: традиционно чартерная авиаперевозка стоит на 20-30% дешевле регулярной. Но ситуация в этом году может отличаться, предупреждает он. "Многие перевозчики после выхода сообщения Росавиации просто поменяли статус существующих рейсов, получив соответствующий допуск, туроператоры соответственно выкупили "жесткие блоки мест" — этот формат, как правило, предполагает 100-процентную финансовую гарантию на 80% кресел в самолете",— поясняет господин Горин.

Собеседник "Ъ" на туристическом рынке отмечает, что средняя стоимость чартеров в Турцию сейчас составляет $250 за одно кресло в обе стороны, перевод этого же рейса в статус регулярного автоматически увеличивает эту сумму до $270-280. "Повышение цены происходит за счет того, что авиакомпания закладывает дополнительные риски — например, штрафы за опоздание рейса",— объясняет он. При этом, по его словам, при средней стоимости тура в Турцию $700 на человека увеличение конечной цены пакета предложения составляет 3-4% и не оказывает значительного влияния на спрос. Но коррективы в свои планы пока внесли далеко не все участники рынка. В авиакомпании Azur Air рассказывают, что пока не меняли статус существующих рейсов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXGrC
Объявление: http://remont.youdo.com/tile/material/tseni-na-ukladku-klinkernoy-plitki/, подробности здесь.
Заменить панель на входной двери на http://remont.youdo.com/doors/repair/panelreplacement/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer